Это интересно
Героиня игры Tomb Raider Лара Крофт в оригинале была Лаурой Круз, хладнокровной охотницей за головами и одетой в камуфляж. Стала миллионершей и сменила имя Лаура в процессе разработки игры. Видимо, на чью-то голову она успешно поохотилась.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Clash

Схватка
Clash
Жанр: Strategy
Разработчик: Leryx Longsoft
Издатель: Doka Media
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 2
  • 4
  • 26
Перед вами – наглядный пример того, что русских людей кое за что всё-таки можно называть «Иванами, не помнящими родства». Ничем иным объяснить тот факт, что наследие, подобное этому, сейчас напрочь забыто, я лично не могу.

Сюжет игры повествует о гибнущем Старом Королевстве, в котором мир и процветание уж много сотен лет назад сменились жестокими междоусобными войнами князей. Этот мир уже не спасти. И тогда небольшая группа отчаянных смельчаков решает снарядить корабль и отправиться в далёкую и почти сказочную страну Кархан – овеянный древними легендами мир, населённый жестокими варварами, носящими шкуры невиданных зверей, огнедышащими драконами и ужасными демонами и чудовищами, у которых нет имени. Игрок выступает в качестве руководителя этих храбрецов. Высадившись на таинственном берегу карханской земли, людям под вашим руководством предстоит сначала закрепиться на враждебной территории (ибо местные аборигены появлению чужаков отнюдь не рады), а затем, если удастся, основать здесь Новое Королевство, где не будет ни войн, ни страданий. Но до этого ещё очень и очень далеко…

Схватка – это стратегия, но стратегия совершенно особая – ведь она родом из Восточной Европы! Кто-то может язвительно сказать, что в ней авторы «просто слепили всё, что было до них». В общем-то, это так и есть, но – получилось-то здорово!

Впрочем, если сделать небольшое отступление и коснуться истории создания игры, то здесь всё не так просто. Изначальная версия игры делалась не в России (как можно было бы подумать из названия игры у нас на сайте), а в соседней Польше - никому на тот момент не известной польской командой Leryx Longsoft и на польском языке, однако - при косвенном участии отечественной компании "Дока", будущего локализатора игры в нашей стране, фактически выкупившего права на игру и её издание (и неизвестно, какая версия в итоге вышла раньше - польская или русская). Локализация получилась просто отличной, и с учётом тематики игры и общего вклада отечественных программистов и переводчиков в игру она в полной мере может считаться "русской" и частью нашего культурного наследия. На сайте выложена, естественно, именно русская версия игры. Но вернёмся к её непосредственному описанию.

Игровых режимов тут несколько. По большей части окрестности мы будем обозревать в изометрической перспективе (а если честно – то почти сверху), почти как в Warlords III, большинство схваток будет происходить в таком же виде. Но вот стоит нам «зайти» в город – как нас ожидает роскошный вид в полноценной изометрии и полном 3D! Здесь уже всё напоминает серию Heroes of Might and Magic, но, пожалуй, в чём-то даже лучше – ведь есть возможность управлять «судьбой» каждого строения!

Укреплённый город-замок – это основа нашего будущего благосостояния. Для его постройки нужен специальный человечек (один, да). Замков может быть несколько (другое дело, что строятся они долго и трудно). В каждый такой замок можно «зайти», заглянуть в каждое из его строений, в зависимости от наличия ресурсов – усовершенствовать его, в военных зданиях имеются привычные (но очень красивые) меню заказа юнитов. Чем больше ресурсов и чем выше достигнутый уровень развития в целом – тем больше юнитов вообще и более мощных видов их в частности мы можем производить. Строительство замка на любой территории значительно повышает уровень её экономического развития и статус. Разумеется, замки можно не только строить, но и захватывать (Кархан отнюдь не так уж «дик», как может сначала показаться).

Далее – крестьяне, которые являются основной и экономики, и военной составляющей. К счастью, население мы можем увеличивать самостоятельно, также оно увеличивается за счёт жителей захваченных городов. Крестьяне выполняют две важнейшие роли – это потенциальные рекруты для нашей армии (ВСЕ военные юниты создаются из крестьян) и налогоплательщики. Причём мы можем произвольно изменять ставку налога (но злоупотреблять всё же не стоит).

Бои в игре пошаговые с видом «почти сверху». Принцип классический – «мы ходим, они ходят». В самих боях вроде бы как и нет ничего интересного, но уже вскоре любителей разнообразия наверняка порадуют сначала противники (одни драконы чего стоят), а потом и доступные виды наших войск. Но самое главное, как раз то, что и делает эту стратегию изумительной и достойной статуса культурного наследия, - это то, что с некоторыми монстрами здесь можно вести диалог перед боем!!! И итогом этого диалога может стать то, что вместо кровопролитного боя чудовища (не за просто так, понятное дело) согласятся перейти на вашу сторону! Где ещё такое можно встретить?!

Графика в режиме битвы или обозревания окрестностей некоторым современным «эстетам», может быть, покажется «примитивной» (хотя для меня, например, это совсем не так). В режиме же замка она, на мой взгляд, таковой показаться не может никому: то, как прорисованы строения, - это по-настоящему ювелирная работа художников, дизайн зданий даже напоминает немного «немецкую школу» стратегий, но – без всякой мультяшности. В игре есть также довольно много очень красивых сюжетных роликов и прекрасная мелодичная музыка.

Всё это – сюжет, процесс, графика, музыка – создаёт удивительную атмосферу «русской» игры. Да, это мир фэнтези, но мир именно славянского, а фактически - "русского" (даже несмотря на изначальное происхождение игры) фэнтези, не почувствовать этого просто невозможно. Так же, как и невозможно понять, как такое сокровище могло столько лет оставаться под покровом забвения. В самом конце DOS-эпохи польские разработчики и отечественные локализаторы сделали нам поистине бесценный подарок – а мы на него просто наплевали. Даже игроки тех лет, не говоря уже о современных. Но сегодня у вас есть шанс прикоснуться к этому бриллианту и дать одной из лучших фэнтезийных стратегий, которую к тому же вполне можно считать практически отечественной, заслуженное право на второе рождение.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702452
Diablo II
Популярность: 696751
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478443
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472637
Diablo
Популярность: 452636

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English