Leander

Leander
Жанр: Arcade
Разработчик: Traveller's Tales
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1991
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 12
Leander - одна из тех игр времен начала расцвета Амиги, при взгляде на которые сразу понимаешь, почему на несколько лет именно эта платформа вырвалась вперед в борьбе за своего игрока: кто же устоит перед фирменным сине-фиолетовым градиентом на заднем плане, где еще можно было добиться гладкости движений при наличии такого количества богато анимированных спрайтов? Рядовой игрок, конечно, всего этого не замечает - он просто получает удовольствие от игрового процесса. Но никакие красоты не спасут игру, если играть не интересно. К счастью, в Leander мастера своего дела из Psygnosis постарались не только с графикой - в игру погружаешься с головой. Давайте попробуем разобраться, что делает эту игру настолько хорошей.

Во-первых, это баланс и забота о пользователе, но не излишняя. Да, игра действительно сложная, её не пройдешь "на раз", придется сначала поиграть на тренировочном уровне сложности - правда, только не дальше первого мира. При этом даже на "easy" играть не так-то просто - разработчики не ведут нас за ручку через десяток примитивных уровней, а сразу бросают в настоящий бой! Искусно подогревая интерес, им удалось достичь своей цели: игрок с азартом пытается узнать, что дальше, в сердцах рвет на себе волосы и бьет кулаком по клавиатуре, когда в самом конце заканчиваются жизни и приходится начинать заново... Стоит ли говорить, что такая полезная вещь, как система паролей, здесь тоже имеется. Но пароль дается только в самом конце мира, а пройти его весьма непросто.

Во-вторых, Leander - это не просто платформер: здесь много элементов приключенческой игры. Да, с точки зрения сюжета здесь мало что понятно, ясно только, что это фентезийный мир, где наш герой сражается с эльфами и людьми с алебардами и пиками, и, конечно, не обошлось без злого волшебника Танатоса, похитившего принцессу. Мир довольно необычен: здесь соседствуют пагоды и драконы, эльфы на дирижаблях и волшебные бомбы - но в целом всё достаточно органично. Но что действительно выделяет игру из сонма красочных платформеров - так это задания на уровнях. Да, они однотипны - убей кого-то, найди артефакт и возвращайся к выходу, - но даже так гораздо интереснее, чем просто "дойди до выхода". Еще одним приключенческим элементом в игре стали магазины, в которых можно купить оружие или броню. Дело в том, что в основном состоянии наш герой, несмотря на мастерское владение огромным мечом, практически беспомощен: нужно довольно долго махать изо всех сил этим мечом, чтобы кого-то убить, - за это время враг вполне способен успеть подойти к вам, поэтому приходится отбегать и всячески изворачиваться. Иногда даже проще не трогать врагов вообще, но так не получится заработать деньги, необходимые на улучшения в магазинах. Однако авторы не стали портить баланс излишней прокачкой персонажа: power up'ы сгорают после первой же гибели героя, а деньги срезают в два раза после каждого continue.

Наконец, разнообразие врагов и удачное построение уровней не позволяет игре наскучить. Авторы смогли избежать повторений: меняются цвета уровней, врагов, само их движение (например, летающие по синусоиде вороны, в отличие от обычных), - из таких мелочей, а также общего дизайна уровней и строится общее впечатление. Конечно, нельзя не вернуться еще раз к графике - настолько здорово анимированных спрайтов я давно не видел! Летающие враги так реалистично машут крыльями, что сложно поверить, что это нарисовано, - впрочем, это фирменный знак Psygnosis, вспомним Agony, вышедшую год спустя. Но как насчет огромной, на пол-экрана, детально прорисованной и анимированной лошади с повозкой (на повозку можно запрыгнуть, чтобы достать до более высоких платформ)? А лучник-эльф, потрясающе реалистично откидывающий плащ, чтобы натянуть тетиву на луке? Это настолько круто, что стоит играть только ради того, чтобы посмотреть на искусство пиксельщиков прошлого.

Подводя итоги, могу лишь сказать, что любители сложных, проработанных во всех составляющих и действительно красивых платформеров не должны проходить мимо этой игры.
Автор обзора: Dimouse
Brian the Lion, Brian the Lion, Wonderboy in Monsterland
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.