Castl'X

Castl'X
Жанр: Quest
Разработчик: Mediagogo
Издатель: Mediagogo
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Я уже вижу, как кто-то, посмотрев на скриншоты, жанр и свойства игры, пишет: «Эротический квест, да ещё и с “приглашённой” французской порноактрисой, — разве это не прекрасно?». Отвечу сразу: «Ну… возможно, но не в данном случае». Эротики тут крайне мало, как квест игра совершенно посредственна, если не сказать плоха, а «звезда» фильмов для взрослых Маэва, громко обозначенная на начальном экране, возможно, даже и не знала, что её изображения использовались в любительском квесте, да ещё и в такой «безжизненной» форме… Но обо всём по порядку.

По сюжету игрок — хитрый aventurier, чьё внимание привлекли странные события в особняке Castl'X. Дом, по слухам, является местом обитания призраков, а его хозяйка (угадайте кто) часто становится героиней прессы, правда чаще всего жёлтой, и все скандальные любовные дела Маэвы известны по заголовкам газет («Как же, похоже, мало у них стоящих новостей», — скажу я). Но в последнее время хозяйка затихла, а la maison кажется пустым. Что же случилось с распутной девицей? На раскрытие этой тайны наш альтер эго и захотел потратить свой небольшой отпуск. Он прибывает в поместье, трогает за teton статую и решительно входит внутрь…

Жанрово это привычный квест с видом от первого лица: исследуем комнаты дома, взаимодействуем с предметами, открываем двери и ползём по вялому сюжету. На левую кнопку мышки повешено небольшое меню с перечнем доступных возможностей (взять, применить, осмотреть, идти, открыть инвентарь, сохраниться и загрузиться); на правую назначен быстрый доступ к вашим карманам. Кстати, они совершенно не бездонные и могут вмещать только 14-16 вещей одновременно (да, максимум по непонятным причинам периодически варьируется). «Но предметов в игре намного больше, — скажете вы, — Что же делать? Выкидывать на пол ведь их нельзя?» А я отвечу: «На пол — ни в коем случае!» — и, видя немой вопрос в ваших глазах, добавлю: «Так всё очевидно, друзья. Для хранения лишних вещей используется мусорное ведро на кухне. Это даже в игровом руководстве отмечено».

А ещё тут можно умереть как от нелогичного действия (например, посмотреть три раза на люстру в холле), так и от вполне предсказуемого (воспользоваться стремянкой, предварительно не проверив её на ветхость, — дом-то старый). Таких мест немного, и, периодически сохраняясь, их можно легко избежать — чего не скажешь о других нелогичностях. И если таскание в кармане двухметровой приставной лестницы не должно удивить бывалых любителей aventures, то как вам, например, распыление духов на совершенно случайную настольную лампу для вызова призрака?..

«Да, что там насчёт призраков? А эротика?! Что с эротикой?» — закричат некоторые. Технически всё есть, друзья! Но, видите ли, привидение здесь только одно, на нём же и сосредоточена практически вся érotique. И, не раскрывая сюжета игры, скажу, что хозяйка поместья, похоже, приказала долго жить. Но это не мешает появляться её отсканированным и плохо подогнанным к заднему фону изображениям в виде призрака в откровенных нарядах (или вообще без них) то тут, то там и… ничего не делать. Просто быть. Вроде как она должна показываться нам в ключевые моменты игры, но я так и не понял чёткой закономерности, сколько ни старался. Кроме фривольного привидения, из эротики у нас есть статуя на входе в дом, жирнопиксельные картины с тематическим содержанием да секретная «комната пыток», в которой хозяйка хранила многочисленные vibro, — и не волнуйтесь, латексных друзей вам покажут и даже разрешат забрать, но и только.

«Мы не понимаем, а что же в итоге? Нормальная игра-то?» — устав от словоблудия, спросят немногочисленные дочитавшие описание до конца. «Знаете, боюсь, что нет», — грустно подытожу я. При всём своём низком бюджете тут мог получиться сносный проект, но только если бы из игры убрали всю слабо сочетающуюся с процессом эротику, да и, что греха таить, побольше поработали над графикой, тестированием и заменили единственную убогую мелодию на несколько нормальных. И когда Castl’X, дав немного спокойного игрового процесса, в очередной раз пошло и нелепо вываливает женское тело, то впору закатить глаза и прошептать: «Mon Dieu, pourquoi ?». Или же просто рассмеяться.
Автор обзора: mcrstar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.