«Nemo» – это вовсе не очередная игроизация романа Ж. Верна, а французское (с поддержкой также и английского языка – впрочем, текстов тут в любом случае минимум) рекламное приключение в трёхмерном поджанре «симулятора ходьбы». Примечательное не столько своим игровым процессом, сколько сногсшибательной редкостью – и статусом, если можно так выразиться, одного из немногих островков, оставшихся от навеки сгинувшего в водах забвения континента онлайн-развлечений рубежа второго и третьего тысячелетий нашей эры.
Cryo Networks отпочковалась от легендарной Cryo Interactive Entertainment в 1997 году, когда будущее что этой последней – успевшей уже заявить о себе в качестве автора нескольких великолепных приключенческих игр, но не обратившейся ещё к конвейерному производству не самых качественных поделок совсем иных жанров, – что многопользовательских Интернет-забав казалось радужным и безоблачным. В послужном списке самой Cryo как раз уже имелся только что выпущенный подобный эксперимент – судя по всему, удачный, но за пределами Франции практически никому не известный: «Le Deuxième Monde» (посетителям нашего сайта может быть знакома своего рода предыстория или приложение к таковому, «Légendes souterraines»).
Новая же сестринская компания поставила такое дело на поток, – решение в долгосрочной коммерческой перспективе не самое разумное, но это уже другой вопрос. Был разработан целый особый движок или язык программирования под названием SCOL, что значит «Standard Cryo OnLine Language», – и за последующие года так три публике представили не менее полудюжины игр самых разных жанров. Увы, что «FOG» (детективное расследование в викторианском Лондоне), что «Venise» (уникальный симулятор общественной жизни великой средиземноморской республики образца 1499 года), что «Treasure Hunt 2001» (набор головоломок с гипотетическим реальным главным призом в миллион долларов) – всё это навсегда отошло в область мифов и легенд народов мира после банкротства Cryo в 2002 году. Уцелели разве что стратегия «Deo Gratias» да настольная игра «Scotland Yard», предполагавшие, кроме прочего, пусть и тоже многопользовательский, но всё же какой-никакой офлайн-режим.
Хотя, пожалуй, наиболее знаковым и популярным продуктом Cryo Networks был Cryopolis – бесплатное (в отличие от перечисленных выше игр) онлайн-сообщество в виде трёхмерного виртуального города. По которому, при наличии стабильного Интернет-соединения, можно было, выбрав себе «аватар» и сетевой псевдоним, свободно гулять в перспективе от первого лица, любуясь архитектурой, общаясь с другими прохожими, посещая различного рода мероприятия, играя в нехитрые мини-игры и т. д. А то даже и отправиться – в статусе «туриста» – на экскурсию по Венеции самого конца XV века в сопровождении живого опытного гида из числа полноценных местных граждан! Имелись в Cryopolis’е и собственные 3D-магазины, торговавшие вполне реальными товарами за реальные же деньги, – всё это служило такой себе наглядной рекламой и демонстрацией возможностей SCOL. Cryo всячески пропагандировала последний продукт в качестве платформы для создания личных трёхмерных сайтов (демоверсия соответствующей программы под названием «Cryonics» встречается на дисках разных игр компании) и всевозможных коммерческих многопользовательских и мультимедийных Интернет-приложений.
Однако лишь четверть века спустя, в конце августа 2025 г., широкая олдгеймерская общественность с удивлением узнала, что как минимум одна компания решила-таки воспользоваться предложением Cryo Networks – и заказать у неё собственную уникальную SCOL-игру. Cacharel – так называется французский дом моды, основанный в 1958 году и специализирующийся на создании и продаже готовой одежды, обуви и парфюмерии. К последней весовой категории относится и мужская туалетная вода под названием Nemo, – именно данный продукт, как раз и дебютировавший в том же 2000 году, компания и решила прорекламировать посредством новомодного онлайн-приключения.
К счастью, в отличие от, скажем, «VRND: Notre-Dame Cathedral», «Nemo» не только выходила на физическом носителе (пусть и распространявшемся на безвозмездной основе), но и до сих пор способна похвастаться каким-никаким игровым процессом и без подключения к давно уже почившим серверам. Выбираем на старте офлайн-режим – и через несколько секунд оказываемся в некоем безлюдном городе (все районы которого, если верить руководству пользователя, соответствуют антуражу того или иного фрагмента видеоролика с рекламой той самой туалетной воды). Нашей задачей оказывается посетить все эти загадочные места – и отыскать один за другим семь предметов в форме рогатки или латинской буквы «Y»: именно в подобной упаковке и поставлялся вынесенный в заголовок парфюмерный продукт. Ну а в игре они выступают в качестве своего рода ключей, способных открыть для нас нужную дверь или нечто в том же духе.
