Ми́рко Фили́пович (Mirko Filipović) - хорватский боец смешанных боевых искусств, обладатель многих титулов и весьма известная личность в своей стране. В 2005 году, будучи не только успешным и популярным спортсменом, но и действующим депутатом хорватского парламента, Мирко снялся в боевике "Высшая власть" (Ultimate Force), который выходил в кинопрокат только в Хорватии, а в США появился сразу на DVD. Лента получила крайне негативные отзывы даже в своей стране и вскоре была забыта, хотя, например, Википедия про неё всё ещё помнит. Но о чём молчит даже Википедия - так это о том, что Мирко в 2006 году стал героем компьютерной игры имени самого себя. Собственно, Cro Cop (сокр. от Croatian Cop) - это прозвище спортсмена, которое он получил за службу в хорватской полиции, а именно в элитном подразделении по борьбе с терроризмом "Антитеррористическая группа Лучко́" (Antiteroristička jedinica Lučko). Так вот, эта игра, выполненная в жанре файтинга, несмотря на англоязычность, выходила исключительно в Хорватии и не получила ни малейшей известности, вскоре перейдя в категорию "lost media". Доступна общественности она стала только в июне 2025 года.
Cro Cop: Beyond the Reality не является игроизацией вышеупомянутого боевика и вообще не имеет к фильму никакого отношения. Перед нами очень бюджетный файтинг, лишённый даже мультиплеера и возможности сразиться друг с другом на одном компьютере. Играть можно как просто в бои (все девять локаций и десять персонажей доступны сразу), так и проходить сюжет (!), согласно которому на Землю прилетели какие-то странные насекомые и всех перезаражали - и вот теперь с этим нужно бороться. Нашему герою - разумеется, списанному с Мирко Филиповича, - пишет из Японии друг-самурай с просьбой помочь в этом деле, но получается так, что именно этот самый самурай и будет первым противником. Дальнейший сюжет можно почерпнуть из брифингов между боями, а сама "карьера" состоит из последовательности двухраундовых битв с фиксированным главным героем.
Как сказано выше, дабы посмотреть всё содержание игры, проходить её необязательно, так как весь контент открыт изначально. Девять арен предлагают самые разнообразные места для состязаний: японский дворик, военная база, станция метро, всякие склады или открытые площадки и даже какая-то платформа посреди адского пламени. Впрочем, это всё лишь декорации - никакого влияния на бой антураж оказывать не будет.
Что касается персонажей, то тут большое разнообразие (забегая вперёд - только внешнее). Конечно, персонаж Warrior - главный герой сюжета и компьютерная версия Мирко Филиповича. Несколько других людей - самурай, девушка-ниндзя, крайне мускулистый афроамериканец и десантник по имени Михаил. Остальные пять людьми в полном смысле не являются: это мутировавшая горилла, просто какой-то мутант-уродец с разросшейся правой рукой (очень смахивает на монстров из Resident Evil, Silent Hill и подобных игр), бронированный киборг, рогатая-хвостатая-шипастая девушка-демон и... сам дьявол собственной персоной. Выбираем арену и любого персонажа, назначаем себе противника (можно стравить одного и того же героя со своим клоном) - и в бой!
И вот, казалось бы, десантник Михаил и жуткого вида дьявол - они ведь совершенно разные! Да и методы боя профессионального спортсмена должны отличаться от приёмов гориллы-мутанта. Но это где-то в другой игре - в Cro Cop: Beyond the Reality персонажи, будучи такими непохожими внешне, совершенно одинаковы по части геймплея. Все герои имеют ровно четыре вида ударов: два рукой и два ногой. Плюс блок, прыжок и приседание. В итоге получается, что все бои, кто бы в них ни участвовал, проходят по одной схеме и с одной тактикой. Разумеется, ни о каких комбинированных атаках, спецприёмах и добивающих ударах и речи не идёт. Правда, компьютерные оппоненты ещё имеют что-то вроде "дальней атаки", которую применяют очень редко, но вот игроку она вроде бы недоступна.
Сложность игры весьма высока, потому что блок работает не всегда, а энергия тратится довольно быстро. Часто бывает так, что в начале боя легко получить преимущество, но потом соперник словно бы "включается" и начинает легко и быстро сокращать нашу шкалу здоровья. В некоторых случаях оппонент сразу обрушивает шквал ударов и быстро побеждает, однако бывают и такие бои, когда выиграть легко, причём бездействие противника объяснить очень трудно - то ли тут беда с балансом у ИИ, то ли некоторые комбинации бойцов почему-то оказываются сильно неравнозначными при одинаковости приёмов и умений.
