Жанр симуляторов деятельности за весь период своего существования на территории РФ и СНГ оказался довольно плодовитым. Мы смогли поуправлять яхтами, катерами, танками, осуществить финансовые махинации, собрать компьютер мечты, стать хакерами, а также, конечно, многое и многое другое. Но среди всех подобных более-менее нормальных вещей существует особая маргинальная категория, к которой и относится данное творение под названием «Бомжамания». На всякий случай уточним, что оно представляет собой симулятор бомжа (лица без определённого места жительства) от компании WMline, первая версия которого была выпущена в 2006 году.
Итак, всё плохо. Неизвестным способом мы оказались на улице, небо тучится, брюхо пучится, денег нет. Единственное, что есть на старте, – сумка, куда можно закинуть по два предмета каждого вида. Давайте ознакомимся с ассортиментом. Первый подвид, выделенный серым, – это «чебурашки» (что бы это ни значило) и макулатура. Их можно после сбора сдать и получить немного денег. Второй – выделенные бордовым спички и сигареты, а также желтоватая «жевачка» (орфография сохранена). Они особых функций не несут, нужны лишь для перепродажи. И, наконец, еда: хлеб, макароны и мясо. Поглощать их необходимо, ведь иначе наш протагонист оголодает и оставит этот бренный мир. Кроме параметра сытости есть полоски кала, здоровья и усталости. Пожалуй, разберём их чуть поподробнее на простых примерах. Да, самую чуточку.
Чем больше мы едим, тем выше сытость, но тем полнее кишки, т.е. выше значение кала. Чем чаще и дольше просим милостыню и роемся в мусорных баках, тем меньше наши основные параметры. Если сытость, здоровье или усталость упали до нуля, мы погибаем, надо начинать сначала. Со шкалой кала же дело обстоит чуть иначе. При её заполнении мы, пардон, обделываемся, из-за чего страдает наше здоровье. Как все эти параметры в данном подобии RPG (не к ночи упомянут сей жанр) можно повысить? Сытость – едой, здоровье – волшебными уколами, силу которых мы выбираем сообразно финансам и текущему самочувствию, усталость – сном, а, кхм, полноту кишок – ходьбой в туалет.
Не беспокойтесь, на каждый из вышеприведённых процессов есть свои звуки.
Задачи для «победы» или её подобия: оформить гражданство, купить паспорт и приобрести комнату в коммуналке. Можно и продолжать играть после, но вряд ли в таком есть особый смысл. Но каким образом скопить десятки тысяч, необходимые для победы? Чем промышлять?
Можно побираться у магазинов и обыскивать мусорные баки (иногда неудачно, могут опередить конкуренты), но это выгодно лишь поначалу. Чуть позже нам придётся прямо-таки стать коммерсантами. Идём на рынок, скупаем, например, спички, затем их продаём. Странно лишь, что после приобретения любого товара наш протагонист драпает и приходится ехать на место продажи снова. Следующим элементом жанра RPG – с этим едва ли можно поспорить – является вместимость инвентаря – сумки. Каждое расширение на один предмет всех видов стоит 200 рублей.
Неужели стало скучно? Это поправимо. В разделе «Развлечения» можно веселиться, играя в лото, напоминающее игровой автомат (также здесь нас встречает реклама, некогда работавшая и маскировавшаяся под кликание голубей, представлявших собой рекламные ссылки). Шанс выиграть ненулевой, но всё равно невысок.
Остальные два раздела, «Работа» и «Новости», представляют собой рекламу от создателей и какой-либо нагрузки не несут. Рассматривать их не будем.
Вся игра сводится к тому, чтобы получить начальный капитал, закупиться и распродаться. На удивление: отдаём всегда дороже, нежели брали. Особая бомжовская магия, по мнению создателей? Не исключено. Попутно лавируем между значениями шкал, дабы не умереть.
Дополнительно отметим, что музыкальное сопровождение отсутствует, звуков немного, а изображения в большинстве случаев представляют собой реальные кадры. Игровой процесс рудиментарен и затянут.
К сожалению, аспекты бомжовской жизни переданы таблично и однобоко. Здесь нельзя найти сотоварищей или подругу, вместе с которыми переехать в домик из фанеры под мостом, не дают уехать зимой на юга в товарняке, а также, например, не позволяют напиться «палёной» водки или переночевать на теплотрассе.