Несмотря на не такой уж и давний год появления на свет данного издания, ожидать от него особых изысков по визуальной части не стоит: в конце концов, технология SCOL была рассчитана на загрузку всех текстур по dial-up модему со скоростью от 28,8 Kbps. Впрочем, следует признать, что выглядят здешние урбанистические (и не только) пейзажи вполне себе приемлемо – ярко, чётко и куда фотореалистичнее, нежели многие грубо-полигональные 3D-игры того же времени (хотя слишком уж близко к зданиям и прочим объектам всё же лучше не подходить, дабы они не расплывались на более крупные пиксели). Звуковое и отчасти музыкальное сопровождения имеются, однако обилием не отличаются.
Отображается игра в окне на рабочем столе общим разрешением 800×600, временами выдавая нам ещё и другие всплывающие окна поменьше; бóльшую часть пространства занимает вид в перспективе от первого лица, ниже которого располагается панель инвентаря о семи ячейках для обретаемых ключей-флаконов (на старте здесь пусто: данный элемент интерфейса появится лишь после успешного взятия нами одного из таких предметов). В самом низу виднеется строка для текстовых сообщений (в однопользовательском режиме особую смысловую нагрузку не несущих: тут нам разве что напоминают о входе на очередную локацию), а правее – три кнопки меню. Две из которых – расположенные по бокам и обозначенные маленькими буквами «C» и «P» – в современных условиях оказываются совершенно бесполезными: это «чат» и «пейджер», в онлайн-режиме служившие для вывода списка активных пользователей и для общения с таковыми (видимо, с целью обсуждения мужской парфюмерии, а также совместного поиска виртуальных экземпляров таковой). А вот центральная кнопка покрупнее, с литерой «M», позволяет не только сменить сетевой псевдоним (по умолчанию звучащий как «гость номер такой-то») или выбрать себе «аватар» (любоваться которым всё равно могли бы только соседи по локации), но и сохранить свой прогресс в прохождении, а также получить общую справку по интерфейсу – и более или менее прозрачную подсказку на тему загадки того самого места, где мы в настоящий момент находимся.
Для перемещения можно использовать как мышь (которой следует водить вперёд или в стороны, зажав любую из кнопок), так и стрелки клавиатуры; сочетание верхней или нижней из них – либо же соответствующих движений манипулятора – с «Shift» позволяет соответственно поднимать или опускать взгляд; ну а «F5» помогает в этом случае вернуть картинку в исходное центрированное положение. Надо заметить, что при управлении с клавиатуры на современных системах перемещение невидимого протагониста и повороты камеры могут происходить слишком уж быстро, приводя к головокружению и прочим неприятным ощущениям, как в каком-нибудь чрезмерно динамичном боевике. При наведении на активную точку курсор меняет выставленную по умолчанию форму стрелочки на изображение руки, что очевидно намекает на возможность взаимодействия с объектом щелчком левой кнопки. Например, если это очередной искомый флакон, то он появится в инвентаре, а, скажем, нажатие на дверь переместит нас в другой район города или внутрь здания (без лишней анимации, но с принудительным просмотром стандартного экрана загрузки).
Загадок как таковых в «Nemo» совсем мало, – комбинации предметов в инвентаре планом не предусмотрено, а их применение в нужных местах происходит автоматически; разве что пару раз придётся воспользоваться чем-то вроде рычагов для активации скрытых дверей где-то неподалёку. Ну и пиксельхантинга, конечно же, хватит на всех: картинка здесь достаточно крупная, однако активные точки могут скрываться в самых неожиданных местах. Первым делом мы оказываемся на достаточно симпатичном вокзале, а в сам город получаем возможность выйти лишь после обретения первого ключа-флакона. Далее нас ждут центральная площадь и несколько расположенных вокруг неё кварталов, включая тёмные переулки, внутренности зданий и даже один сарайчик на крыше. Исследовать эти места дозволяется в любом порядке, – после сбора же всех семи флаконов последует ещё пара уже чуть более сюрреалистичных локаций да фрагменты, видимо, того самого рекламного видеоролика в качестве награды за труды. Ну а затем мы просто снова оказываемся на исходной позиции – с возможностью пройти всё по второму кругу.
Пожалуй, порекомендовать «Nemo» стоит в первую очередь коллекционерам раритетов и ностальгирующим по французским онлайн-играм соответствующей исторической эпохи – в качестве такого себе суррогата давным-давно недоступного уже посещения виртуальной Венеции или Cryopolis’а. Ну а если рекламная кампания вдруг таки подействует – и после прохождения данного издания Cacharel вы сразу же поспешите приобретать себе тот самый парфюм (предлагающийся, на минуточку, где-то так по 300 евро за флакончик на сто миллилитров), – непременно расскажите об этом в комментариях.
