Wizkid

Wizkid: The Story of Wizball 2
Wizkid
Жанр: Arcade
Разработчик: Sensible Software
Издатель: Ocean Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Формальное продолжение игры Wizball, гораздо более красочное, но уже более простое (правда, разве что по управлению, но никак не по реализации) и лишённое сурового очарования предшественника.

Сюжета, в отличие от первой части, судя по всему, здесь нет: вы просто управляете зелёным большеротым шариком и должны зачищать экраны от врагов – впрочем, довольно оригинальным способом: толкая расположенные вверху экрана блоки так, чтобы они задавили противников. Как только мы всех убили – появляются монетки, которые вскоре исчезнут, так что их надо быстро собрать и отправиться на следующий экран. Монеты пригодятся для покупок кое-каких бонусов, но только самых простых: что-то стоящее приобретается совсем иными путями.

В игре есть бонусы, но вот добывание их, пожалуй, даст фору даже первой части. Если у нас получилось убить одним блоком двух или более врагов, то мы получаем как бы «начальный» бонус – чаще всего это разноцветный пузырёк, который затем превратится в ноту (!) и расположится в самом верху экрана (над блоками). Если нам удастся из полученных таким образом нот сложить мелодию, то получим доступ к уже настоящим бонусами, которые нередко будут очень и очень нужны потом. Оригинально? Не то слово.

Но это – только начало. Если вы «истратили» все блоки на экране, а кто-то из врагов остался жив, то вам дают «второй шанс»: необходимо составить кроссворд (!) из предложенных слов в условиях ограниченности по времени, то есть правильно разместить имеющиеся слова в сетку, чтобы по всем пересечениям все буквы совпадали. Если же вы и тут не справляетесь – то всё, игра окончена, начинаем уровень сначала.

Оригинальность продолжается: при выходе из места покупки бонусов появляется возможность, в каком виде мы хотим проходить следующий уровень: по-прежнему как шар или как забавное существо типа ящера с руками и ногами (обратите внимание: если нам не удалось сыграть мелодию и получить доступ к магазину – то снова поменять свою форму мы не сможем!). Прохождение во втором режиме несколько сложнее, но зато теперь мы можем высоко прыгать и использовать всевозможные интерактивные объекты на экранах, которые могут помочь нам в уничтожении противников или сборе бонусов. Бонусы, кстати, у нас сохраняются в «карманах», и бывают ситуации, когда какой-то найденный бонус надо применить к тому или иному обнаруженному объекту.

Графика на этот раз просто замечательная – цветная, яркая, рисованная, играть в такую игру – одно удовольствие (потому что порт на этот раз с Амиги). Если говорить с позиции разума, то продолжение получилось лучше оригинала просто во всём: играбельнее по управлению, с кардинально улучшенной графикой, как минимум не менее оригинальными идеями. Но с позиции сердца это всё-таки очень большое отклонение от оригинальной задумки, отсутствие сюжета и той мучительной сложности, что была в первой части, поэтому её поклонники (если таковые есть) могут быть расстроены. Самый же лучший вариант – рассматривать обе игры как самостоятельные произведения искусства: тогда и сравнивать не придётся, и удовольствие от каждой будет, пусть различное, но одинаково большое.

Итоговый вердикт: очень и очень хорошая и увлекательная аркада, рекомендуемая всем поклонникам жанра.
Автор обзора: kreol
Wizball
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.