Hitman 2: Silent Assassin

Hitman 2: Silent Assassin
Жанр: Action
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.12 из 10
  • 66
  • 90
  • 39
Вторая серия ставшего уже легендарным сериала.

После событий прошлой серии 47-й отошёл от дел. Стал садовником. В монастыре. На Сицилии. Но когда неизвестный приятель и старший брат ликвидированного 47-м в прошлой серии в Роттердаме Бориса решают выстроить свою месть...

Похищение настоятеля монастыря вынуждает 47-го изъять заветный чемоданчик из подвала и позвонить в Агентство. Наш старый куратор - Диана - лишь рада этому и тут же устанавливает с 47-м quid pro quo - она использует ресурсы Агентства, чтобы выяснить, кто и зачем похитил отца Витторио, а он будет работать бесплатно.

В результате он вынужден перейти на самообеспечение -- отныне мы не покупаем оружие, а получаем его в качестве подарков или выносим в качестве трофеев с заданий. Соответственно, экран расчёта зарплаты заменён на экран присвоения рейтинга - оценка по двум шкалам (бесшумность и жестокость) сводится к титулу. За торжественный (хотя и не самый сложный для заполучения) Silent Assassin (требования - никто нас не видел совершающим предосудительные действия; кроме жертвы не умер никто) нам выдают дополнительное оружие в наш арсенал.

Постепенно стены нашей хибарки при монастыре обрастают разным смертоносным металлоломом, а мы с интересом обнаруживаем, что кто-то "заказывает" ребят из списка знающих нужные нам факты всё с большим рвением - и причём именно 47-му...

География теперь стала экзотичнее - помимо Сицилии нас ждут также Санкт-Петербург, Япония, Малайзия, Индия и абстрактный Нуристан. И миссий в каждом месте будет немало, а всего их аж 19 штук!

С чисто технической точки зрения игра расцвела. Существенно более многополигонистые модели, новые спецэффекты, кинематографичные ракурсы, живая музыка вместо МИДИ прошлой серии - всё это усиливает эффект бытия идеальной машиной для убийства. Естественно, появились и новые финты для исполнения - среди прочего, возможность переключаться в вид от первого лица для выцеливания левого глаза жертвы из любимого Silverballer SD...

И да, Диана. Теперь мы общаемся с ней не только в эпистолярном жанре, но и по рации и по телефону. Теперь мы знаем, что у неё очаровательный британский акцент. И с удовольствием слушаем её перепалку с 47-м, когда она пытается на словах объяснить ему, которого из четырёх русских генералов он должен прикончить ("47-й, он пьющий!" "Он в возрасте!" "Он лысый!" -- "Диана...").

Резюме. Если вам понравилась первая серия, от этой вы будете без ума. Если не понравилась... всё равно попробуйте. Тут несколько другой стиль, вдруг вы измените своё мнение.
Автор обзора: Noelemahc
Hitman: Codename 47
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ох, одна из моих любимых частей серии игр о лысом киллере. Во многом потому, что в этой игре можно коллекционировать оружия, выпадающие с врагов или взятые из шкафчиков и тайников.

Много раз проходил её. В детстве, правда, мне попадалась не та версия, где на заставке перед миссией "По следам Хаямото" игра вылетала.

Пожалуй, самое сложное здесь - это миссии в Японии. До чего же тамошние охранники придирчивы. Встретят игрока в маскировке - давай спрашивать у него паспорт. Да ещё и везде снайперы. Попробуй без снайперки начать проходить миссию.

А в целом, игра хорошая. Плюс за миссию в Петербурге.

10 из 10.
Я увидел первого хитмана году в 2000-2001 у знакомых - наш ПК тогда попросту не потянул бы такую игру. Графика слепила глаза - ничего более приближенного по картинке к реальной жизни я не видел. Позже я увидел скриншоты второго хитмана в каких-то игровых журналах и еще сильнее восхитился детализацией графики и описанным в статье возможностям.

В 2003 году мы наконец-то тотально проапгрейдили ПК, и одной из первых игр, которые я захотел на него поставить, был, разумеется, Hitman. Правда, несмотря на дикое желание поиграть сначала в первую, первой в руки мне попала вторая часть (нечто похожее случилось и с Max Payne, но это совсем другая история :) )

Итак, трехигровка фаргуса - No One Lives Forever 2, Archangel и заветный Hitman 2. Сколько же я потратил часов, играясь только в первую миссию, где нужно проникнуть на охраняемую виллу и убить какого-то мафиози! Игра давала выбор - можно было переодеться в почтальона и пойти к главным воротам, можно было зайти с двух боковых входов, попутно переодевшись в охранника. Можно было тупо устроить бойню и вырезать всех - не возбранялось. В этом и прелесть такого подхода - у нас есть цель, а как ее выполнять - решать уже нам. Даже уйти с миссии можно несколькоми способами - либо угнать машину, либо пешком. Мелочь, но какая приятная! И так почти в каждой миссии.

Помимо великолепной графики, отмечу также и плавнейшую анимацию и рэгдолл, хотя это все и в первой части уже было.

Да, я понимаю людей, которые жалуются, что стелс в игре кривой - иногда работает, иногда нет. Элемент случайности и фактор везения присутствует, но это лишь добавляет живости;)

А стремление взять три игры по цене одной сыграло злую шутку - про NOLF2 ничего не скажу, ибо она меня тогда мало заинтересовала, но в Hitman 2 была вырезана половина уровней - игра просто на каком-то моменте вылетала, так как нужные файлы отсутствовали. Если не ошибаюсь, последняя работающая миссия в той версии - пятая - проникновение на вечеринку с целью забрать кейс. А в Архангеле были все монстры убиты изначально, кстати.

В общем и целом - шедевр, оригинал не посрамивший. 10/10.
В чем то крайне привлекательна, а в чем-то отталкивающая часть. Из минусов - крайне странный ИИ. Еще помню место где надо было проехать в кузове грузовика, и как не прячься тебя все время видели и стреляли. До сих пор незнаю как то правильно проходить. И пару раз встречался момент, где меня убивали просто так, за то что я мимопроходил (не бежал). И сюжет мне не понравился. Про священника, хитман добрый, не очень в общем.
Плюс конечно же клюква, Питер там. Арсенал оружия большой, тоже плюс.
Но я больше всего люблю третью часть вот вам скажу.
В свое время мне игра очень понравилась, даже хотя бы из-за стелс экшена, но когда первый раз проходил, шел как паровой каток вперед, в большей степени из-за невозможности быстрого перемещения (т.е. бега), иначе тебя могут сразу раскрыть, хотя это совсем не правильно!
Да, в атмосферности уступает. А лично мне и хотелось во вторую часть сыграть лишь чтобы вновь ощутить ту самую атмосферу, но уже в другой оболочке. Но вместе с оболочкой поменялось и все остальное, и вся серия пошла уже по другому пути, в итоге я к ней интерес потерял. А вот Codename 47 до сих пор меня радует.