Hitman 2: Silent Assassin

Himan. Бесшумный убийца
Hitman 2: Silent Assassin
Жанр: Action
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.03 из 10
  • 92
  • 115
  • 60
Вторая серия ставшего уже легендарным сериала.

После событий прошлой серии 47-й отошёл от дел. Стал садовником. В монастыре. На Сицилии. Но когда неизвестный приятель и старший брат ликвидированного 47-м в прошлой серии в Роттердаме Бориса решают выстроить свою месть...

Похищение настоятеля монастыря вынуждает 47-го изъять заветный чемоданчик из подвала и позвонить в Агентство. Наш старый куратор - Диана - лишь рада этому и тут же устанавливает с 47-м quid pro quo - она использует ресурсы Агентства, чтобы выяснить, кто и зачем похитил отца Витторио, а он будет работать бесплатно.

В результате он вынужден перейти на самообеспечение -- отныне мы не покупаем оружие, а получаем его в качестве подарков или выносим в качестве трофеев с заданий. Соответственно, экран расчёта зарплаты заменён на экран присвоения рейтинга - оценка по двум шкалам (бесшумность и жестокость) сводится к титулу. За торжественный (хотя и не самый сложный для заполучения) Silent Assassin (требования - никто нас не видел совершающим предосудительные действия; кроме жертвы не умер никто) нам выдают дополнительное оружие в наш арсенал.

Постепенно стены нашей хибарки при монастыре обрастают разным смертоносным металлоломом, а мы с интересом обнаруживаем, что кто-то "заказывает" ребят из списка знающих нужные нам факты всё с большим рвением - и причём именно 47-му...

География теперь стала экзотичнее - помимо Сицилии нас ждут также Санкт-Петербург, Япония, Малайзия, Индия и абстрактный Нуристан. И миссий в каждом месте будет немало, а всего их аж 19 штук!

С чисто технической точки зрения игра расцвела. Существенно более многополигонистые модели, новые спецэффекты, кинематографичные ракурсы, живая музыка вместо МИДИ прошлой серии - всё это усиливает эффект бытия идеальной машиной для убийства. Естественно, появились и новые финты для исполнения - среди прочего, возможность переключаться в вид от первого лица для выцеливания левого глаза жертвы из любимого Silverballer SD...

И да, Диана. Теперь мы общаемся с ней не только в эпистолярном жанре, но и по рации и по телефону. Теперь мы знаем, что у неё очаровательный британский акцент. И с удовольствием слушаем её перепалку с 47-м, когда она пытается на словах объяснить ему, которого из четырёх русских генералов он должен прикончить ("47-й, он пьющий!" "Он в возрасте!" "Он лысый!" -- "Диана...").

Резюме. Если вам понравилась первая серия, от этой вы будете без ума. Если не понравилась... всё равно попробуйте. Тут несколько другой стиль, вдруг вы измените своё мнение.
Автор обзора: Noelemahc
Hitman: Codename 47, Hitman: Contracts
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В описании идёт речь о неком миди в с47. Где какое миди я там пропустил?

Итак SA: прошёл версию 1.01 на эксперте (2 сохранения). Существует также 1.02 но не рекомендуется из-за введения политкорректности. В профессионал (0 сохранений) пусть рубятся фрики плачущие по уходу от сложности с47.

Из предыдущих комментариев может сложиться впечатление что система распознавания свой-чужой тут работает чуть ли не случайным образом. На самом деле она детально проработана. Враги поворачиваются к гг всем торсом и не дадут забежать за спину как в с47. Они вертят бошками в разные стороны и поля их зрения динамические. В с47 бошки врагов "магнитило" уже с немалого расстояния. Топот: теперь с удавкой надо двигаться в самом медленном режиме прямо со спины. Беззвучно догнать и задушить патрульного тут уже намного труднее поэтому лучше использовать ствол с глушителем. Для этого кстати теперь есть вид от 1-го лица, от него хедшоты из пистолета производятся на раз.

