Cobra Gunship

Cobra Gunship
Жанр: Arcade
Разработчик: Elysium Digital
Издатель: Elysium Digital
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 1
  • 0
  • 4
Вертолётная аркада с сюжетом (к слову – одна из последних игр для DOS). Действие происходит в условном недалёком будущем, в котором группа воинственных наёмников (Альянс Наёмников) начинает захватывать нефтяные месторождения на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Правительства этих стран, пусть и будучи объединёнными в Альянс Малых Стран, не могут дать отпор агрессорам, а ООН помогать не спешит. Тогда арабские руководители нанимают небольшую элитную команду бойцов, состоящую из нескольких взрывотехников, связиста и вертолётчика, которые, как предполагается, смогут справиться с бандитами. Вы играете как раз за вертолётчика этой команды, то есть управляете вертолётом и фактически в одиночку сражаетесь с бандитами (хотя задания вам передаёт связист, а взрывотехники тоже будут задействованы в ряде миссий).

Миссий в игре довольно много (около тридцати), но линейным прохождение назвать нельзя: есть, конечно, обязательные для прохождения миссии, но есть и возможность выбора одной миссии из нескольких (и при таком подходе какие-то могут остаться вообще не пройденными). У каждой миссии есть брифинг, конкретная конечная цель и условия достижения победы в ней, и после зачитывания всей этой информации миссию можно как начать играть, так и вернуться в меню выбора миссий, чтобы подобрать себе другое задание.

Сами по себе миссии бывают нескольких типов: это может быть уничтожение вражеской техники (отдельных единиц, целых колонн и конвоев, цистерн с нефтью и так далее), спасение заложников (бывает, что их нужно просто подобрать, а бывает, что нужно сначала пробиться к зданию, где их держат, частично разрушив его), разрушение или, наоборот, защита каких-либо военных объектов. К большому сожалению, число типов миссий в игре гораздо меньше числа самих миссий, поэтому некоторые задания очень сильно похожи друг на друга.

Игра, по сути, представляет собой аркадный «вертикальный» action, не имеющий с симуляторами ничего общего, так что управление здесь очень простое – только пять кнопок для движения (подняться, опуститься, развернуться влево, вправо, вокруг своей оси) и две для оружия (основного и вторичного). В верхней части экрана находится радар, на котором обозначены различные объекты и враги, а в нижней – шкала «здоровья» вертолёта, количество имеющихся боеприпасов и число людей на борту (есть только в некоторых миссиях, где вы спасаете заложников).

После завершения каждой миссии вы получаете денежную награду – обычно около 500 долларов, хотя суммы могут иногда немного различаться. Деньги можно зарабатывать и во время выполнения непосредственно миссий, причём самым что ни на есть аркадным способом: иногда они выпадают из уничтоженных врагов, а иногда просто висят в воздухе в виде золотых или серебряных значков доллара, которые необходимо «собирать» вертолётом. Эти деньги нужно тратить на всевозможные межмиссионные улучшения нашего вертолёта по пяти различным направлениям: двигатели (вертолёт будет летать быстрее и маневреннее), броня (у него станет больше «жизни»), электроника, а также два вида оружия (основное и вторичное).

Графически игра смотрится довольно простенько, но всё-таки в целом картинка (особенно для shareware) очень приятная, однообразие ландшафтов же вполне можно объяснить местом действия игры, сравнительно мелкое отображение техники – жанром. В принципе, как-то особенно выделить эту игру из массы других подобных довольно сложно, но как «аркада на вечер» она вполне себе годится.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Практически полный клон классического Choplifter, разве что с упором именно на уничтожение, а не спасение заложников (и это хорошо). Большинство миссий довольно короткие и первые 2/3 проходятся при должной сноровке за минуту каждая. Вот последние 5 уже жесткие, особенно 27ая, где нужно освободить путь для сдающейся в плен вражеской колонны, на пути которой то и дело генерятся враги. Подбил одного сдающегося - миссия провалена. Ну и минные полосы достаточно веселят - сколько ни отстреливай их, мины материализуются из воздуха снова и снова. В сюжетном плане, кстати, GC с заделом на продолжение, которого, как это часто бывает, так и не последовало.