Графика у Cro Cop: Beyond the Reality хороша - всё, включая фоны, сделано в 3D. Локации часто содержат анимированные декорации, но вот анимации бойцов бедны, похожи друг на друга и полностью лишены "спецэффектов", которые так любят игроки в файтинги. С учётом унылой и однообразной боевой системы играть в это оказывается очень скучно. И тем не менее поклонникам жанра стоит обратить внимание на эту игру - хоть она точно не войдёт в список любимых, это всё ещё колоссальный раритет, который при всей своей бюджетности не является трэшем.
Cro Cop: Beyond the Reality не является игроизацией вышеупомянутого боевика и вообще не имеет к фильму никакого отношения. Перед нами очень бюджетный файтинг, лишённый даже мультиплеера и возможности сразиться друг с другом на одном компьютере. Играть можно как просто в бои (все девять локаций и десять персонажей доступны сразу), так и проходить сюжет (!), согласно которому на Землю прилетели какие-то странные насекомые и всех перезаражали - и вот теперь с этим нужно бороться. Нашему герою - разумеется, списанному с Мирко Филиповича, - пишет из Японии друг-самурай с просьбой помочь в этом деле, но получается так, что именно этот самый самурай и будет первым противником. Дальнейший сюжет можно почерпнуть из брифингов между боями, а сама "карьера" состоит из последовательности двухраундовых битв с фиксированным главным героем.
Как сказано выше, дабы посмотреть всё содержание игры, проходить её необязательно, так как весь контент открыт изначально. Девять арен предлагают самые разнообразные места для состязаний: японский дворик, военная база, станция метро, всякие склады или открытые площадки и даже какая-то платформа посреди адского пламени. Впрочем, это всё лишь декорации - никакого влияния на бой антураж оказывать не будет.
Что касается персонажей, то тут большое разнообразие (забегая вперёд - только внешнее). Конечно, персонаж Warrior - главный герой сюжета и компьютерная версия Мирко Филиповича. Несколько других людей - самурай, девушка-ниндзя, крайне мускулистый афроамериканец и десантник по имени Михаил. Остальные пять людьми в полном смысле не являются: это мутировавшая горилла, просто какой-то мутант-уродец с разросшейся правой рукой (очень смахивает на монстров из Resident Evil, Silent Hill и подобных игр), бронированный киборг, рогатая-хвостатая-шипастая девушка-демон и... сам дьявол собственной персоной. Выбираем арену и любого персонажа, назначаем себе противника (можно стравить одного и того же героя со своим клоном) - и в бой!
И вот, казалось бы, десантник Михаил и жуткого вида дьявол - они ведь совершенно разные! Да и методы боя профессионального спортсмена должны отличаться от приёмов гориллы-мутанта. Но это где-то в другой игре - в Cro Cop: Beyond the Reality персонажи, будучи такими непохожими внешне, совершенно одинаковы по части геймплея. Все герои имеют ровно четыре вида ударов: два рукой и два ногой. Плюс блок, прыжок и приседание. В итоге получается, что все бои, кто бы в них ни участвовал, проходят по одной схеме и с одной тактикой. Разумеется, ни о каких комбинированных атаках, спецприёмах и добивающих ударах и речи не идёт. Правда, компьютерные оппоненты ещё имеют что-то вроде "дальней атаки", которую применяют очень редко, но вот игроку она вроде бы недоступна.
Сложность игры весьма высока, потому что блок работает не всегда, а энергия тратится довольно быстро. Часто бывает так, что в начале боя легко получить преимущество, но потом соперник словно бы "включается" и начинает легко и быстро сокращать нашу шкалу здоровья. В некоторых случаях оппонент сразу обрушивает шквал ударов и быстро побеждает, однако бывают и такие бои, когда выиграть легко, причём бездействие противника объяснить очень трудно - то ли тут беда с балансом у ИИ, то ли некоторые комбинации бойцов почему-то оказываются сильно неравнозначными при одинаковости приёмов и умений.
Графика у Cro Cop: Beyond the Reality хороша - всё, включая фоны, сделано в 3D. Локации часто содержат анимированные декорации, но вот анимации бойцов бедны, похожи друг на друга и полностью лишены "спецэффектов", которые так любят игроки в файтинги. С учётом унылой и однообразной боевой системы играть в это оказывается очень скучно. И тем не менее поклонникам жанра стоит обратить внимание на эту игру - хоть она точно не войдёт в список любимых, это всё ещё колоссальный раритет, который при всей своей бюджетности не является трэшем.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Хорватия - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English