Breach

Breach
Жанр: Strategy
Разработчик: Omnitrend Software
Издатель: Artronic
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 2
  • 13
Пошаговая тактическая футуристическая стратегия с некоторыми элементами РПГ, первая часть трилогии.

Сюжет, что удивительно для таких игр, практически не освещается, так что отвлекаться на него не будем. Правда, известно, что действие происходит в мире Omnitrend – том же самом, где разворачиваются события космической дилогии Rules of Engagement. Хотя и там сюжет тоже никогда не был сильной стороной.

Миссий всего десять, между собой они, судя по всему, не связаны, есть редактор, позволяющий создавать свои собственные карты. Суть миссий сводится к выполнению конкретных заданий в футуристическом антураже: мы играем за небольшой взвод космических десантников, которые освобождают заложников, устраняют мятежников, похищают секретные документы и выполняют другие опасные задания. Как правило, бойцов под нашим управлением всего пять. В игре очень высока роль командира отряда.

Свободно передвигаться никто не даст – одной из важнейших характеристик каждого бойца являются имеющиеся у него «moving point’ы», определяющие, на сколько шагов он сможет переместиться. Изначально у каждого члена команды есть какое-то оружие и инвентарь, но много чего можно будет найти и по ходу миссии: как оружия (бомбы, гранаты, ракеты и так далее), так и просто полезных вещей (сканеры, броню, аптечки). Также следует отметить сильное отличие каждой карты от предыдущей и достаточно сложную архитектуру уровней: нам предстоит сражаться как на поверхности планет, так и внутри зданий, помещения которых соединены между собой лестницами и лифтами.

Особая роль командира упомянута выше неслучайно: он – это, по сути, и есть игрок, только он может накапливать какой-либо опыт, переходящий с ним из миссии в миссию, и только он является постоянным бойцом, - остальные солдаты всегда новые, «выдаваемые» на каждую миссию. Опыт командиром приобретается за счёт каждого успешно выполненного задания (одну и ту же миссию, кстати, можно пройти с разным результатом, даже если победить). Обратите внимание – игра чудовищно жестока: если лидер отряда погибает, то игра сразу же заканчивается, более того – уничтожаются (именно уничтожаются – стираются) все достижения, которых вы добились с этим лидером, так что переигрывать придётся с самого начала и с «зелёным» командиром без какого-либо опыта. Сам игровой процесс тут тоже сложен, врагов очень много, погибнуть ничего не стоит, поэтому прикрывайте командира любой ценой. Вместе с тем, стоит морально приготовиться к тому, что пройти это будет очень и очень трудно.

Графически игра, наверное, многим покажется более чем средней (даже для года выхода), но как по мне – для таких игр именно такая графика и замечательна. Вид почти полностью сверху, фигурки условны, прорисовка окружающей обстановки минимальна – но всё это только на пользу, потому что позволяет целиком сосредоточиться на тактическом планировании операции. Всем поклонникам такого рода игр (особенно соскучившимся по настоящему «хардкору») – настоятельно рекомендуется.
Автор обзора: kreol
Breach 2, Breach 3, D.R.A.G.O.N. Force: Where Negotiations End
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Случайно наткнулся на эту игру на олдгеймсе, и не смог пройти мимо такого раритета. Скриншоты конечно же ужаснули. Всегда не понимал, какого лешего на РС была такая ужасающая палитра цветов. Даже спекрумовский Rebelstar 1986 года выпуска, смотрится красивей и аккуратней, не говоря о шикарном Rebelstar 2 1988го года выпуска. Но чёрт с ней с графикой, мы же олдгеймеры, мы же знаем что графика в игре это не главное :)
Пройдя первую миссию, и немного потыкав вторую могу сказать что игра действительно заслуживает внимания, не смотря на вырвиглазную егашную палитру. Но если автор обзора прав, и "Вторая часть трилогии Breach – фактически та же самая первая часть, но с улучшенной графикой" то проходите мимо, и сразу беритесь за вторую часть серии. Графика там уже нормальное вга, изометрия, и вообще всё значительно удобней. Хотя я не играл ещё во вторую часть, только запустил на посмотреть. Так что поверим на слово автору обзора, что они одинаковы. Сам же я решил поиграть в эту часть, ибо столько потратил усилий на запуск этой игры, что уже не могу оставить её просто так :)
Вобщем по порядку:

1. Версия выложеная на этом сайте изначально не играбельна! Впрочем в таком же состоянии она и на других олдгеймерских сайтах где я смог её найти. Не знаю как автор обзора её запустил, и почему не подсказал как преодолеть эти трудности. В игре отсутствует файл командира, хотя должен быть. Без этого запустить миссию не получится никаким образом! Для запуска игры нужно создать командира. Запускайте SCENARIO.EXE, нажимайте ALT+F5 и дальше думаю всё понятно. Всё, теперь можно будет запустить миссию. По хорошему, неплохо было бы указать это в обзоре, или ещё лучше - создать файл командира и перезалить игру в файловый архив.
2. Не сломана защита. В архиве с игрой есть файл Breach-crk.com, но как им воспользоваться я не допетрил. Поэтому качайте скан документации в пдф, будете отвечать на вопросы защиты от копирования.
3. Когда вы всётаки уже запустили игрушку, может встать вопрос чтож делать дальше. Ибо куда не тыкай мышкой никакой реакции не будет. Нажимайте F1 появится выбор сценариев. Там курсорными клавишами выбирайте нужный вам сценарий и нажимайте ESC. После этого появится выбор командира, поступайте таким же образом.
4. Управление мышкой. Солдаты ходят только по прямой, но в то место куда вы кликнули. Что уже радует, не надо кликать на каждый шаг. Не смог понять как разворачиваться. Надо нажимать шифт, и кликать мышкой в ту сторону в которую надо развернуться, занимает одно очко хода. Чтобы не перещёлкивать всех солдатов кнопкой NEXT, нажимайте клавишу ALT + клик мышой по нужному солдату. Конец хода тоже не банален, отдельной кнопки для этого нет. Надо зажать клавишу шифт и нажать NEXT,. И советую перещёлкать клавиши F1-F9, там вы найдёте и брифинг мисси, и сохранения, и процент выполнения задания.

Что ещё хочется отметить, так это то что игра по большей части управляется мышкой, для РС тех лет это не типично. По все видимости это потому что игра одновременно разрабатывалась для амиги и мака. На ютубе как раз есть видео, где человек пытается запустить миссию на амижной версии игры, и ничего не получается. Насколько я понял, там тоже нет файла командира )))