Это интересно
Главного злодея в Blake Stone: Aliens of Gold изначально звали Dr. Goldstern. Однако на адрес Apogee пришло письмо с обвинениями в расизме и изображении лиц еврейской национальности в негативном свете, и фамилию пришлось переделать на более "политкорректную" Goldfire.
Каталог игр

Eracha

으라차차
Mario Maniaq
Eracha
Жанр: Arcade
Разработчик: Mirinae Software
Издатель: Pantech
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 2
  • 0
  • 6
Корейский платформер, в котором вам предстоит играть за, как сказано в некоторых рецензиях на игру, пещерного человека (несколько неожиданно для корейской игры, но тем не менее). Как известно, корейские игры в основной своей массе что на Западе, что у нас известны мало, но данная вещь – счастливое исключение: это одна из наиболее популярных вещей из далёкой «игровой» державы, и популярность её вполне заслуженная.

«Пещерный человек», кстати, вовсе не похож на привычных нам неандертальцев, австралопитеков и прочих подобных, а действительно гораздо больше напоминает персонажа аниме-мультфильма, и, на самом деле, довольно трудно сказать, кто он всё-таки – действительно пещерный человек или какое-то фантастическое существо. Действие происходит формально на Земле (если смотреть карту мира игры), но эта Земля мало похожа на ту, что нам всем привычна.

Сюжет игры таков. Когда-то в этом мире отдыхал Король Тёмного Мира, который хоть и был демоном, но имел добрый характер и намерения. Но в его свите оказался злой демон, решивший завоевать эти земли с помощью своих солдат – призраков и разных тварей. Воспользовавшись расслабленностью своего короля, он тайком провёл свою армию в мир, а когда король отправился домой, остался с ней здесь. Монстры начали пугать и всячески обижать населявших мир существ, но среди одного из народов нашёлся воин по имени Eracha – как раз наш герой, - который решил дать наглым тварям отпор. Увидев, как призраки разрушили его деревню и похитили родственников, он вооружился древней реликвией – Громовым Молотом – и отправился истреблять супостатов в надежде уничтожить в итоге и их лидера.

Справедливости ради стоит отметить, что по духу и антуражу – по крайней мере, в начале наших приключений – игра эта самая что ни на есть корейская, и напоминает она собой какую-то экзотическую местную сказку. Но после некоторых пройденных уровней первое впечатление оказывается обманчивым – ибо «география» Eracha очень велика: тут есть и традиционные «дальневосточные» уровни, которые сильно напоминают Корею, Японию и Китай, а есть и такие, которые заставляют вспомнить о Европе, древнем Египте, Америке и Мексике. Уровней всего девять, первые восемь представляют собой четыре тематические «пары», выполненные в каком-то конкретном антураже (по два уровня на одну тематику).

Герой наделён не таким уж маленьким количеством различных способностей, да и оружия, которое можно найти и успешно применить против врагов, в игре немало. Его можно заставить быстро бегать, прыгать и прыгать очень высоко (так называемый «двойной прыжок»). Но все эти способности стандартны, а игра необычна; поэтому всех проблем бег и прыжки не решат, и придётся применять специальное средство. Только здесь, в этой созданной больным воображением азиатских юмористов игре, нужно, уж простите за такие подробности, помочиться на землю, чтобы уменьшить свой вес для более высокого прыжка... Также здесь встречаются грибы-трамплины, забравшись на которые можно будет допрыгнуть до таких мест, куда иначе не добраться (правда, не факт, что вы попадёте туда, куда нужно…).

Уровни не только разнообразны внешне, но и подчас весьма интересно смоделированы – множество потайных скрытых проходов и переходов, много бонусов, которые либо вообще спрятаны, либо видны, но труднодоступны, много мест, когда вообще вроде бы непонятно, куда идти дальше, то есть прохождение некоторых моментов может превратиться в самую настоящую головоломку. Игру вообще нельзя назвать слишком уж динамичной, но здесь, несмотря на жанр, такой подход смотрится уместным и органичным.

Враги в игре уникальные – именно такое слово, не больше и не меньше. Начнём с того, что все они совершенно не страшные и крайне забавные. А закончим тем, что в каждой местности они свои, очень ей подходящие, хотя есть и встречающиеся на протяжении всей игры; и ещё – здесь их много, как по числу, так и по видам. Вам предстоит сразиться со злобными китайскими мудрецами, бойцами сумо, странными, но крайне опасными существами, похожими на огромных антропоморфных морских звёзд, летучими мышами – маленькими, но едва ли не самыми жуткими врагами в игре, упомянутыми призраками (их несколько видов, и есть даже существа типа Каспера с нимбами над головами), египетскими мумиями, живыми гигантскими тыквами, которые стреляют гамбургерами, и даже высоченными неграми-баскетболистами, вооружёнными мячами… В общем, фантазия разработчиков действительно не знала меры.

