Falcon 4.0

Falcon 4.0
Жанр: Simulation
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: Hasbro Interactive
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 8
  • 1
  • 10
Итак, опять уже N-дцатый по счёту симулятор истребителя, посвящённый самой популярной американской боевой машине F-16. В целом получилось довольно неудачное сочетание бодрого стиля интерфейса игры, детально проработанной аэродинамической модели и тяжёлого (в истинном смысле этого слова) управления, и всё это вдобавок умножено на полное несоответствие звуковых эффектов тому, что принято называть симулятором боевого самолёта. Но всё же серьёзные плюсы у игры, несомненно, присутствуют, поэтому стоит начать именно с них...

Симуляция проработана,- проработана настолько, что летать-то уже не хочется. Чувствительность рулей к управляющему воздействию резко и абсолютно по-разному зависит от скорости. Ни с того ни с сего задание небольшого кренения может запросто закрутить самолёт. Кстати, у F-16 управление вращением по углу крена реализовано не элеронами, а только рулями высоты, которые разнонаправленно поворачиваются. Потому при сложных угловых траекториях с поворотами одновременно по тангажу и крену возможны «накладки»; об этом необходимо всегда помнить при пилотировании: закручивание – без проблем, сваливание в плоский штопор – без особых усилий, задирание носа и выход на критические углы атаки – запросто. Вообще-то задача игрового симулятора состоит в популяризации профессии военного лётчика, однако конкретно в этом «запущенном» игровом случае у человека может возникнуть стойкая неприязнь к лётной работе. А если серьёзно, то эффекты аэродинамики и детально проработанную симуляцию в Falcon 4.0 положительно отмечают многие знатоки подобных игр. Да, и ещё: чтобы полетать с более-менее адекватными эффектами управления, необходимо установить на игру update до v.1.08, а без сего обновления процесс пилотирования самолёта становится просто невыносимым испытанием.

Кроме симуляции стоит рассказать ещё и про сложное клавишное управление, которое трудно отнести к плюсам игры. Многие не любят авиасимы за якобы большое число функциональных клавиш. Более чем десяток сочетаний на клавиатуре в те годы уже способен был отпугнуть половину потенциальных геймеров. У игровых симуляторов, если разобраться, управление простое и довольно логично «подвешено» на легко запоминаемые сочетания клавиш – никаких сложностей. Другое дело - описываемая тут игра: явно не игровой авиасим. Здесь всё действительно сложно и немного нелогично, если брать за основу уже сложившийся в 1990-х годах формат организации раскладки клавиатуры под наиболее общие игровые функции. Функциональные клавиши (F##) теперь отданы под переключение режимов радара, цифровые клавиши теперь переключают виды кабины внутри и снаружи самолёта; ощущение такое, что от старой доброй «классики» остались только выпуск шасси (G), управление тягой (–/+) и сброс отражателей (С). Даже управление самолётом осуществляется не обычными классическими Arrows, а LCtrl+Arrows, что выглядит как минимум странно и вызывает массу вопросов к разработчикам. Всего значимых клавиш и их сочетаний для управления видами, связью, вооружением и самим самолётом насчитывается около 120. Но если не устраивает клавиатура, то хорошая интерактивность кабины может стать полноценной альтернативой. Многие кнопки и переключатели нажимаются мышкой, что позволит игроку не запоминать весь список, однако в воздушном бою управлять эффективнее всё-таки клавиатурой. В игре много учебных миссий – около 30. А ещё вашему вниманию разработчики любезно предоставили мануал - страниц на 600. По таким внушительным количественным показателям это уже приближается к объёмам РЛЭ-образцов реально существующей авиатехники.

Опять с минуса на плюс – система связи. В этом симуляторе передаче текущей информации уделено много внимания. В других авиасимах связь ограничивалась жалким списком из 3–5 команд ведомым. Тут можно через отдельное окно связаться или дать команды ведомым, запросить AWACS или узнать информацию от наземных служб.

В игре есть режим одиночных миссий и кампании. Кампаний целых три, но все они проходят на Корейском полуострове и просто воспроизводят разные этапы наступления (отступления) северокорейских сил. Во второй кампании, судя по карте, территория Корейского полуострова почти вся окрашена в красный цвет с небольшим синим островком в районе Пусана, что наводит на мысль о заимствовании авторами аналогичной последовательности событий осени 1950 года. Кстати, войскам Северной Кореи помогают почему-то не ВВС КНР, что было бы адекватно с точки зрения геополитической ситуации, а ВВС СССР. Либо у авторов игры пробелы в дисциплине «Геополитика», либо это очередная истинно верная «правда» о непредсказуемых и злобных «рашшенах».

Графика не подкачала, есть поддержка DirectX. В те годы наложение основы из спутниковых снимков для иллюстрации местности считалось особым техническим шиком. Вот и в этой игре территория Кореи выглядит почти как настоящая (с большой высоты). А ещё на местности можно увидеть трёхмерные модельки крупных зданий и сооружений, на которые также натянуты соответствующие текстуры. Из недостатков графики – яркие буквы HUD на фоне дневного неба становятся плохо видны. Также недостаточно различим шрифт этих надписей. В кабине индикация и подписи переключателей выполнены на удивление чёткими. Графика пунктов меню изобилует различными гламурно-бесполезными «свистелками», выполненными как изящные 3D-модельки самолётиков, книжек, танчиков, ракет и др. При наведении на них курсора они начинают забавно шевелиться, издают своеобразные звуки. Забавно, но не более того…

Со звуковыми эффектами вышел полный провал. Нет, музыкальная тема, звучащая в главном меню, очень патриотична, и уже после прослушивания нескольких её аккордов возникает неугасимо-дикое желание бежать к телефону, чтобы записаться добровольцем в USAF. Но это пока вы не запустите любую из миссий. Звук двигателя в любых режимах не соответствует реальному, звуки сигнализации о ракетах и облучении – не те, отстрел ловушек – не то, выпуск ракет – тоже не то, и т. д. Взволнованного “Pull Up! Pull Up!” в этой игре вы не услышите, поскольку речевых сообщений от «Бетти» попросту не реализовано. Нет, может, для какого-то вымышленного инопланетного истребителя вся эта какофония звуков запросто «прокатывает», но только не для симулятора реально существующей боевой машины.

Да, категория успешности или неуспешности на рынке компьютерных игр, конечно же, - вещь случайная и относительно трудно предсказуемая. Конкретно к этой игре, или можно даже сказать - к этому выдающемуся симулятору, подобная категория повернулась явно не самой лучшей своей половиной. Конечно, тому были веские причины и недочёты, однако мы – настоящие олдгеймеры - любим и ценим самые разные игры, и даже такие, в которых ярких плюсов существенно меньше, чем минусов. Поэтому этот продукт на равных правах с другими играми занимает своё достойное место в симуляторном разделе нашего сайта.
Автор обзора: WERTA
European Air War, Falcon, Falcon A.T., Falcon Gold
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не читайте эту рецензию. Microprose Falcon 4.0 являлся одним из самых достоверных боевых симуляторов на то время, а с модом BMS 4.32 является лучшим и наиболее проработанным авиасимулятором боевого самолета после DCS A-10C.
Чтобы изучить данный аппарат потребуется 300 страничное описание работы всех устройств самолета, а также 2 месяца кропотливого изучения.
Ну если Falcon 4.0 - не симулятор, то что же (в этом возрастном диапазоне) им по мнению автора является? :)
А вообще интересующимся симуляторами лучше пропустить Falcon 4.0 и скачать сразу Falcon BMS (который, однако, потребует для своей установки .exe-файл от Falcon 4.0).