Murders in Space

Meurtres dans l'espace
Murders in Space
Жанр: Quest
Разработчик: Hitech Productions
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 2
  • 1
  • 20
Пятая – увы, последняя – игра в самобытной серии французских детективов «Meurtres», выпускавшихся под руководством Бертрана Брокара и под вывеской его компаний Cobra Soft и Hitech Productions.

Действие на этот раз разворачивается на околоземной орбите и в недалёком – как для времени выхода «Murders in Space» – будущем: на дворе самое начало XXI века, а для нас – скорее «альтернативное прошлое». Потому как существует СССР, а космическая индустрия развивается семимильными шагами. Правда, орбитальная станция «Мир» в полном соответствии с реальной хронологией уже не функционирует (вместо неё была построена советская станция на Луне), и её место занял «Пегас» – интернациональный проект, соседствующий на высоте в 400 км с американской «Свободой». Именно на «Пегас» 30 июня 2005 г. и отправляется корабль с британским астрономом – и нашим безымянным героем: естественно, не космонавтом и не учёным, а знаменитым сыщиком. Командир экипажа сообщил на Землю о каких-то странных событиях на станции и о покушении на его жизнь, – всё это нам и предстоит расследовать. Вот только по причине каких-то сложностей в международной политической обстановке действовать придётся совершенно тайным образом: под прикрытием обычного административного проверяющего по имени Дик Андерсон – и крайне быстро, чтобы успеть разобраться во всём за 24 часа и вернуться обратно на следующий же день в компании отслужившего свой срок члена экипажа.

Космическая станция – прямо-таки идеальный антураж для «герметического детектива»: куда там железнодорожным экспрессам и трансатлантическим лайнерам! При этом, надо заметить, и доступных локаций, и персонажей у нас здесь значительно меньше, чем обычно: всего лишь девять отсеков космической станции (две лаборатории, модуль управления, два жилых сектора и т. д.) – и восемь человек восьми различных национальностей. Не считая девятого – нашего героя, который отныне всегда отображается на экране в полный рост: да, перспектива теперь от третьего лица – и в полном VGA (впрочем, в комплект игры входят также версии для CGA и EGA на отдельных дискетах, да и особой красочностью и богатством палитры картинка в любом случае не блещет, не намного отличаясь от таковой у «Murders in Venice»).

В нашем распоряжении даже не сутки, а чуть меньше: некоторое количество отведённого на расследование времени всё-таки уходит на состыковку и на дорогу с Земли на орбиту и обратно. Прибыв в районе 14-ти или 15-ти дня, мы должны управиться к 11 часам утра 1 июля, – при этом наш распорядок чётко разделён на 20 часов-промежутков (для особо внимательных детективов их будет 21); местоположения персонажей, их занятия, возможные реплики в разговорах с ними и, разумеется, различного рода проблемы, с которыми нам предстоит сталкиваться, – всё это ежечасно меняется. В отличие от всех предыдущих игр серии «Meurtres», собственно убийства ещё ни одного не произошло, и возможные неблагоприятные события мы призваны скорее предотвратить, попутно вникая во все местные интриги и секреты. На случай же неприятностей авторы даже вполне официально советуют: если найдёте труп члена экипажа, лучше спрячьте его подальше, чтобы не смущать остальных... К счастью, мы вполне можем успешно спасти одну за другой все девять жизней, включая даже свою собственную.

Как ни странно, но наибольшее препятствие в достижении такой цели для нас будет представлять вовсе не тикающий на экране таймер, ровно отмеряющий отведённые нам несколько часов. Как раз управление временем реализовано здесь не в пример удобно: счётчик можно как перевести в практически реальный режим (х01), так и вообще поставить на паузу (х00), не теряя при этом возможности что-либо совершать. А вот весь остальной интерфейс ещё более сложен, чем в предыдущих играх серии. Прежде всего, у нас здесь сразу два режима управления: передвижение (без курсора) и режим осмотра (с отображением курсора на экране). Для перехода из первого во второй следует нажать левую кнопку мыши, а для возврата обратно – кликнуть на изображение своего персонажа в основном окне, традиционно занимающем большую верхнюю часть экрана (ну или воспользоваться клавишей F7).

Перемещаться по станции довольно неудобно и непривычно, но ведь и не придерёшься: как-никак, невесомость... А потому протагонист просто плавно плывёт в любом направлении, задаваемом лёгким движением мышки из стороны в сторону. Правая кнопка манипулятора (и правая клавиша Shift) при этом поворачивает героя на 90 градусов по часовой стрелке, а левый Shift – против часовой, Alt разворачивает его на 180 градусов, а Ctrl – переворачивает вверх ногами. Манипуляции очень даже нелишние: некоторые отсеки станции расположены перпендикулярно другим, и «вплыть» в соответствующие входы-шлюзы ещё нужно умудриться. Дело немного усугубляется наличием «замков»: возле каждого шлюза присутствует панель с кнопками «открыть», «закрыть» и «тревога». На последний вариант можно смело не обращать внимания, а вот открывать кем-то упорно закрываемые проходы придётся частенько. В целом после некоторой тренировки привыкнуть к жизни на орбите вполне даже можно.

