Wizball

Wizball
Жанр: Arcade
Разработчик: Sensible Software
Издатель: Ocean Software
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 7
Более чем оригинальная аркада, в которой нам предстоит в роли разумного мяча (в него превратил себя добрый волшебник) спасать наш родной мир Wizworld – злые волшебники, чуждые Wizworld’у, вытягивают из него цвета, делая его серым и скучным. Наша задача – вернуть миру краски и радость жизни, а помогать нам будет кошка по имени Nifta (ей тоже можно будет поуправлять). Вид в игре сбоку, мячик прыгает и иногда летает.

Осуществляется спасение мира путём собирания шариков различных цветов – чем больше мы их собираем, тем больше способностей получаем (ибо шарики можно смешивать). Разумеется, у нас будет много врагов (в конце игры вообще появятся существа типа НЛО), но и наш шар отнюдь не беззащитен.

В игре всего восемь уровней, первоначально мы имеем доступ только к трём, чтобы попасть на четвёртый, надо пройти первые три. Переход между уровнями осуществляется через трубы со стрелочками (указывающими направление пути – вверх или вниз). Шарики появляются при поражении больших шаров конкретного цвета и при убийстве врагов, их необходимо сразу же собирать, а по возможности – смешивать (для этой цели в нижней части экрана имеются изображения котлов, общим числом четыре штуки, но заполняется бонусными шариками только четвёртый котёл). Сбор шариков конкретного цвета даёт конкретную способность, любое смешивание и получение жидкости (?) нового цвета тоже даёт способность – но не обязательно полезную.

Для быстрого сбора шариков можно использовать кошку-помощника, которая вызывается специальной кнопкой. Полученные способности распространяются и на неё также. Например, белые шарики дают дополнительную жизнь, серые – много жизней, чёрные позволяют заранее обнаружить врага, голубые – стрелять мощными лучами, а вот фиолетовые – делают безумным. Цель игры – заполнить три «основных» котла шариками красного, жёлтого и синего цветов (спасение мира заключается именно в этом). Также можно получить доступ к бонусному уровню (как раз те НЛО в космосе), который является весьма динамичной аркадой, где за убийство каждых двухсот пятидесяти пяти врагов (!) дают всего одну дополнительную жизнь. Если наш персонаж погибает, но у него в запасе есть жизнь, то он возрождается, но собранное оружие и бонусы отбираются.

Графика (несмотря на то, что игра – порт с C64) смотрится очень и очень красиво. Преобладание тёмных тонов – наверняка вынужденное ограничение того времени – здесь как нельзя подходит к сюжету и атмосфере (мы ведь в темнеющем мире), играть одновременно и очень сложно (чего стоит только одно управление – поймать шарик далеко не всегда легко), и очень увлекательно. Вердикт – превосходная аркада, вплотную приближающаяся к высшей оценке, но только для очень усердных игроков.
Автор обзора: kreol
Commodore 64 (Wizball)
Wizkid
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.