Трёхмерная RTS с элементами научной фантастики, действие которой разворачивается в отдалённом будущем. Согласно местному синопсису сюжета, существуют три фракции, что некогда были объединены общей целью по поиску могущественных инопланетных артефактов, которые могли сулить скачкообразное технологическое развитие. Как водится в таких случаях, жадность отдельных представителей оказывается превыше глобальных целей - и некогда дружественно настроенные фракции выходят на тропу войны; в довесок к этому добавляется элемент внутрисемейного конфликта, разделяющего трёх братьев по разные стороны баррикад.
Присутствуют все типичные для RTS того времени элементы - строительство базы, апгрейды, россыпь юнитов в диапазоне от танков до джипов с ракетными установками, подача в виде следующей одна за другой миссий. Графика для 2000 года не хватает звёзд с неба, ландшафты довольно блёклые, музыкальное сопровождение чем-то особенным не выделяется. На том рассказ об этой игре можно было бы и завершить, если бы не ряд "но", несколько выделяющих этот проект на фоне множества иных собратьев по жанру.
Первое. Стандартный ростер войск дополняется наличием гигантских роботов. Один такой способен в лёгкую раскидать всю армию противника, если не встретит в ней своего аналога. Собирать исполинов предлагается по частям - из базовых элементов вида торс, две ноги, две руки. При этом позволяет в одну руку вручить катану, в другую щит, а на ноги установить ракетные установки. По мере движения по сюжету спектр доступного вооружения будет расширен. Помимо этого, в процессе расковыривания вражеских махин допустимо утащить приглянувшиеся, но ранее незнакомые компоненты к себе на базу и затем приделывать их к своим роботам. Да, сами по себе последние никуда не пойдут - для каждого из них ещё потребуется подготовить группу пилотов; помимо этого, производство пары таковых занимает некоторое время и по цене обходится примерно как небольшая танковая армия.
Второе. Хотя большинство баталий по умолчанию разворачивается в одной плоскости, со временем появляется возможность погрузиться под землю, где буквально можно прокапывать ходы - как для добычи дополнительных ресурсов для последующего производства (точнее, одного ресурса, которым здесь выступает... лава), так и с целью скрытия от вражеского взора наиболее важных построек. При этом стоит иметь в виду, что спустить под землю на местной разновидности лифта можно будет только технику, - размеры стальных гигантов не позволяют им перемещаться между слоями. Позже к этому элементу добавляется возможность размещения объектов на орбите с присущей таковой спецификой.
Третье. Между миссиями можно потратить накопленные очки для апгрейдов, вкладывая их либо в конкретных пилотов, либо в технику, либо в постройки. Ставка на ту или иную составляющую вносит свои коррективы в игровой процесс.
Повествование отличается некоторой монотонностью, миссии нельзя назвать скоротечными и при прямом сравнении как с тем же MechCommander Gold (1999, Windows), так и с "обычными" RTS у этой игры находится не так много плюсов. В то же время её уникальные особенности могут оказаться достаточным фактором для того, чтобы попытаться разобраться в местных сюжетных хитросплетениях.
Присутствуют все типичные для RTS того времени элементы - строительство базы, апгрейды, россыпь юнитов в диапазоне от танков до джипов с ракетными установками, подача в виде следующей одна за другой миссий. Графика для 2000 года не хватает звёзд с неба, ландшафты довольно блёклые, музыкальное сопровождение чем-то особенным не выделяется. На том рассказ об этой игре можно было бы и завершить, если бы не ряд "но", несколько выделяющих этот проект на фоне множества иных собратьев по жанру.
Первое. Стандартный ростер войск дополняется наличием гигантских роботов. Один такой способен в лёгкую раскидать всю армию противника, если не встретит в ней своего аналога. Собирать исполинов предлагается по частям - из базовых элементов вида торс, две ноги, две руки. При этом позволяет в одну руку вручить катану, в другую щит, а на ноги установить ракетные установки. По мере движения по сюжету спектр доступного вооружения будет расширен. Помимо этого, в процессе расковыривания вражеских махин допустимо утащить приглянувшиеся, но ранее незнакомые компоненты к себе на базу и затем приделывать их к своим роботам. Да, сами по себе последние никуда не пойдут - для каждого из них ещё потребуется подготовить группу пилотов; помимо этого, производство пары таковых занимает некоторое время и по цене обходится примерно как небольшая танковая армия.