Тем более что нижняя панель интерфейса во многом унаследована от «Murders in Venice». Диалоги начинаются с выбора другого персонажа кликом на его фигурке на экране (после чего мы увидим квадратик с портретом) и нажатием на рот изображения нашего героя, неизменно видного справа внизу, – с поочерёдным выбором доступных реплик и их подтверждением. Звуковой сигнал при беседе означает прогресс в расследовании, добавляющий этому или другому персонажу новую тему для разговора. Доступные дополнительные действия отображаются нажатием на голову протагониста или на клавишу F1: при персонаже в качестве «активного объекта» это может быть обыск, биологические тесты и др.; при активации какого-либо предмета – более внимательный его осмотр или иное действие; при отсутствии же выбранного объекта – просмотр инвентаря (нововведение!), перезапуск игры, ответы на вопросы традиционного теста на понимание всего дела или отображение своего прогресса в расследовании – особым хитрым способом: восемь нулей или единиц призваны символизировать, сколько именно «скелетов в шкафах» каждого обитателя «Пегаса» нам уже удалось обнаружить.

В режиме перемещения клавиши H и J позволяют устанавливать желаемую скорость времени (практически в неограниченных пределах – но выставлять нечто большее, чем «х30», не рекомендуется); в режиме же осмотра можно просто кликнуть на часы и вручную перевести их вперёд (а равно при желании установить будильник); за это действие отвечает также F6 на клавиатуре. Две дискеты слева внизу позволят в любое время сохранить или загрузить игру, а значок «оптической ручки» между ними, дублируемый клавишей F5, служит в качестве сканера для считывания кодов (таковые отображаются здесь под всеми портретами и выводят основные справочные сведения о персонажах, включая нашего героя). Наконец, клавиша F10 откроет блокнот для опциональной записи информации к размышлению, откуда можно будет перейти в режим просмотра терминала КОПС – «Коммуникационной системы Пегаса» (если по-простому, то так можно будет общаться с Центром и изучать личную переписку членов экипажа в их индивидуальных почтовых ящиках – если удастся выведать, вычислить или подобрать их пароли).

Игра начинается с выбора языка на заглавном экране нажатием на флаг: не обольщайтесь наличием здесь японского и индийского, они запускают всего лишь английскую версию игры (зато к услугам полиглотов – рабочие французская, немецкая и итальянская). Первый же подвох, прозрачно намекающий на открывающиеся нам на «Пегасе» возможности, встретится уже в самом начале: после активации флага мы видим неинтерактивную вроде бы заставку с кадрами состыковки шаттла со станцией. Но: если при этом нажать клавишу F1 – состыковка перейдёт из автоматического режима в ручной! Управлять движением корабля придётся движениями мышки, зато в награду мы получим целый лишний час для расследования, прибыв на станцию не в 15.00, а в 14.00, а заодно и прибавив себе авторитета в глазах членов экипажа, – мелочь, а приятно. Более того, лишь таким весьма неочевидным образом можно заполучить шанс спасти одного из членов экипажа от ужасной преждевременной смерти...

В дальнейшем игровой процесс будет включать в себя опрос всех присутствующих, осмотр помещений станции – и, разумеется, манипуляции с входящими в комплект игры материальными уликами: основная изюминка игр Бертрана Брокара по-прежнему с нами! Правда, все причастные делу разнообразные документы теперь «вклеены» в одну папку – «Бортовой журнал», – но присутствуют в коробке с игрой и некоторые более вещественные доказательства (поставлявшиеся в запечатанном пакетике «космического супа»). Если при осмотре мы увидим в перечне содержимого какого-нибудь шкафчика или имущества обыскиваемого персонажа предмет, снабжённый цифрой, – это означает, что искать его следует в «Бортовом журнале» под соответствующим номером; знак же звёздочки символизирует настоящий предмет из комплекта игры. Временами потребуется даже комбинировать улику одного типа с другим – например, накладывая пластиковую карточку с вырезанными в ней окошками на текст в журнале, чтобы прочитать в нужном месте необходимый для решения одной из задач код.

С учётом места и эпохи действия помимо традиционного опроса свидетелей и анализа локаций нужно будет также вникать в устройство разнообразной космической аппаратуры – для чего снова потребуется обращаться к дополнительной документации, содержащей в себе инструкции по применению этих сложнейших футуристических механизмов. Работа с космическим телескопом, использование руки-манипулятора для смешивания химических веществ, проведение экспериментальной биологической диагностики членов экипажа – все эти режимы по сути дела представляют собой отдельные мини-игры с собственным замысловатым интерфейсом. Особо следует отметить режим выхода в открытый космос – дело крайне сложное и рискованное: слишком уж велик шанс заделаться новым спутником Земли. Так что, прежде чем надевать скафандр, не ленитесь тренироваться на соответствующем терминале в Модуле управления!

В качестве вывода можно сказать, что «Murders in Space» представляет собой на редкость сложную детективную игру, с запутанным интерфейсом и неудобным управлением, с не особо впечатляющей графикой и минимальным звуковым оформлением, – но при этом крайне любопытную и не лишённую очарования хотя бы в силу своей запредельной оригинальности и непохожести на все остальные адвенчуры, за исключением других выпусков серии «Meurtres». Играйте – но на свой страх и риск!
Автор обзора: Uka
Meurtres en série, Murder on the Atlantic, Murder on the Atlantic, Murders in Venice
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Вендиго, с каким диском?
Семена - вполне реальные, из коробочки с игрой, да. Точнее, из запечатанного пакетика "космического супа" из этой коробочки.
@Uka, минуточку, речь идёт о реальных семенах, которые шли в комплекте с диском?
Из общения с автором игры узнал недавно интересный факт: оказывается, входившие в комплект семена некоего растения следует по идее посадить (!), чтобы, когда он взойдут (!!), проверить - правда ли они похожи на те экспериментальные бобы, которые, по его словам, по заданию правительства Индии выращивает в невесомости тот подозреваемый, при обыске которого мы их нашли в самой игре (!!!).