Ignition

Ignition
Жанр: Racing
Разработчик: Unique Development Studios
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.17 из 10
  • 33
  • 23
  • 27
А вот игр про маленькие машинки больше, чем их уже наштамповали, вряд ли будет нужно. Даже когда-нибудь. Последнее слово осталось далеко позади, за непревзойденным мэтром жанра, Micro Machines, а также его аддонами, Micro Machines 2: Turbo Tournament и Micro Machines V3, и армией концептуальных последователей. Как ни крути, всё новое пока продолжает оставаться очень хорошо забытым старым. Местами даже слишком хорошо забытым.

“Ignition” дословно переводится как «зажигание». Это емкое название описывает всё, чем предстоит заниматься: сжигать резину миниатюрных колёс, регулярно поджигать фитиль нитроускорителя и прожигать дорогу в бодром соревновании за призовое место. Чемпионаты, победа в каждом из которых сулит новый миниатюрный автомобиль, напрямую связаны с уровнем сложности игры. Одиннадцать машинок из основного набора и четыре в призовом фонде, получить которые можно лишь одним способом — честным. Каждый гоночный болид выполнен в уникальном, но узнаваемом автолюбителями дизайне. Поклонник британского автопрома узнает в Coop классическую комплектацию Mini Cooper’а, Bug подчистую «слизан» с Volkswagen Beetle, а Banana и Vegas — просто вылитые копии легендарного Porshe 911 и Dodge Viper соответственно. Здешний Гулливер, Monster, по размерам с которым может сравниваться разве что школьный автобус, School Bus, тоже заехал погостить, покрасовавшись крупным планом в Monster Truck Madness. В шести заездах по три круга каждый игрок набирает наибольшее число очков, которые начисляются за первое, второе или третье место. Порвал соперников, но по глупости прикатил четвертым, — будь добр выйти и зайти, как полагается. На весь чемпионат трёх попыток переиграть дурной раунд должно быть достаточно. И никакого оружия! Только скорость.

Угол обзора, застыв в какой-то совершенно уникальной для гоночных игр точке, позволяя видеть вроде бы и тачку, и трассу перед самым носом, чётко привязан к протеже игрока. Оператор кинокамеры дивит выкрутасами аки коллега из Rush Hour: неотступно следует за героем по пятам, фиксируя, как тот визжит на виражах, впадает в управляемый занос (читай: дрифт) и даже крутит самое что ни на есть переднее сальто, если болиду случится попасть под удар молнии. Машинки весёлой гурьбой промчатся по — негусто, конечно, — семи «локациям», которые мало того что собраны в идеальных пропорциях, так ещё и содержат массу сюрпризов, без которых парой лет позже и 3-D Ultra Radio Control Racers, и её большая сестра Re-Volt выглядели бы сиротливо. Только-только горе-гонщик улепётывал от снежной лавины в Yodel Peaks, оставляя за собой длиннющий шлейф взметнувшихся хлопьев снега, и, казалось бы, фермерская идиллия на заставке Moosejaw Falls обещает чисто раллийный стиль вождения вдоль зелёных предгорий и посевных полей, — но не тут-то было! Канадский климат «обрадовал» внезапными изменениями погоды, в США гуляет торнадо и раскидывает пыль, камни и проезжающие мимо автомобили, а магистрали в Токио и бассейне Карибских островов вообще находятся на стадии строительства! Обвалы горных пород, аварийно загруженный трафик гражданского транспорта, даже фуникулёр, который бороздит воздух над извилистым австрийским серпантином, грозит в ответственный момент заслонить камеру и ввести игрока в психологическое замешательство, — участники, в сущности, ко всему этому глубоко безразличны.

Каждая трасса скручена так, что хоть воду выжимай. Проходимый в среднем за пару минут, объёмный круг подъёмов и спусков, сплошных неровностей, внезапных разрывов дорог и малоприятных сюрпризов запомнить получается раз на десятый. И теперь вместо того, чтобы в плотном кольце соперников лететь под колёса железнодорожного состава к неминуемому уничтожению, можно заведомо сбавить скорость, насладиться истинно голливудскими спецэффектами и, пока исчезнувшие в пламени взрыва оппоненты по мановению волшебной палочки нисходят с небес на трассу и срываются в дальнейший бой, оставить всех их позади. В общем, сюрпризов в Ignition достаточно, чтобы, однажды пережив каждый из них, впредь разуть глаза по ширине плеч и глядеть в оба. Казалось бы, что может быть проще: сразу же обогнать пятерых соперников и на третьем кольце прийти единогласным финалистом. Да с должной сноровкой олдгеймера — стандартная схема! Но… это только на первый взгляд «всё ясно». Фигушки! При всей типичности геймплея, дальше собственного носа игрок не видит ни зги, уповая лишь на феноменальную память (желательно свою) и скорость соображений. Или на удачу. Или на всё сразу. Вкупе с вышеперечисленными особенностями «Зажигалки» это должно стать отличным поводом запустить её. Или даже осилить целиком, разблокировав весь транспорт, все уровни сложности и локации, добавив ещё один виртуальный мир в список успешно пройденных.
Автор обзора: Gamovsky
3-D Ultra Radio Control Racers, Re-Volt, Rush Hour
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Помню у знакомого была сега и он был в шоке от какой то своей 2д гонки с видом сверху типа "смари тут же колеса поворачиваются¨. Смотря тогда на ту гонку после игнишн я ржал над ним аки конь. В ре-волт после игнишн я кстати тоже так и не приобщился
Из базовых авто нравится мустанг он же реднек. Смок самый медленный но сцепление с дорогой топ и таранить неплох. Джип тоже котируется как вариант для повышения сложности. Когда трассы изучены то игра становится казуальной которую часто проходишь ибо весело легко и быстро
Весьма увлекательные гонки, которые запоминаются помимо всего прочего своими трассами. Не так часто трассы делают интерактивными, способными влиять на автомобили.
Автопарк довольно весёлый, есть даже школьный автобус. Из-за этого можно подумать, будто гонки проходят с участием игрушечных машинок.
Одна из лучших аркадных гонок с живыми трассами, местами для среза и бустом. Ignition и Speed Demons были любимыми микро гонками.

В игре есть чит который позволяет выставить камеру не топ-даун, а прямо позади машины. Один только этот чит заставил меня перепройти ее еще раз с другим видом на те же трассы.
Игра, на самом деле, отличная. На тот момент, да и несколькими годами позже была чертовски красива. Особенно поражали своим разнообразием и наличием всяких особенностей трассы. А вот автомобили, честно сказать, были сбалансированы неважно, на мой взгляд. К тому же всего один бонус в виде ускорения делал Ignition не такой интересной на фоне других гонок вроде Excessive Speed.