Второе. Хотя большинство баталий по умолчанию разворачивается в одной плоскости, со временем появляется возможность погрузиться под землю, где буквально можно прокапывать ходы - как для добычи дополнительных ресурсов для последующего производства (точнее, одного ресурса, которым здесь выступает... лава), так и с целью скрытия от вражеского взора наиболее важных построек. При этом стоит иметь в виду, что спустить под землю на местной разновидности лифта можно будет только технику, - размеры стальных гигантов не позволяют им перемещаться между слоями. Позже к этому элементу добавляется возможность размещения объектов на орбите с присущей таковой спецификой.
Третье. Между миссиями можно потратить накопленные очки для апгрейдов, вкладывая их либо в конкретных пилотов, либо в технику, либо в постройки. Ставка на ту или иную составляющую вносит свои коррективы в игровой процесс.
Повествование отличается некоторой монотонностью, миссии нельзя назвать скоротечными и при прямом сравнении как с тем же MechCommander Gold (1999, Windows), так и с "обычными" RTS у этой игры находится не так много плюсов. В то же время её уникальные особенности могут оказаться достаточным фактором для того, чтобы попытаться разобраться в местных сюжетных хитросплетениях.
- Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
Glide
CD-audio
PowerSGL - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
З.Ы. Игра отлично запускается под Windows XP, а вот с остальными системами придется "пошаманить".
Главная особенность - несомненно, исполинские роботы, крушащие на своём пути с лёгкостью всё, кроме себе подобных. Себе подобных придётся крушить с ощутимым трудом, мясом, скрежетом, разудалой и весёлой рубкой, которой предшествуют, пока роботы сходятся для решающей рукопашной свалки, обмены выстрелами из всех видов оружия дальнего боя, расположенного на ногах, корпусах, руках и везде-везде
Роботы, их сооружение, неизбежные эпичные баталии с их фиерическим участием - это то, ради чего мы, даже невольно, будем производить все без исключения действия во время игры.
Составные части роботов: функциональные руки, ноги и торсы - изготавливаем и собираем по нашему собственному выбору мы сами.
Для самых изощрённых и немыслимых вариаций в нашем распоряжении будут и лазерное, и ракетное и иное оружие дальнего боя, но найдётся и место под гигантские щиты, топоры, молоты, секиры, "болгарки" (да-да!) и катаны!!
Отрубленные у врагов части можно отвезти на базу и использовать для экипировки уже своего собственного войска, изучить их для производства, либо попросту, швырнув гибридную "руку" своего робота на земь, подобрать и приставить только что честно отбитую у противника!
Довольно интересным фактом является наличие "Ролевых персон" на поле боя: это водители роботов, которые могут иметь различные ранги, от которых зависит "мастерство боя" - наносимый урон и защитные качества управляемого ими исполина. Экипажи можно пересаживать из одного робота в другой. В некоторых миссиях одиночной игры потеря таких экипажей в бою будет недопустима.
Недостатки игры.
- Игра немного смущает обилием уровней, на которой происходит бой (роботы воюют только на поверхности планеты, но есть ещё подземный и орбитальный уровни, на которых Вам также придётся завоёвывать превосходство, что будет неприятно отвлекать Вас от собственно самой приятной и, на мой взгляд, очень удачной в плане реализации, части игры - рукопашных баталий). Недостаток при игре по сети легко нивелируется договорённостью об игре только на поверхности между игроками
- Игра имеет своеобразную атмосферу, не очень качественно оформленную графическую часть, а также некоторый сумбур в реализации технической части - в том, как передвигаются "юниты", как воспринимают команды, и прочее. Всё это может ощутимо смутить игрока, особенно на начальном этапе.
- Наблюдал некоторые проблемы с сетевой игрой по интернету (играли через программу Hamachi и с ощутимым трудом добились результатов)
Повторюсь, что качать игру рекомендую людям, для которых не важна качественная графическая часть, и которым интересны проработки каждой боевой единицы.
Успехов
Все стратегии от этого разработчика имеют общую оригинальность: нестандартный АИ и тщательно проработанных юнитов.
Анимация юнитов с помощью Motion Capture.
Если в Аламо и Крестоносцах сюжет скорее отсутствует: есть движок, юниты, карта. То в Metal Fatigue есть сюжет: незамысловатый, но хорошо озвученный и анимированный в роликах. Его не меньше чем в том же C&C. Но без лирики пафоса и эпики.