Age of Wanderer

야인시대
野人時代
Yain Sidae
Age of Wanderer
Жанр: Arcade
Разработчик: JoyMax
Издатель: JoyMax
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 5
  • 0
  • 15
Как известно, в начале XX века Корея была аннексирована японскими силами и вплоть до окончания Второй мировой войны являлась колонией Страны восходящего солнца. На протяжении нескольких десятилетий корейский народ пребывал в состоянии угнетения и подавленности, испытывая унижение, голод и прочие тяготы экономической эксплуатации. Местные преступные группировки, некогда являвшиеся теневой властью на корейских улицах, предпочли подпольному противостоянию открытое коммерческое сотрудничество с оккупантами. Однако даже в столь сложное время не все забыли о долге и чести. История Age of Wanderer повествует о двух отважных ревнителях справедливости, решивших избавить район Чонно – одну из ключевых территорий корейской столицы – от гнёта представителей преступного мира и солдат оккупационной армии. Идеологом и лидером освободительной миссии является сын корейского генерала, мастер кулачного боя Ким Ду Хан, считающийся одним из лучших бойцов в Чонно. Достойную партию ему составляет Маньчжурская Рысь – легендарный воин Сирасони, не имеющий себе равных по прыти и ловкости. Ведомые патриотическими и гуманистическими чувствами, они бросают вызов беззаконию с целью вернуть горожанам надежду на светлое будущее.

Это если о лирике. Если о физике, то перед вами классический beat ’em up, где все патриотические и гуманистические чувства выплескиваются исключительно в виде пинков, тумаков и зуботычин. Игра предлагает взять под контроль одного из двух вышеописанных героев (или задействовать обоих персонажей, усадив за клавиатуру товарища) и отправиться на улицы кишащего криминальными субъектами района. Боевая система в Age of Wanderer предельно проста: за все основные удары отвечает одна-единственная клавиша, при сочетании которой с клавишами направления движения или прыжка можно выполнять более сложные и эффективные удары. Каждый достигший цели апперкот пополняет шкалу ярости, которая при достижении лимита временно усиливает все базовые удары вашего подопечного, а также даёт ему возможность использовать несколько более мощных приёмов. В плане характеристик и техники боя принципиальной разницы между Ким Ду Ханом и Сирасони нет: суперудары индивидуальны, а вот обычные движения и приёмы отличаются лишь визуально.

Мозолить кулаки отважным героям придётся об японских офицеров, нуворишей и уличных головорезов, активно использующих палки, дубины и прочие весьма весомые аргументы. Враги нападают разношерстными малочисленными группами и чаще всего действуют без всякой оглядки на соратников, самонадеянно пренебрегая возможностями командного взаимодействия. В конце каждой чётной стадии игры предстоит выяснять отношения с главарями банд, третирующих простой люд. Боссы являются весьма опасными противниками: помимо наличия внушительного запаса здоровья и крайне неприятной способности блокировать удары вашего альтер эго, каждый из них обладает своим уникальным боевым стилем, к которому необходимо приспособиться. Один, например, носится по улице словно ураган, норовя сбить с ног вашего протагониста; другой стремится зажать героя в угол, лишив его возможности маневрировать и обороняться, третий наносит мощные удары в прыжке, а затем отходит на безопасное расстояние. Главарям, как и заведено в правилах "честных" уличных поединков, активно помогают рядовые бандиты, выступающие в роли живого щита для своих покровителей и с достоинством справляющиеся с функцией назойливых раздражителей.

Несмотря на ощутимые трудности, которые несут в себе встречи с боссами, эти стычки являются самыми интересными и запоминающимися эпизодами игры, ибо, как и большинство представителей жанра, Age of Wanderer крепко опутана узами рутинности. Битвам с ватагами рядовых соперников (а это 90% всего игрового времени) категорически не достаёт разнообразия и динамики. В процессе прохождения состав оппонентов постепенно меняется, однако на геймплее это практически не отражается, так как зачастую новые враги попросту не успевают продемонстрировать своё боевое мастерство – уж очень они медлительны и осторожны. Единственный тактический приём, которым владеют местные отморозки, заключается в незатейливом массированном прессинге в стиле “навались, ребята!”. Игре крайне не хватает промежуточных боссов, нестандартных противников, каких-нибудь заскриптованных сценок и прочих разбавителей скуки.

Монотонность действа несколько компенсируется скоротечностью стадий, однако и в визуальном плане уровни недостаточно разнообразны, чтобы скрасить ваше продвижение по артериям Сеула. На протяжении всей игры декорации остаются практически неизменными: вам придётся лицезреть вереницы городских строений, возле которых шеренгами стоят дети, торговцы, ремесленники и прочий пролетариат. Некоторые из зевак, стоит отметить, обладают вполне годной комплекцией для участия в уличных потасовках и могли бы значительно облегчить задачу Ким Ду Хана и Сирасони, однако почему-то предпочитают выступать в роли пассивных наблюдателей. Иногда на уровнях встречаются разрушаемые объекты (бочки, ящики, рекламные стойки), однако их слишком мало, да и существуют они лишь для того, чтобы протагонист смог подкрепить силы спрятанной внутри снедью. А ведь сколько разнообразных интерактивных элементов можно было бы придумать! Расставить керамические изделия, телеги с овощами, какую-нибудь сельскохозяйственную утварь – эти кажущиеся на первый взгляд мелочи могли бы значительно повысить удовольствие от игры…

С технической точки зрения Age of Wanderer выглядит очень достойно: качественная спрайтовая графика с легким оттенком азиатского стиля в сочетании с плавной реалистичной анимацией создают живую и интересную картину. Отрадно, что предпочтение было отдано именно двухмерной графике: если бы разработчики последовали 3D-тренду, то игра однозначно потеряла бы свою визуальную сочность и обаяние. На славу удалось и музыкальное сопровождение, представляющее собой смесь агрессивных рок-композиций, держащих в напряжении во время боев с боссами, инструментальных мелодий и ненавязчивых электронных мотивов, являющихся фоном для будничных схваток.

Несмотря на то, что выбор игр данного жанра на персональных компьютерах весьма скуден, Age of Wanderer трудно отнести к числу лучших даже среди имеющихся представителей. Высокий уровень технического исполнения, к сожалению, не может в полной мере компенсировать нераскрытого потенциала игрового процесса, а преодолеть подобный диссонанс будет под силу лишь истинным поклонникам уличных поединков.
Автор обзора: Fabricator
Dark Judgement, Eojjeonji Joheun Il-i Saenggil Geot Gateun Jeonyeok
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
К сожалению, очень однообразно, боевой механике не хватает изюминки.