Cryo Networks отпочковалась от легендарной Cryo Interactive Entertainment в 1997 году, когда будущее что этой последней – успевшей уже заявить о себе в качестве автора нескольких великолепных приключенческих игр, но не обратившейся ещё к конвейерному производству не самых качественных поделок совсем иных жанров, – что многопользовательских Интернет-забав казалось радужным и безоблачным. В послужном списке самой Cryo как раз уже имелся только что выпущенный подобный эксперимент – судя по всему, удачный, но за пределами Франции практически никому не известный: «Le Deuxième Monde» (посетителям нашего сайта может быть знакома своего рода предыстория или приложение к таковому, «Légendes souterraines»).
Новая же сестринская компания поставила такое дело на поток, – решение в долгосрочной коммерческой перспективе не самое разумное, но это уже другой вопрос. Был разработан целый особый движок или язык программирования под названием SCOL, что значит «Standard Cryo OnLine Language», – и за последующие года так три публике представили не менее полудюжины игр самых разных жанров. Увы, что «FOG» (детективное расследование в викторианском Лондоне), что «Venise» (уникальный симулятор общественной жизни великой средиземноморской республики образца 1499 года), что «Treasure Hunt 2001» (набор головоломок с гипотетическим реальным главным призом в миллион долларов) – всё это навсегда отошло в область мифов и легенд народов мира после банкротства Cryo в 2002 году. Уцелели разве что стратегия «Deo Gratias» да настольная игра «Scotland Yard», предполагавшие, кроме прочего, пусть и тоже многопользовательский, но всё же какой-никакой офлайн-режим.
Хотя, пожалуй, наиболее знаковым и популярным продуктом Cryo Networks был Cryopolis – бесплатное (в отличие от перечисленных выше игр) онлайн-сообщество в виде трёхмерного виртуального города. По которому, при наличии стабильного Интернет-соединения, можно было, выбрав себе «аватар» и сетевой псевдоним, свободно гулять в перспективе от первого лица, любуясь архитектурой, общаясь с другими прохожими, посещая различного рода мероприятия, играя в нехитрые мини-игры и т. д. А то даже и отправиться – в статусе «туриста» – на экскурсию по Венеции самого конца XV века в сопровождении живого опытного гида из числа полноценных местных граждан! Имелись в Cryopolis’е и собственные 3D-магазины, торговавшие вполне реальными товарами за реальные же деньги, – всё это служило такой себе наглядной рекламой и демонстрацией возможностей SCOL. Cryo всячески пропагандировала последний продукт в качестве платформы для создания личных трёхмерных сайтов (демоверсия соответствующей программы под названием «Cryonics» встречается на дисках разных игр компании) и всевозможных коммерческих многопользовательских и мультимедийных Интернет-приложений.
Однако лишь четверть века спустя, в конце августа 2025 г., широкая олдгеймерская общественность с удивлением узнала, что как минимум одна компания решила-таки воспользоваться предложением Cryo Networks – и заказать у неё собственную уникальную SCOL-игру. Cacharel – так называется французский дом моды, основанный в 1958 году и специализирующийся на создании и продаже готовой одежды, обуви и парфюмерии. К последней весовой категории относится и мужская туалетная вода под названием Nemo, – именно данный продукт, как раз и дебютировавший в том же 2000 году, компания и решила прорекламировать посредством новомодного онлайн-приключения.
К счастью, в отличие от, скажем, «VRND: Notre-Dame Cathedral», «Nemo» не только выходила на физическом носителе (пусть и распространявшемся на безвозмездной основе), но и до сих пор способна похвастаться каким-никаким игровым процессом и без подключения к давно уже почившим серверам. Выбираем на старте офлайн-режим – и через несколько секунд оказываемся в некоем безлюдном городе (все районы которого, если верить руководству пользователя, соответствуют антуражу того или иного фрагмента видеоролика с рекламой той самой туалетной воды). Нашей задачей оказывается посетить все эти загадочные места – и отыскать один за другим семь предметов в форме рогатки или латинской буквы «Y»: именно в подобной упаковке и поставлялся вынесенный в заголовок парфюмерный продукт. Ну а в игре они выступают в качестве своего рода ключей, способных открыть для нас нужную дверь или нечто в том же духе.