ИИ врагов весьма неплох, его вполне можно оценить куда выше среднего уровня: порой враги способны даже на кое-какие хитрости в боях с вами. С другой стороны, если у вас есть скорострельное оружие, то особых проблем быть не должно, главное – заставить их пойти прямиком на вас, не двигаясь самому, чтобы уничтожить с расстояния. Правда, в отношении летучих мышей, перемещающихся обычно очень быстро и большими группами, этот приём работает плохо, да и убежать от них очень непросто. Под стать «рядовым» врагам, кстати, здесь и боссы – все они, скажем так, весьма неожиданные и интересные, все весьма харизматичные, но по-настоящему сложными в плане убийства их назвать трудно – главное, чтобы на момент схватки с ними у вас имелось достаточно боеприпасов (если же нет – то тогда победить их будет крайне трудно, да, так как здоровья у них просто море).

За убийство врагов вам начисляются очки. После гибели игру можно будет продолжить, но накопленный счёт будет сброшен на ноль. Дополнительных жизней нет, но они и не нужны, ибо число попыток бесконечное. Хотя это вовсе не означает «лёгкой жизни», ибо у игры много усложняющих её особенностей. Например, в ней, как уже было сказано, очень большое разнообразие оружия, в том числе есть и стреляющее, требующее боеприпасов; так вот, в инвентаре героя есть только одна «ёмкость» боеприпасов для ВСЕХ видов оружия, что означает, что если какой-то «магазин» у вас заполнен целиком, то заполнить остальные получится в лучшем случае на треть. Прыжки, особенно дальние и высокие, вовсе не всегда заканчиваются благополучно: герой может потерять при приземлении существенную часть своего здоровья. «Радостным» (возможно) моментом является то, что некоторые враги почему-то могут (иногда) просто пробежать мимо вас, не причинив никакого вреда.

Графика в Eracha красивая, рисованная, правда, как уже неоднократно отмечалось, стиль рисунка – восточный, а не западный (но тем даже интереснее). Особенно радует поразительная по чёткости прорисовка фонов – потому как персонажи выполнены всё-таки похуже и нередко смотрятся слишком уж «детскими» (хотя и здесь художники постарались на славу, конечно). Хотя всё-таки некоторый «дисбаланс» красоты присутствует: на одних уровнях куда более разнообразная обстановка с разными дополнительными «украшениями», чем на других.

Вердикт – игра действительно хороша, хотя, наверное, ей и далеко до высшей оценки. Возможно, в самой Южной Корее она – лишь одна из многих, но для тех, кто мало знаком с играми такого рода, а платформеры любит, она может стать настоящим подарком и даже открытием. Потому что недостатки здесь сложно найти при всём желании: нетривиальные уровни с множеством секретов и загадок, интереснейшие враги и не менее интересное оружие, прекрасные графика и музыка, сама атмосфера чего-то необычного и манящего, но при этом не чуждого, а наделённого какой-то необъяснимой теплотой. В общем, впечатления – самые положительные, а рекомендация – самая искренняя.

P.S.: Игра на корейском языке, но текст здесь есть только в меню, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Управление следующее: стрелки влево и вправо – перемещение персонажа, двойное нажатие любой из этих стрелок – быстрый бег в данном направлении; стрелка вверх – прыжок, её двойное нажатие – двойной прыжок; стрелка вниз – пригнуться, двойное её нажатие – помочиться; Ctrl – атака базовым оружием (молотком), Alt – применение всех найденных видов оружия, Space (пробел) – переключение между ними.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Интервью] Интервью с Titus Interactive
11.04.2021 — Dimouse
[Статья] Ravenloft: Тёмная сторона D&D
06.04.2021 — ITF7
[Обзор] NiGHTS into Dreams
18.03.2021 — Ravosu
[Обзор] The Awesome Adventures of Captain Spirit
12.03.2021 — LEKA
[Обзор] Disciples 2: Rise of the Elves
09.02.2021 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 815664
Diablo II
Популярность: 767990
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 565516
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 560054
Diablo
Популярность: 516547

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2021

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English