Это интересно
Игру Worms придумал и сделал школьник Энди Дэвидсон для состязания в конкурсе по программированию на языке BlitzBasic и потом долгое время пытался предложить её разным издателям, пока, наконец, не показал её фирме Team 17 прямо на выставке ECTS, где был подписан контракт на продолжение разработки игры. Сейчас Team 17 живет фактически за счёт этой серии!
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Hexplore

Hexplore
Жанр: RPG
Разработчик: Heliovisions Productions
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.17 из 10
  • 8
  • 9
  • 41
В прежние времена крестовых походов, кровопролитных баталий, потаённых ходов и запрещённых знаний где-то на перепутье параллельного мира и альтернативной реальности среди карпатских гор затерялась сказочная страна, где царит абсолютный хаос и безнадёга. Воинственные народы населяют эту неприветливую землю; удивительные существа бродят в глуши её дремучих лесов. Редкий путник отважится в одиночку пуститься на поиски приключений в этот загадочный мир, поэтому наш молодой рыжеволосый герой по имени Мак Брайд решает присоединиться к войску странствующих крестоносцев, путь которых пролегает далеко на Средний Восток. Но внезапное нападение смешало крестоносцам все карты. Стоило рыцарям ослабить бдительность, как группа человекоподобных тварей яростным нахрапом подожгла лагерь: бодрствующих — перерезали, спящих — повязали и, приказав караульным сторожить дымящиеся головешки, отправились с пленниками обратно, в близлежащий замок тёмного колдуна Гархама, слуги которого заполонили все близлежащие окрестности. Чудом спасшийся Мак очнулся и немедля решился на отчаянный поступок — выручить товарищей-тамплиеров, пусть даже в одиночку. Однако, как и в любой истории, сказочной и не слишком, судьба главного героя сталкивает его не только с прихвостнями Зла, но и с добрыми компаньонами, которые всегда рады принять участие в хорошей заварушке.

Авантюрист Мак, лучник Друлак, богатырь Виград и волшебник Юреос — фантастическая четвёрка бравых искателей приключений собирается уже в первом из одиннадцати эпизодов игры Hexplore. А в деревнях и сёлах, где протирают штаны пилигримы со всего света, состав партии можно изменить с небольшой разницей в здоровье и скорости. Самым неторопливым и в то же время могущественнейшим участником похода по праву считается Юреос, дряхлый персидский колдун, в жилище которого проходят стажировку две миловидные чаровницы и абориген Демагос. Пурпурные изящные мантии были выбраны ими неспроста: этот цвет обозначает не только принадлежность к могуществу королей и безразличную «фиолетовость» к материальному миру, но и выдающиеся знания, без которых в столь далёком пути не обойтись. Кроме традиционных фаерболов, навыков мага хватит, чтобы погрузиться в морок невидимости, набросить защитные чары на одного из компаньонов и обрушить перед толпой недругов убийственный дождь искр. Конечно, можно долго изобретать и комбинировать различные тактики ведения боя, как в Baldur’s Gate, но стрелок всегда остаётся самым проворным и потому лучшим кандидатом на опасные задания в тылу врага.

Лучник Друлак первым приходит на помощь Маку Брайду: его ловкость и находчивость обеспечат команде доступ в непроходимые места, где может найтись важнейший рычаг или заветный сундук с сокровищами исключительно практического использования. При желании Друлака можно оставить в первом эпизоде и взять в партию кого-то из местной таверны — там квасят искусные стрелки родом из Индии, Египта и даже Америки. Узнать их можно по зелёной одежде, какую носили благородные разбойники Шервудского леса во главе со знаменитым Робином Гудом. Все как один ловко стреляют из лука и арбалета, бросают дротики, сюрикэны и — в крайнем случае — способны постоять за себя врукопашную. А вот главный, незаменимый герой Мак Брайд — универсал от природы. Помимо его излюбленной катаны и «взрывного» порошка, авантюрист пополнит свой арсенал метательным кинжалом, допотопными минами и усиленными зельями здоровья неоднократного использования. Цвет одежды Брайда — синий, что свидетельствует о его интеллектуальных способностях, необходимых, чтобы разобраться с механическими приспособлениями.

