Super-VGA Harrier

Super-VGA Harrier
Жанр: Simulation
Разработчик: Simis
Издатель: Domark Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 3
  • 1
  • 8
Фактически перед нами сейчас – максимально улучшенная (в первую очередь по графике (здесь используется уже SVGA-палитра)) версия AV8B Harrier Assault. Действие происходит в Западном (а вовсе не Восточном!) Тиморе, который нам необходимо захватить.

Большая часть игрового процесса посвящена, разумеется, управлению самолётом, однако же под нашим командованием как таковым весьма приличные вооружённые силы (самолёты, вертолёты, корабли нескольких видов и наземные войска, включая спецназ), причём формально нам ничто не мешает играть только в качестве командующего-стратега. Самое интересное – это форма развития событий в игре: действия врагов всегда случайны (хотя уровень их мощи примерно одинаковый каждый раз), поэтому реиграбельность у игры высочайшая.

Естественно, основное внимание было уделено режиму полёта на боевом самолёте, и надо сказать, что он здесь удался просто здорово, - это ведь был первый симулятор в SVGA-графике и таком высоком разрешении, первая игра в жанре, которая превзошла по красоте Harrier Jump Jet. В плане внешнего вида тут роскошно всё – и кабина, и каждый из доступных видов обзора, и эффекты взрывов и освещения, и даже ландшафт, где видные конкретные деревья и бараки туземцев, которые можно разбомбить и сжечь… Причём сами бои тоже разнообразны – вполне можно напасть, к примеру, на вражеский флот или защищать свой от вражеской авиации. Однако же парадокс в том, что хоть мы и управляем в основном самолётом, но основа потенциальной победы – это всё-таки (не)успешные действия флота и наземных войск. Необходимо отметить, что кампания тут вообще очень сложная.

Про графику уже было достаточно сказано выше, добавлю лишь, что здесь такая масса разнообразных экранов (подчас показывают такое, что не показывали ни в какой другой игре) и прорисованы они так здорово, что лично я продолжаю считать данную игру вполне современной и буду считать так всегда. Вердикт – отличный военный симулятор, прекрасно и грамотно сочетающий в себе визуальную красоту со сложностью и продуманностью игрового процесса, в который любителям подобных игр просто грех не поиграть.
Автор обзора: kreol
AV8B Harrier Assault, Harrier Jump Jet
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
с данной игрой столкнулись в году 1995-1996, а именно ее портом на 3DO "Flying Nightmares". Друг купил 32 разрядную игровую приставку 3DO и к ней кучу игр, которые тогда еще не на всяком компостере можно было запустить, а 3DO была по тем временам супер-комуптером в еще той стране. И все началось с того что мы джва джня не могли взлететь с авианосца, хотя и промзнули как повышать форсаж на джойстике, но как увеличить тангаж - отнюдь, и уже было решили, что если завтра не взлетим - то друг пойдет и обменяет диск на другую игру которую хотел, потому что она таким ламерам как мы тогда показалась действительно кошмаром хотя и не летучим (были мы тогда 20-летними передрослями и жили в институтском общежитии). Но на следующий день мы - соколами смотрим, орлами парим и в воде не тонем, в огне не горим. я не припомню в F22 Lightning, возможно просто он мне не запомнился так сильно (мы в него с другом играли по СОМ-порту), такого точного подбора оружия как в Летучем Кошмаре, бомбы разного веса для уничтожения соответствующих целей, количество бомб и ракет на одной подвеске в зависимости от веса, плюс наводимые и просто неуправляемые, и еще всяко разно. Мы читали брифинги и решали коллегиально сколько бомбочек поменьше в одной люльке возьмем неуправляемых для уничтожения конвоя из джипов, для грузовиков еще пару возьмем побольше, на ПВО РЛС ракеты такие-то, против ВВС еще в одной люльке на короткую дистанцию и это продолжалось долго, потому как просто жахать огромной, пусть даже наводимой, бомбой в колонну и потом летать и из пушки отстреливать уцелевшие цели не было смысла, каждый фунт у нас был на учете и если оставались излишки - мы пытались залезть в зону для других миссий и навести шороху и там. И как задушевно мы заходили на бреющем полете на колонны автомобилей для точного метания бомб, и если не ошибаюсь присутствовали разбегающиеся из разбитых машин человечки, это даже сейчас приятно вспоминать а тогда это было действительно ощущение полета и реализьма, после бесконечной долбёжки по ночам в ДезертСтрайк.