Несмотря на не такой уж и давний год появления на свет данного издания, ожидать от него особых изысков по визуальной части не стоит: в конце концов, технология SCOL была рассчитана на загрузку всех текстур по dial-up модему со скоростью от 28,8 Kbps. Впрочем, следует признать, что выглядят здешние урбанистические (и не только) пейзажи вполне себе приемлемо – ярко, чётко и куда фотореалистичнее, нежели многие грубо-полигональные 3D-игры того же времени (хотя слишком уж близко к зданиям и прочим объектам всё же лучше не подходить, дабы они не расплывались на более крупные пиксели). Звуковое и отчасти музыкальное сопровождения имеются, однако обилием не отличаются.
Отображается игра в окне на рабочем столе общим разрешением 800×600, временами выдавая нам ещё и другие всплывающие окна поменьше; бóльшую часть пространства занимает вид в перспективе от первого лица, ниже которого располагается панель инвентаря о семи ячейках для обретаемых ключей-флаконов (на старте здесь пусто: данный элемент интерфейса появится лишь после успешного взятия нами одного из таких предметов). В самом низу виднеется строка для текстовых сообщений (в однопользовательском режиме особую смысловую нагрузку не несущих: тут нам разве что напоминают о входе на очередную локацию), а правее – три кнопки меню. Две из которых – расположенные по бокам и обозначенные маленькими буквами «C» и «P» – в современных условиях оказываются совершенно бесполезными: это «чат» и «пейджер», в онлайн-режиме служившие для вывода списка активных пользователей и для общения с таковыми (видимо, с целью обсуждения мужской парфюмерии, а также совместного поиска виртуальных экземпляров таковой). А вот центральная кнопка покрупнее, с литерой «M», позволяет не только сменить сетевой псевдоним (по умолчанию звучащий как «гость номер такой-то») или выбрать себе «аватар» (любоваться которым всё равно могли бы только соседи по локации), но и сохранить свой прогресс в прохождении, а также получить общую справку по интерфейсу – и более или менее прозрачную подсказку на тему загадки того самого места, где мы в настоящий момент находимся.
Для перемещения можно использовать как мышь (которой следует водить вперёд или в стороны, зажав любую из кнопок), так и стрелки клавиатуры; сочетание верхней или нижней из них – либо же соответствующих движений манипулятора – с «Shift» позволяет соответственно поднимать или опускать взгляд; ну а «F5» помогает в этом случае вернуть картинку в исходное центрированное положение. Надо заметить, что при управлении с клавиатуры на современных системах перемещение невидимого протагониста и повороты камеры могут происходить слишком уж быстро, приводя к головокружению и прочим неприятным ощущениям, как в каком-нибудь чрезмерно динамичном боевике. При наведении на активную точку курсор меняет выставленную по умолчанию форму стрелочки на изображение руки, что очевидно намекает на возможность взаимодействия с объектом щелчком левой кнопки. Например, если это очередной искомый флакон, то он появится в инвентаре, а, скажем, нажатие на дверь переместит нас в другой район города или внутрь здания (без лишней анимации, но с принудительным просмотром стандартного экрана загрузки).
Загадок как таковых в «Nemo» совсем мало, – комбинации предметов в инвентаре планом не предусмотрено, а их применение в нужных местах происходит автоматически; разве что пару раз придётся воспользоваться чем-то вроде рычагов для активации скрытых дверей где-то неподалёку. Ну и пиксельхантинга, конечно же, хватит на всех: картинка здесь достаточно крупная, однако активные точки могут скрываться в самых неожиданных местах. Первым делом мы оказываемся на достаточно симпатичном вокзале, а в сам город получаем возможность выйти лишь после обретения первого ключа-флакона. Далее нас ждут центральная площадь и несколько расположенных вокруг неё кварталов, включая тёмные переулки, внутренности зданий и даже один сарайчик на крыше. Исследовать эти места дозволяется в любом порядке, – после сбора же всех семи флаконов последует ещё пара уже чуть более сюрреалистичных локаций да фрагменты, видимо, того самого рекламного видеоролика в качестве награды за труды. Ну а затем мы просто снова оказываемся на исходной позиции – с возможностью пройти всё по второму кругу.
Пожалуй, порекомендовать «Nemo» стоит в первую очередь коллекционерам раритетов и ностальгирующим по французским онлайн-играм соответствующей исторической эпохи – в качестве такого себе суррогата давным-давно недоступного уже посещения виртуальной Венеции или Cryopolis’а. Ну а если рекламная кампания вдруг таки подействует – и после прохождения данного издания Cacharel вы сразу же поспешите приобретать себе тот самый парфюм (предлагающийся, на минуточку, где-то так по 300 евро за флакончик на сто миллилитров), – непременно расскажите об этом в комментариях.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Игровой движок:
SCOL - Перспектива:
Вид от первого лица - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français
English