Commander Stalin

Commander Stalin
Жанр: Strategy
Разработчик: Antonio Becerro
Издатель: Antonio Becerro
Год выхода: 2008
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Перед нами оказалась стратегия в реальном времени, сделанная на движке Bos Wars, который, к слову, дорабатывается до сих пор (по состоянию на 2025 год). Здесь нам предлагается выступить в роли кухарки Сталина, занимаясь государственными делами, особенно индустриализацией и обороной от нападения Третьего Рейха. Чтобы выжить в этом жестоком, особенно для коммунистов, мире, необходимо эффективно реагировать на вызовы, управлять ресурсами, создать базу социальной поддержки для пролетариата, развивать промышленность, технологии и науку. Основное время приходится рулить переведённой на военные рельсы экономикой и управлять армией, которая отбивается от агрессии войск порабощённой Европы.

Главное здание, как догадываетесь, конечно же, Кремль, уничтожения которого желательно не допускать. Оттуда же генерируются рабочие, необходимые для возведения и ремонта остальных сооружений, в том числе и дополнительных Кремлей, создания и починки образцов техники, а также добычи полезных ископаемых на месторождениях. Также рабочих и ещё солдат производит лёгкий завод, причём последние могут относиться к регулярной пехоте или к гвардии. Подлечить здоровье всех юнитов позволяет больница, которая производит врачей. А тяжёлый завод позволяет производить технику, например грузовики, танки Т-34, Т-50 и ракетные установки «Катюша». Есть ещё авиазавод, производящий истребители. Всё это производство, естественно, довольно энергоёмкое, поэтому не обойтись без строительства электростанций, вырабатывающих электроэнергию путём сжигания угля или нефти. Есть и другой тип электростанций, называемый «исследовательским центром новой энергии» и работающий на уране, — он производит гораздо больше электроэнергии, но при разрушении оставляет радиационное загрязнение, проходящее со временем. Есть сооружения, доступные для постройки только на месторождениях, в частности нефтеперерабатывающий завод, обеспечивающий поставку топлива для электростанций и заправку техники. В качестве сооружений оборонного значения доступны устанавливаемые стационарно крупнокалиберные пулемёты и пушки, а вражеская сторона дополнительно может ставить «оружие возмездия» Фау-2. Замечу, что эта стационарная ракетная установка является приоритетной целью, – при том, что постройка таких ракет затратна по ресурсам и рабочей силе, а наведение по цели высокой точностью не отличается, – однако ракеты после запуска не перехватываются и обладают значительной разрушительной силой. ИИ противника, невзирая на издержки, старается поражать наши дома и порядки этим видом оружия. Обнаружение противников обеспечивают радары — весьма нежные строения, крайне уязвимые к любому урону. Не обойдена вниманием и психологическая война: можно строить громкоговорители, расположенные на передовой, которые служат для подрыва воли противника к борьбе и призывают сдаваться. Большинство существующих в игре типов техники предназначены для военного использования. Исключение составляет разве что автоцистерна, применяемая для транспортировки ископаемого топлива: газа, нефти, смолы или угля. Есть, разумеется, танки Т-34 и Т-50, а также БМ-13, боевая машина реактивной артиллерии, известная под народным прозвищем «Катюша»; враги же называли оную «орган Сталина» из-за звука, издаваемого оперением ракет. Из авиапарка доступен единственный самолёт-истребитель, манёвренный и эффективный в бою, но при этом слабо бронированный и уязвимый для любого оружия. В игре есть восемь видов деревьев, при этом оные могут рубиться рабочими и уничтожаться во время военных действий из оружия. Имеются и водные преграды, которые можно преодолеть при помощи мостов или на самолётах.

Управление игровым процессом производится манипулятором типа мышь. Всё происходит в так называемом реальном времени, хотя можно кнопкой F10 вызывать паузу, отобразив меню. Реализация игры весьма подкачала: посредственный интерфейс, малопонятное и не слишком удобное управление, скромный функционал, графика и звуки ещё ничего, но к месту и не очень звучит музыкальное сопровождение из советских патриотических песен, включая гимн СССР. Вообще, при ознакомлении с сим образцом стратегии ощущается некоторая недоделанность. И касательно рекомендации — можно попробовать, однако сомневаюсь, что о качестве реализации игры останется хорошее впечатление.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.