Это интересно
В Lands of Lore: Throne of Chaos на одном из уровней тёмного замка есть некий хрустальный шар. Если щёлкнуть по нему, игра выключается. Причём указывается, что это проделки Скотии, главной злодейки игры.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Falcon 4.0

Falcon 4.0
Жанр: Simulation
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: Hasbro Interactive
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 3
  • 1
  • 4
Итак, опять уже N-дцатый по счёту симулятор истребителя, посвящённый самой популярной американской боевой машине F-16. В целом получилось довольно неудачное сочетание бодрого стиля интерфейса игры, детально проработанной аэродинамической модели и тяжёлого (в истинном смысле этого слова) управления, и всё это вдобавок умножено на полное несоответствие звуковых эффектов тому, что принято называть симулятором боевого самолёта. Но всё же серьёзные плюсы у игры, несомненно, присутствуют, поэтому стоит начать именно с них...

Симуляция проработана,- проработана настолько, что летать-то уже не хочется. Чувствительность рулей к управляющему воздействию резко и абсолютно по-разному зависит от скорости. Ни с того ни с сего задание небольшого кренения может запросто закрутить самолёт. Кстати, у F-16 управление вращением по углу крена реализовано не элеронами, а только рулями высоты, которые разнонаправленно поворачиваются. Потому при сложных угловых траекториях с поворотами одновременно по тангажу и крену возможны «накладки»; об этом необходимо всегда помнить при пилотировании: закручивание – без проблем, сваливание в плоский штопор – без особых усилий, задирание носа и выход на критические углы атаки – запросто. Вообще-то задача игрового симулятора состоит в популяризации профессии военного лётчика, однако конкретно в этом «запущенном» игровом случае у человека может возникнуть стойкая неприязнь к лётной работе. А если серьёзно, то эффекты аэродинамики и детально проработанную симуляцию в Falcon 4.0 положительно отмечают многие знатоки подобных игр. Да, и ещё: чтобы полетать с более-менее адекватными эффектами управления, необходимо установить на игру update до v.1.08, а без сего обновления процесс пилотирования самолёта становится просто невыносимым испытанием.

Кроме симуляции стоит рассказать ещё и про сложное клавишное управление, которое трудно отнести к плюсам игры. Многие не любят авиасимы за якобы большое число функциональных клавиш. Более чем десяток сочетаний на клавиатуре в те годы уже способен был отпугнуть половину потенциальных геймеров. У игровых симуляторов, если разобраться, управление простое и довольно логично «подвешено» на легко запоминаемые сочетания клавиш – никаких сложностей. Другое дело - описываемая тут игра: явно не игровой авиасим. Здесь всё действительно сложно и немного нелогично, если брать за основу уже сложившийся в 1990-х годах формат организации раскладки клавиатуры под наиболее общие игровые функции. Функциональные клавиши (F##) теперь отданы под переключение режимов радара, цифровые клавиши теперь переключают виды кабины внутри и снаружи самолёта; ощущение такое, что от старой доброй «классики» остались только выпуск шасси (G), управление тягой (–/+) и сброс отражателей (С). Даже управление самолётом осуществляется не обычными классическими Arrows, а LCtrl+Arrows, что выглядит как минимум странно и вызывает массу вопросов к разработчикам. Всего значимых клавиш и их сочетаний для управления видами, связью, вооружением и самим самолётом насчитывается около 120. Но если не устраивает клавиатура, то хорошая интерактивность кабины может стать полноценной альтернативой. Многие кнопки и переключатели нажимаются мышкой, что позволит игроку не запоминать весь список, однако в воздушном бою управлять эффективнее всё-таки клавиатурой. В игре много учебных миссий – около 30. А ещё вашему вниманию разработчики любезно предоставили мануал - страниц на 600. По таким внушительным количественным показателям это уже приближается к объёмам РЛЭ-образцов реально существующей авиатехники.

Опять с минуса на плюс – система связи. В этом симуляторе передаче текущей информации уделено много внимания. В других авиасимах связь ограничивалась жалким списком из 3–5 команд ведомым. Тут можно через отдельное окно связаться или дать команды ведомым, запросить AWACS или узнать информацию от наземных служб.