Коллективу столь проворных и талантливых людей жизненно важно иметь крепкий, надёжный щит, который и прикроет вовремя, и сдачи надавать успеет не хуже Diablo (за что отвечает зажатая при атаке клавиша SHIFT). Такой огненно-красной опорой стал для друзей Виград. Его воинская подготовка и богатырская мощь позволяет ему, орудуя топором и булавой, буквально вгрызаться в гущу противников, ворочать тяжеленные каменные глыбы и прикладывать силу там, где никакой «Сезам, открой твою дверь!» не предусмотрен. Дабы не ограничивать бойца скукой рукопашного мордобоя, очень скоро Виград обзаведётся метательными топорами и рядом других примечательных орудий боевого труда и обороны. Таким образом, вся четвёрка может попросту феерически забросать какого-нибудь строптивого злодея издалека. Но истинный воин ценен несокрушимостью в ближнем бою, поэтому способность оружия к некоторой «эволюции» для него особенно важна. Да-да, убойная сила каждого топора, посоха или пороховой бочки увеличивается прямо пропорционально развитию персонажей. Процесс получения опыта реализован очень занятно: из павших врагов, помимо всевозможных боеприпасов и предметов первой необходимости, выпадают яркие «звёздочки»; собирать их можно, пока шкале опыта персонажа есть куда заполняться, после чего из ассортимента боевых трофеев «звёзды» пропадают, а персонажам следует ожидать перехода к следующему эпизоду — так в Hexplore заведено, что за одну главу каждый герой может подняться только на один уровень. Ну, прямо как в Nox.

Вероятно, отсутствие полноценных денежных отношений в Hexplore вызвано полным уничтожением экономики страны в результате военного положения. Торговля занимает одно из самых крайних мест — пресловутые монетки встречаются исключительно в кошельках и крайне редко. Эти-то мешочки с обесценившимся золотом и стали универсальной валютой: за один и тот же кошель можно приобрести, например, набор метательных топоров, кожаный доспех или зелье исцеления. Ростовщики, торговцы и даже «индивидуальные предприниматели», чувствуя свою безнаказанность, охотно спекулируют на дефиците товаров; у любого торгаша всегда найдётся какая-нибудь нелишняя мелочь, которую он охотно «сольёт» путникам за известную плату. Каких-либо второстепенных поручений ожидать не приходится — местные жители крайне скупы на болтовню, предпочитая разговорчивости Planescape: Torment деловую немногословность Rage of Mages. Поэтому главным источником предметов становятся потайные места, которые в колоссальном количестве равномерно распределены по всему пространству игры. Карту можно свободно вращать, меняя угол обзора, и тем самым отыскивать скрытые локации. Также отличным подспорьем в рекогносцировке служит специальная схема (клавиша TAB), на которой есть вся необходимая информация о секретных местах и сундуках с сокровищами. А ещё на каждом уровне обязательно появляется особенный призовой ящик, напичканный массой полезных вещиц, если команда обнаружит и активирует четвёрку тщательно запрятанных синих переключателей. Одним словом — Hexplore (от англ. explore — изучать, обследовать).

Силы Зла, с которым предстоит бороться четвёрке храбрецов, поистине велики: семь тысяч отборных головорезов под командованием пятнадцати боссов плотно разместились на обширных локациях. Кроме бесчисленного воинства стражей и чернокнижников, духов и призраков, ходячих мертвецов, оборотней и другой сказочной нечисти, светлым устремлениям путников пытаются помешать и дикие звери, и обитатели заснеженных горных вершин, и подлинные исчадия ада, и бандиты с большой дороги, и даже… сарацины! Ловушки — второе, на что стоит обратить самое пристальное внимание, оказавшись на ещё не изученной территории. Хозяева фортификаций сделали всё, чтобы выгнать вон любого, кто окажется в их законных владениях, или в противном случае смертельно досадить как чужим, так и своим. Недобрый оскал чёрных отверстий вдоль длинных коридоров, издалека почуяв чьё-то приближение, немедленно озаряется: где — огненными снарядами, где — ядовитым газом, а где — смертоносными кольями. Но удивительное дружелюбие Hexplore таково, что в момент гибели персонаж выкидывает все свои вещи и трансформируется в самого натурального призрака, для которого предусмотрена площадка с изображением коптского креста; добравшись до одного из таких алтарей, герой материализуется из мира духов, преспокойно забирает своё имущество и возвращается в строй.

