Это интересно
В 1999 году Эрик Йео (дизайнер серии C&C) вместе с несколькими товарищами покинул Westwood и основал 7 Studios, которая занялась разработкой масштабной историко-фэнтезийной стратегии с революционной графикой для PC и PS2. В конечном итоге PC-версия игры была отменена, а на PS2 вышел очередной безликий Diablo-подобный рогалик. Спустя много лет совершенно другая фирма выпустила King Arthur, на который, судя по описанию, должен был быть похож Legion.
Каталог игр

Murders in Space

Meurtres dans l'espace
Murders in Space
Жанр: Quest
Разработчик: Hitech Productions
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7 из 10
  • 2
  • 1
  • 13
Пятая – увы, последняя – игра в самобытной серии французских детективов «Meurtres», выпускавшихся под руководством Бертрана Брокара и под вывеской его компаний Cobra Soft и Hitech Productions.

Действие на этот раз разворачивается на околоземной орбите и в недалёком – как для времени выхода «Murders in Space» – будущем: на дворе самое начало XXI века, а для нас – скорее «альтернативное прошлое». Потому как существует СССР, а космическая индустрия развивается семимильными шагами. Правда, орбитальная станция «Мир» в полном соответствии с реальной хронологией уже не функционирует (вместо неё была построена советская станция на Луне), и её место занял «Пегас» – интернациональный проект, соседствующий на высоте в 400 км с американской «Свободой». Именно на «Пегас» 30 июня 2005 г. и отправляется корабль с британским астрономом – и нашим безымянным героем: естественно, не космонавтом и не учёным, а знаменитым сыщиком. Командир экипажа сообщил на Землю о каких-то странных событиях на станции и о покушении на его жизнь, – всё это нам и предстоит расследовать. Вот только по причине каких-то сложностей в международной политической обстановке действовать придётся совершенно тайным образом: под прикрытием обычного административного проверяющего по имени Дик Андерсон – и крайне быстро, чтобы успеть разобраться во всём за 24 часа и вернуться обратно на следующий же день в компании отслужившего свой срок члена экипажа.

Космическая станция – прямо-таки идеальный антураж для «герметического детектива»: куда там железнодорожным экспрессам и трансатлантическим лайнерам! При этом, надо заметить, и доступных локаций, и персонажей у нас здесь значительно меньше, чем обычно: всего лишь девять отсеков космической станции (две лаборатории, модуль управления, два жилых сектора и т. д.) – и восемь человек восьми различных национальностей. Не считая девятого – нашего героя, который отныне всегда отображается на экране в полный рост: да, перспектива теперь от третьего лица – и в полном VGA (впрочем, в комплект игры входят также версии для CGA и EGA на отдельных дискетах, да и особой красочностью и богатством палитры картинка в любом случае не блещет, не намного отличаясь от таковой у «Murders in Venice»).

В нашем распоряжении даже не сутки, а чуть меньше: некоторое количество отведённого на расследование времени всё-таки уходит на состыковку и на дорогу с Земли на орбиту и обратно. Прибыв в районе 14-ти или 15-ти дня, мы должны управиться к 11 часам утра 1 июля, – при этом наш распорядок чётко разделён на 20 часов-промежутков (для особо внимательных детективов их будет 21); местоположения персонажей, их занятия, возможные реплики в разговорах с ними и, разумеется, различного рода проблемы, с которыми нам предстоит сталкиваться, – всё это ежечасно меняется. В отличие от всех предыдущих игр серии «Meurtres», собственно убийства ещё ни одного не произошло, и возможные неблагоприятные события мы призваны скорее предотвратить, попутно вникая во все местные интриги и секреты. На случай же неприятностей авторы даже вполне официально советуют: если найдёте труп члена экипажа, лучше спрячьте его подальше, чтобы не смущать остальных... К счастью, мы вполне можем успешно спасти одну за другой все девять жизней, включая даже свою собственную.

Как ни странно, но наибольшее препятствие в достижении такой цели для нас будет представлять вовсе не тикающий на экране таймер, ровно отмеряющий отведённые нам несколько часов. Как раз управление временем реализовано здесь не в пример удобно: счётчик можно как перевести в практически реальный режим (х01), так и вообще поставить на паузу (х00), не теряя при этом возможности что-либо совершать. А вот весь остальной интерфейс ещё более сложен, чем в предыдущих играх серии. Прежде всего, у нас здесь сразу два режима управления: передвижение (без курсора) и режим осмотра (с отображением курсора на экране). Для перехода из первого во второй следует нажать левую кнопку мыши, а для возврата обратно – кликнуть на изображение своего персонажа в основном окне, традиционно занимающем большую верхнюю часть экрана.

Перемещаться по станции довольно неудобно и непривычно, но ведь и не придерёшься: как-никак, невесомость... А потому протагонист просто плавно плывёт в любом направлении, задаваемом лёгким движением мышки из стороны в сторону. Правая кнопка мыши (и правая клавиша Shift) при этом поворачивает героя на 90 градусов по часовой стрелке, а левый Shift – против часовой, Alt разворачивает его на 180 градусов, а Ctrl – переворачивает вверх ногами. Манипуляции очень даже нелишние: некоторые отсеки станции расположены перпендикулярно другим, и «вплыть» в соответствующие входы-шлюзы ещё нужно умудриться. Дело немного усугубляется наличием «замков»: возле каждого шлюза присутствует панель с кнопками «открыть», «закрыть» и «тревога». На последний вариант можно смело не обращать внимания, а вот открывать кем-то упорно закрываемые проходы придётся частенько. Причём временами почему-то не удаётся входить даже в открытые двери: в таких случаях помогает нажатие кнопки «закрыть» – и снова «открыть»... В целом после некоторой тренировки привыкнуть к жизни на орбите вполне даже можно.