Распознание также зависит от одежды. Например в майке якудзы вы сразу будете раскрыты из-за отсутствия татуировок а украв пиджак можно сойти за своего. На одном и том же уровне доктором можно бегать перед охраной (в большинстве случаев) а вот самим охранником нет. Но доктором нельзя бегать перед медсёстрами, эти знают докторов лучше чем охрана полагаю. Доктора знают коллег в лицо поэтому в одежде доктора лучше им вообще не попадаться. Виной тому наверно лысый череп.

Наличие и тип оружия всё также должны соответствовать форме. Но я нашёл противоречие: охранником перед охраной можно светить двуручным оружием а перед медсёстрами нет. В остальном система свой-чужой здесь закономерна благодаря чему игра проходится уверенно и бодро.

Из недостатков также можно выделить карту. В большинстве случаев на ней отслеживаются все объекты включая врагов хоть за стеной хоть за км. Причём в реальном времени. Тут разрабы уменьшая сложность перестарались.

В Афганистане есть прикол: залежи коробок с предыдущей игрой. Но это русская пиратка от 7-го волка. Скрин добавил кому интересно.

Как известно с47 получил нижайшие оценки (мета)критиков из всей серии но это был рабочий прототип нового успеха. SA отметился высочайшими оценками и продажами. Полностью заслуженными имхо.
На мой взгляд, слабейшая из классической четвёрки. Но это если сравнивать её с первой частью, и последующими. Если рассматривать как отдельный продукт - то игра замечательна! Некоторые миссии были выполнены особенно хорошо, другие неплохо. Мне например, очень понравились задания в Индии и одна из миссий в России (в посольстве Германии). Раздражала местами клюква: ну неужто было так сложно перевести несколько простейших слов на русский язык грамотно (речь о надписях на стенах казарм в России), и одежда солдат, больше напоминающих эклектику из солдат РККА и времён Гражданской Войны.

Не понравилось также, как была реализована стрельба в игре. То как, медленно летели пули из некоторых видов оружия, просто диву даёшься. Лишь только снайперские винтовки стреляли как положено. Также не понравился откровенно слабый сюжет, и идея с базированием в садовом домике.

Из плюсов отмечу географическое разнообразие. Также порадовал арсенал, где теперь к разнообразие винтовок и пистолетов добавились клюшка для гольфа, пожарный топор, арбалет и даже японская катана.

Жирный плюс композитору Йесперу Кюду, который будучи датчанином, сумел создать потрясающий саундтрек, часть из которого, действительно звучат как военные марши России или СССР.

Долгие годы считал следующую часть худшей. Однако, когда переиграл их пару лет назад, осознал что третья всё-таки, получше этой. Во многом благодаря той же баллистике.
Агент 47 пошел под монастырь. Точнее, в храм Гонтранно. Во второй части появились некоторые божественные нотки, которые возведутся в абсолют, но не в Absolution, а в Blood Money. Там и заглавная тема в виде Ave Maria и ангелы с демонами. А вот в Silent Assasin впервые начинает показываться характер 47. Он теперь не просто машина для убийств, а персонаж.
Каринка стала ярче, а миссии легче. Даже без возможности сохраняться, вторая часть не так жестока, как Codename 47.
Классика. ИИ по сравнению с первой частью стал настоящим параноиком, что уже одно это делает игру достаточно сложной. А те, кто пришёл с последующих частей, удивятся насколько медленно ваш ГГ крадётся. В остальном всё просто отлично, эталон Stealth Action. Хочу также отметить изумительнейший и эпичный саундтрек, который можно спокойно слушать и вне игры.
Ох, одна из моих любимых частей серии игр о лысом киллере. Во многом потому, что в этой игре можно коллекционировать оружия, выпадающие с врагов или взятые из шкафчиков и тайников.

Много раз проходил её. В детстве, правда, мне попадалась не та версия, где на заставке перед миссией "По следам Хаямото" игра вылетала.

Пожалуй, самое сложное здесь - это миссии в Японии. До чего же тамошние охранники придирчивы. Встретят игрока в маскировке - давай спрашивать у него паспорт. Да ещё и везде снайперы. Попробуй без снайперки начать проходить миссию.

А в целом, игра хорошая. Плюс за миссию в Петербурге.

10 из 10.