Таким образом, путь отважных искателей обещает быть щедрым как на приятные сюрпризы, так и на интригующие опасности. Будто перекочевавшая в Revenant позднее, внешняя притягательность Hexplore заметна не только на войне, но и в мире. Ветвиста дорога героев, синей гладью пресноводных рек и буйной зеленью непроходимых лесов, ныряя под землю к чёрным сводам сырых подземелий, спускается в скалистые ущелья, шествует по коридорам таинственного замка, чтобы неожиданно выбраться посреди бесплодной пустыни. А оттуда через десятки вручную «собранных» локаций отправиться к Гималаям — в поисках ответов на новые вопросы, ибо скоро весь смысл экспедиции перевернётся с ног на голову, раскрывая неожиданные подробности сюжета Hexplore. Обладая редкой графической «оболочкой», оригинальным семидесятичасовым геймплеем и чудесным музыкальным сопровождением, эта игра даже спустя семнадцать лет очаровывает любого игрока, неравнодушного к наследию приключенческих игр, приглашая его возглавить, возможно, одно из самых невероятных приключений, в которых ему доводилось участвовать прежде.


Альтернативное описание от Aleosha:

Простая, но очень увлекательная action/RPG.

В начале игры у вас всего один герой, рыжеволосый искатель приключений, умеющий всего понемногу. Позже к вам в обязательном порядке присоединятся лучник, воин и маг. У каждого героя своя экипировка, свои слабые и сильные стороны. Любопытная вещь — опыт в игре вполне материален и выглядит как белые звездочки, вываливающиеся из поверженных врагов.

Набрав определенное количество таких звездочек, герой подымает уровень. Погибнув, любой из героев превращается в призрака. В таком виде все монстры его просто игнорируют, но и он не может причинить им никакого вреда. Чтобы вернуть героя в нормальное состояние, нужно отыскать Руну Оживления, которая есть почти в каждом подземелье.
Автор обзора: Martin Qleor
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
22.02.2013 19:02
Оценка пользователя - 10 из 10
Графика в игра совсем не первый варкрафт, судя по моим наблюдениям, спрайтов в игре либо нет, либо очень мало. Движок использует крайне редкую технологию: воксели для отображения всего игрового мира, как альтернативу полигонам, Движки с таким подходом можно по пальцам пересчитать, этим конечно игра еще более привлекает. Минусы конечно в замыленности всего и вся, воксели в тех временах воспроизводились только ЦП, а в 1997 году какие были процы я думаю олдгеймеры помнят.Игра мне понравилась, атмосферная, управление неплохое, чем-то напомнило аллодов старых, тоже такая РПГ в управлении РТС. Однозначно стоит чтобы поставить. Не забудьте скачать звуки, они идут отдельно от рипа.
01.07.2012 19:07
Оценка отсутствует
Графика - первый Воркрафт. Древняя и кривая. Одна фишка - карта проворачивается. Все эти спрайты смотрят на тебя одной стороной но делают вид, что вертятся.
Но Хексплор очень играбелен. Все эти рычажки, все эти подземелья, все эти кнопочки - очень и очень затягивают. Только простота здесь обманчивая и всяких переключателей просто очень много. Упереться в закрытую дверь - раз плюнуть.
Но затягивает - очень затягивает.
И смерть здесь не страшна. Самое правильное решение, которое может быть)
14.03.2012 22:03
Оценка отсутствует
Руководство в PDF есть здесь:
http://www.replacementdocs.com/download.php?view.6930
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 675259
Diablo II
Популярность: 673443
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 461071
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450285
Diablo
Популярность: 431433
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.