В игре есть режим одиночных миссий и кампании. Кампаний целых три, но все они проходят на Корейском полуострове и просто воспроизводят разные этапы наступления (отступления) северокорейских сил. Во второй кампании, судя по карте, территория Корейского полуострова почти вся окрашена в красный цвет с небольшим синим островком в районе Пусана, что наводит на мысль о заимствовании авторами аналогичной последовательности событий осени 1950 года. Кстати, войскам Северной Кореи помогают почему-то не ВВС КНР, что было бы адекватно с точки зрения геополитической ситуации, а ВВС СССР. Либо у авторов игры пробелы в дисциплине «Геополитика», либо это очередная истинно верная «правда» о непредсказуемых и злобных «рашшенах».

Графика не подкачала, есть поддержка DirectX. В те годы наложение основы из спутниковых снимков для иллюстрации местности считалось особым техническим шиком. Вот и в этой игре территория Кореи выглядит почти как настоящая (с большой высоты). А ещё на местности можно увидеть трёхмерные модельки крупных зданий и сооружений, на которые также натянуты соответствующие текстуры. Из недостатков графики – яркие буквы HUD на фоне дневного неба становятся плохо видны. Также недостаточно различим шрифт этих надписей. В кабине индикация и подписи переключателей выполнены на удивление чёткими. Графика пунктов меню изобилует различными гламурно-бесполезными «свистелками», выполненными как изящные 3D-модельки самолётиков, книжек, танчиков, ракет и др. При наведении на них курсора они начинают забавно шевелиться, издают своеобразные звуки. Забавно, но не более того…

Со звуковыми эффектами вышел полный провал. Нет, музыкальная тема, звучащая в главном меню, очень патриотична, и уже после прослушивания нескольких её аккордов возникает неугасимо-дикое желание бежать к телефону, чтобы записаться добровольцем в USAF. Но это пока вы не запустите любую из миссий. Звук двигателя в любых режимах не соответствует реальному, звуки сигнализации о ракетах и облучении – не те, отстрел ловушек – не то, выпуск ракет – тоже не то, и т. д. Взволнованного “Pull Up! Pull Up!” в этой игре вы не услышите, поскольку речевых сообщений от «Бетти» попросту не реализовано. Нет, может, для какого-то вымышленного инопланетного истребителя вся эта какофония звуков запросто «прокатывает», но только не для симулятора реально существующей боевой машины.

Да, категория успешности или неуспешности на рынке компьютерных игр, конечно же, - вещь случайная и относительно трудно предсказуемая. Конкретно к этой игре, или можно даже сказать - к этому выдающемуся симулятору, подобная категория повернулась явно не самой лучшей своей половиной. Конечно, тому были веские причины и недочёты, однако мы – настоящие олдгеймеры - любим и ценим самые разные игры, и даже такие, в которых ярких плюсов существенно меньше, чем минусов. Поэтому этот продукт на равных правах с другими играми занимает своё достойное место в симуляторном разделе нашего сайта.
Автор обзора: WERTA
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
09.06.2015 18:06
Оценка отсутствует
Не читайте эту рецензию. Microprose Falcon 4.0 являлся одним из самых достоверных боевых симуляторов на то время, а с модом BMS 4.32 является лучшим и наиболее проработанным авиасимулятором боевого самолета после DCS A-10C.
Чтобы изучить данный аппарат потребуется 300 страничное описание работы всех устройств самолета, а также 2 месяца кропотливого изучения.
03.04.2014 07:04
Оценка пользователя - 10 из 10
Ну если Falcon 4.0 - не симулятор, то что же (в этом возрастном диапазоне) им по мнению автора является? :)
А вообще интересующимся симуляторами лучше пропустить Falcon 4.0 и скачать сразу Falcon BMS (который, однако, потребует для своей установки .exe-файл от Falcon 4.0).
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690630
Diablo II
Популярность: 686995
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469456
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462287
Diablo
Популярность: 443264

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English