В некоторых кругах «Бомжамания» успела произвести фурор благодаря своей теме, но, что ожидаемо, именно из-за неё и осталась на задворках Сети. Выйдя в поздние времена, творение студии WMline не попало на пиратские сборники, распространяясь целиком по Интернету. «Бомжамания» больше будет интересна коллекционерам диковинок, а также ностальгирующим или желающим «погыгыкать». Для остального она практически негодна.
Итак, всё плохо. Неизвестным способом мы оказались на улице, небо тучится, брюхо пучится, денег нет. Единственное, что есть на старте, – сумка, куда можно закинуть по два предмета каждого вида. Давайте ознакомимся с ассортиментом. Первый подвид, выделенный серым, – это «чебурашки» (что бы это ни значило) и макулатура. Их можно после сбора сдать и получить немного денег. Второй – выделенные бордовым спички и сигареты, а также желтоватая «жевачка» (орфография сохранена). Они особых функций не несут, нужны лишь для перепродажи. И, наконец, еда: хлеб, макароны и мясо. Поглощать их необходимо, ведь иначе наш протагонист оголодает и оставит этот бренный мир. Кроме параметра сытости есть полоски кала, здоровья и усталости. Пожалуй, разберём их чуть поподробнее на простых примерах. Да, самую чуточку.
Чем больше мы едим, тем выше сытость, но тем полнее кишки, т.е. выше значение кала. Чем чаще и дольше просим милостыню и роемся в мусорных баках, тем меньше наши основные параметры. Если сытость, здоровье или усталость упали до нуля, мы погибаем, надо начинать сначала. Со шкалой кала же дело обстоит чуть иначе. При её заполнении мы, пардон, обделываемся, из-за чего страдает наше здоровье. Как все эти параметры в данном подобии RPG (не к ночи упомянут сей жанр) можно повысить? Сытость – едой, здоровье – волшебными уколами, силу которых мы выбираем сообразно финансам и текущему самочувствию, усталость – сном, а, кхм, полноту кишок – ходьбой в туалет.
Не беспокойтесь, на каждый из вышеприведённых процессов есть свои звуки.
Задачи для «победы» или её подобия: оформить гражданство, купить паспорт и приобрести комнату в коммуналке. Можно и продолжать играть после, но вряд ли в таком есть особый смысл. Но каким образом скопить десятки тысяч, необходимые для победы? Чем промышлять?
Можно побираться у магазинов и обыскивать мусорные баки (иногда неудачно, могут опередить конкуренты), но это выгодно лишь поначалу. Чуть позже нам придётся прямо-таки стать коммерсантами. Идём на рынок, скупаем, например, спички, затем их продаём. Странно лишь, что после приобретения любого товара наш протагонист драпает и приходится ехать на место продажи снова. Следующим элементом жанра RPG – с этим едва ли можно поспорить – является вместимость инвентаря – сумки. Каждое расширение на один предмет всех видов стоит 200 рублей.
Неужели стало скучно? Это поправимо. В разделе «Развлечения» можно веселиться, играя в лото, напоминающее игровой автомат (также здесь нас встречает реклама, некогда работавшая и маскировавшаяся под кликание голубей, представлявших собой рекламные ссылки). Шанс выиграть ненулевой, но всё равно невысок.
Остальные два раздела, «Работа» и «Новости», представляют собой рекламу от создателей и какой-либо нагрузки не несут. Рассматривать их не будем.
Вся игра сводится к тому, чтобы получить начальный капитал, закупиться и распродаться. На удивление: отдаём всегда дороже, нежели брали. Особая бомжовская магия, по мнению создателей? Не исключено. Попутно лавируем между значениями шкал, дабы не умереть.
Дополнительно отметим, что музыкальное сопровождение отсутствует, звуков немного, а изображения в большинстве случаев представляют собой реальные кадры. Игровой процесс рудиментарен и затянут.
К сожалению, аспекты бомжовской жизни переданы таблично и однобоко. Здесь нельзя найти сотоварищей или подругу, вместе с которыми переехать в домик из фанеры под мостом, не дают уехать зимой на юга в товарняке, а также, например, не позволяют напиться «палёной» водки или переночевать на теплотрассе.
В некоторых кругах «Бомжамания» успела произвести фурор благодаря своей теме, но, что ожидаемо, именно из-за неё и осталась на задворках Сети. Выйдя в поздние времена, творение студии WMline не попало на пиратские сборники, распространяясь целиком по Интернету. «Бомжамания» больше будет интересна коллекционерам диковинок, а также ностальгирующим или желающим «погыгыкать». Для остального она практически негодна.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
Русский