Hi-Res Adventure #0: Mission Asteroid

Hi-Res Adventure #0: Mission Asteroid
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: On-Line Systems
Издатель: On-Line Systems
Год выхода: 1980
Платформа: Apple II
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 0
Одна из самых ранних IF игр с картинками от «матриарха» квестов Роберты Уильямс и примкнувшего к ней Кена Уильямса. И хотя Mission Asteroid — третья по счёту в серии Hi-Res Adventure, её решили обозначить нулевым номером, чтобы показать статус «вводящей» в жанр и доступной для прохождения практически всеми, кто умеет читать и писать.

В самой игре никакого начального текста или заставки нет (да что там заставка: нет даже экрана с названием игры), а завязку сюжета мы можем узнать только из краткого руководства игрока, которое идёт в комплекте с дискетой. Так вот, случилось страшное — точно в направлении Земли летит астероид, который готов испепелить нашу планету. Мы же в роли отважного космонавта должны уничтожить астероид направленным взрывом изнутри до того, как случится непоправимое. Дело за малым — получить задание у генерала, вставить дискету в Apple II, чтобы узнать координаты для полёта, не сболтнуть лишнего журналистам, сделать жим лёжа, принять душ — и в путь!

Всё это мы должны делать с помощью ввода команд из нескольких слов (обычно это последовательность глагола и существительного) в текстовое поле внизу, а большую часть экрана будет занимать изображение комнаты, где мы сейчас находимся. Свой переносимый скарб можно проверить, набрав INVENTORY (или коротко INV). Кроме того, от игрока требуется следовать инструкциям и запоминать (а лучше записывать) важную информацию, например каким маршрутом в космосе добраться до астероида, да следить за временем на своих часах, так как оно ограничено — астероид ждать вас не будет.

Графика сейчас выглядит, конечно, очень схематично и бедно, однако в момент выхода была удивительным проводником в игровой мир — до серии Hi-Res Adventure ни о каких картинках в Interactive Fiction и речи не шло. Звука практически нет, только редкие попискивания. Игра очень короткая: если делать всё правильно и следовать инструкциям, то её можно пройти минут за пятнадцать. Забавно, что в On-Line Systems не надеялись на таких прытких геймеров и в руководстве писали о возможных неделях (!) игры, поэтому дали возможность сохранять свой прогресс на чистую дискету командой SAVE GAME.

Итог: музейный экспонат, который всё равно может на короткое время увлечь заинтересованного игрока, хоть и достаточно неприхотливого. Главное, понять, что ж это такое пикает у входа, а дальше всё пройдёт гладко.
Автор обзора: mcrstar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.