Тем более что нижняя панель интерфейса во многом унаследована от «Murders in Venice». Диалоги начинаются с выбора другого персонажа кликом на его фигурке на экране (после чего мы увидим квадратик с портретом) и нажатием на рот изображения нашего героя, неизменно видного справа внизу, – с поочерёдным выбором доступных реплик и их подтверждением. Звуковой сигнал при беседе означает прогресс в расследовании, добавляющий этому или другому персонажу новую тему для разговора. Доступные дополнительные действия отображаются нажатием на голову протагониста или на клавишу F1: при персонаже в качестве «активного объекта» это может быть обыск, биологические тесты и др.; при активации какого-либо предмета – более внимательный его осмотр или иное действие; при отсутствии же выбранного объекта – просмотр инвентаря (нововведение!), перезапуск игры, ответы на вопросы традиционного теста на понимание всего дела или отображение своего прогресса в расследовании – особым хитрым способом: восемь нулей или единиц призваны символизировать, сколько именно «скелетов в шкафах» каждого обитателя «Пегаса» нам уже удалось обнаружить.

В режиме перемещения клавиши H и J позволяют устанавливать желаемую скорость времени (практически в неограниченных пределах – но выставлять нечто большее, чем «х30», не рекомендуется); в режиме же осмотра можно просто кликнуть на часы и вручную перевести их вперёд (а также при желании установить будильник). Две дискеты слева внизу позволят в любое время сохранить или загрузить игру, а значок «оптической ручки» между ними, дублируемый клавишей F5, служит в качестве сканера для считывания кодов (таковые отображаются здесь под всеми портретами и выводят основные справочные сведения о персонажах, включая нашего героя). Наконец, клавиша F10 откроет блокнот для опциональной записи информации к размышлению, откуда можно будет перейти в режим просмотра терминала КОПС – «Коммуникационной системы Пегаса» (если по-простому, то так можно будет общаться с Центром и изучать личную переписку членов экипажа в их индивидуальных почтовых ящиках – если удастся выведать, вычислить или подобрать их пароли).

Игра начинается с выбора языка на заглавном экране нажатием на флаг: не обольщайтесь наличием здесь японского и индийского, они запускают всего лишь английскую версию игры (зато к услугам полиглотов – рабочие французская, немецкая и итальянская). Первый же подвох, прозрачно намекающий на открывающиеся нам на «Пегасе» возможности, встретится уже в самом начале: после активации флага мы видим неинтерактивную вроде бы заставку с кадрами состыковки шаттла со станцией. Но: если при этом нажать клавишу F1 – состыковка перейдёт из автоматического режима в ручной! Управлять движением корабля придётся движениями мышки, зато в награду мы получим целый лишний час для расследования, прибыв на станцию не в 15.00, а в 14.00, а заодно и прибавив себе авторитета в глазах членов экипажа, – мелочь, а приятно.

В дальнейшем игровой процесс будет включать в себя опрос всех присутствующих, осмотр помещений станции – и, разумеется, манипуляции с входящими в комплект игры материальными уликами: основная изюминка игр Бертрана Брокара по-прежнему с нами! Правда, все причастные делу разнообразные документы теперь «вклеены» в одну папку – «Бортовой журнал», – но присутствуют в коробке с игрой и некоторые более вещественные доказательства (поставлявшиеся в запечатанном пакетике «космического супа»). Если при осмотре мы увидим в перечне содержимого какого-нибудь шкафчика или имущества обыскиваемого персонажа предмет, снабжённый цифрой, – это означает, что искать его следует в «Бортовом журнале» под соответствующим номером; знак же звёздочки символизирует настоящий предмет из комплекта игры. Временами потребуется даже комбинировать улику одного типа с другим – например, накладывая пластиковую карточку с вырезанными в ней окошками на текст в журнале, чтобы прочитать в нужном месте необходимый для решения одной из задач код.

С учётом места и эпохи действия помимо традиционного опроса свидетелей и анализа локаций нужно будет также вникать в устройство разнообразной космической аппаратуры – для чего снова потребуется обращаться к дополнительной документации, содержащей в себе инструкции по применению этих сложнейших футуристических механизмов. Работа с космическим телескопом, использование руки-манипулятора для смешивания химических веществ, проведение экспериментальной биологической диагностики членов экипажа – все эти режимы по сути дела представляют собой отдельные мини-игры с собственным замысловатым интерфейсом. Особо следует отметить режим выхода в открытый космос – дело крайне сложное и рискованное: слишком уж велик шанс заделаться новым спутником Земли. Так что, прежде чем надевать скафандр, не ленитесь тренироваться на соответствующем терминале в Модуле управления!

В качестве вывода можно сказать, что «Murders in Space» представляет собой на редкость сложную детективную игру, с запутанным интерфейсом и неудобным управлением, с не особо впечатляющей графикой и минимальным звуковым оформлением, – но при этом крайне любопытную и не лишённую очарования хотя бы в силу своей запредельной оригинальности и непохожести на все остальные адвенчуры, за исключением других выпусков серии «Muertres». Играйте – но на свой страх и риск!
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 740870
Diablo II
Популярность: 724641
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 508701
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 501679
Diablo
Популярность: 477309

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English