.kkrieger, chapter I

.kkrieger, chapter I
Жанр: Action
Разработчик: .theprodukkt
Издатель: .theprodukkt
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.70 из 10
  • 22
  • 47
  • 25
Поразительный эксперимент от представителей немецкой демосцены - демогруппы .theprodukkt (сайд-проект Farbrausch), которые в то время наделали много шума своим детищем.

Разработчикам удалось создать бета-версию пускай и короткого, но полноценного шутера от первого лица, содержащего основные элементы данного жанра. Графика на довольно высоком уровне по меркам того времени, хорошо проработаны свет и тени. Что же тут такого удивительного и необычного? А дело в том, что игра занимает всего 97 280 байт!

Сюжета в игре нет (по крайней мере, разработчики его нигде не обнародовали). Из названия понятно лишь то, что krieger по-немецки - это воин. Можно предположить, что это далёкое будущее, но где мы и зачем - неизвестно. Продвигаемся по мрачным футуристическим коридорам, убиваем существ явно внеземного происхождения. Делаем это с помощью пяти видов оружия, собираем боеприпасы и аптечки. Враги - это в основном членистоногие особи различных размеров. Время от времени нам встречаются большие двуногие роботы. В конце уровня попадаем в некий большой зал, в центре которого находится лифт в неизвестность, во время спуска на котором всё и заканчивается.

Секрет малого размера в том, что компоненты игры не хранятся в готовом виде, а создаются в режиме реального времени. Графика генерируется с помощью процедурных алгоритмов, а звуки многофункциональным синтезатором собственной разработки. Если бы разработчики использовали традиционные способы создания игр, то размер вышел бы до 300 мегабайт. Стоит отметить, что подобная технология требовала мощного железа и на тот момент игра у многих тормозила. Помимо всего прочего, порой возникали баги во время генерации игрового мира, из-за чего главный герой мог застревать в текстурах, в таком случае помогал полный перезапуск. Ввиду подобных проблем создатели добавили функцию быстрого перемещения по комнатам, сделать это можно нажатием комбинации клавиш M+1 и так до цифры 9.

Демка заняла первое место на Breakpoint Demoparty 2004 в категории игр размером менее 96 килобайт, а спустя два года она стала обладательницей двух премий Deutschen Entwicklerpreises 2006.

Изначально .kkrieger задумывался как трилогия, но спустя десятилетие так больше ничего и не вышло. Остаётся довольствоваться только этой демонстрационной версией и надеяться, что когда-нибудь мы всё-таки увидим продолжение...
Автор обзора: Vuxen
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Великолепная работа, в которой хорошо абсолютно всё. И самое главное - в это не просто можно играть, а в это хочется играть. Отличная графика, сюрреалистичный и жутковатый дизайн уровней, интересное оружие и монстры.
Маленькое (в смысле размеров и своего влияния на гейм индустрию) чудо от групки тех кого сейчас принято назать "инди" разработчиками. Игра попалась мне на каком-то диском с журналом и по началу я думал что передо мной - интерактивная заставка для десктопа. Ну серьезно кто не знает "лабиринт" и всякие такие тогда новомдные 3д заставки с подвижными и бегающими персонажами. Запустив файлик я никак не ожидал увидеть меню и то что графика будет чуть лучше чем квейк 1 но всё же чуть хуже чем анрил 2. Я соглашусь с автором написавшим что как такое чудо может весить так мало и что нас похоже нещадно обманывают о ресурсоёмкости игр к железу. =)
Я обнаружил ещё читы к ней, помимо M+1(по 9) выбор локации.
Сначала нажимаем M затем:
N - полное здоровье и вся аммунация
Y - режим полета

Просто нажав кнопку K отнимает здоровье.
Где то эта игра на Игромании вроде все то лежит. В свое время выглядело круто еще и при таком весе.
Удивительная штука. Показывает, как можно сделать маленькие по размеру игры, хорошо использующие оперативную память. Но сама является недоделанной. Парадокс.
Когда она попала ко мне, я очень удивился. Потому что никогда не видел, чтобы на моём компьютере стокилобайтная игра выдавала такой вид! И тормозила безбожно - при таком-то размере!
Цвета там однообразные, зато архитектура уровней необычна.