Unreal II: The Awakening

Unreal II: The Awakening
Жанр: Action
Разработчик: Epic MegaGames, Legend Entertainment
Издатель: Infogrames
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.38 из 10
  • 34
  • 60
  • 33
Вторая часть 3D action’а Unreal. Точнее, так называется. И в этом-то как раз и кроется главная проблема, по которой игра после своего выхода не просто «подверглась критике», а была, пожалуй, попросту уничтожена (разумеется, словесно) поклонниками без преувеличения великой первой части. Если вы к ним относитесь – то предлагаем всё равно, несмотря ни на что, продолжить чтение. Ведь если пересилить себя и попробовать представить, что игра называется как-то по-другому, то на деле может статься, что она далеко не так и плоха.

Unreal 2 – это типичное детище своей эпохи, эпохи рубежа 2002-2003 годов, когда произошла стремительная и на первый взгляд необъяснимая деградация жанра стрелялки, «первые ласточки» которой проявились ещё в NOLF 2 и 007, а пышные всходы дали в Halo, как раз в 2003 году портированной на PC, Red Faction 2, Mace Griffin, в меньшей степени – в Elite Force 2. И игра, которой по неизвестной причине осмелились дать то же имя, что и шедевру пятилетней давности, но, в сущности, не самая плохая игра, принадлежит к той же самой плеяде. Более того – в сравнении с упомянутой Halo она сохраняет куда больше от настоящих «старых игр». Например, здесь куда проще погибнуть…

Сюжет условен, малопонятен и скучен. Идёт охота за некими древними инопланетными артефактами, которые нужны скаарджам (скаарджи – фактически единственное, что связывает «тот» и «этот» Unreal, хотя даже они уже «не те»), драккам (кто это такие – узнаете сами) и разным злым корпорациям. Мы же играем за хорошего парня по имени Джон Далтон, задачей которого (вместе со своей командой, играть за членов которой нельзя – они тут исключительно для поддержания сюжета) является самому добыть все эти штуковины, чтобы они не попали не в те руки. Это если кратко и формально; на деле – мы просто десантируемся в разные места и идём вперёд, отстреливая разных тварей, в большей или меньшей степени гуманоидов. То есть всё нормально, привычно и обыденно.

Что здесь есть? Относительное разнообразие оружия – целых десять видов, плюс ещё четыре вещи, которые в той или иной степени защищают. Среди него как стандартное (бластер, гранатомёт, огнемёт…), так и довольно интересные виды (например, стреляющий электрошокер). Почти у каждого оружия есть два режима стрельбы. Некоторые виды оружия можно находить прямо по ходу действия игры, подбирая после убийства тех или иных врагов. Самые полезные виды оружия – как и всегда, винтовка и дробовик. И этим тоже не удивишь. Дробовик, правда, порой чересчур уж мощно работает. Есть некоторые интересные особенности противников. Встречаются мирно (точнее, безразлично) настроенные к вам представители инопланетной фауны. Есть миссии как на поверхности планет (причём в различных ландшафтах – от болот до снежных пустынь), так и в мрачных узких коридорах. Есть раздражающие настоящих игроков подсветки кнопок, дверей и прочего. Двери автоматически не открываются – надо жать кнопку «использовать». Но это терпимо. Самое важное: здесь есть энергетический щит. Да-да, такой же, как у Мастера Чифа. Но автоматического восстановления запасов щита и здоровья нет, поэтому придётся держаться, пока не найдёте соответствующие бонусы. Щит, правда, очень прочный, но погибнуть даже на лёгком уровне сложности здесь всё-таки можно. И это радует.

Чего здесь нет? Во-первых, что хорошо, нет омерзительных, вызывающих лютую ярость стрелочек на полу. То есть существует хотя бы призрачный шанс заблудиться, хотя в большинстве случаев это невозможно при всём желании. Во-вторых, и это вот это уже печально, - здесь нет разнообразия. Разве что в местах действия, но – не в остальном. Типов врагов просто преступно мало, первоначально вы будете иметь дело с изарианами (опасные, надо сказать, существа) и скаарджами; парадоксально, но первые уровни в игре на порядок сложнее последующих. Полноценный босс фактически вообще один. А самое главное – преступно коротка сама игра. Здесь всего двенадцать (!) уровней-миссий, некоторые из которых разделены «загрузками» на подуровни, но всё равно проходятся феерически быстро, даже если вы играете плохо. В редких случаях у вас будут союзники, которые если и погибают, то лишь по сюжету, настоящего единения с ними не ощущается. И ещё - наш герой просто преступно медленно бегает. И не только по пересечённой местности. Это не баг игры, а её, скажем так, особенность.

Графически всё смотрится вполне себе здорово – если, конечно, вы любите графику начала 2000-х. Спецэффектов масса, качество прорисовки радует, при этом на старом железе тоже идеально работает. Графику, к слову сказать, после выхода хвалили особенно. Но это, увы, начало того времени, когда за фасадом стало стремительно теряться само здание… А вот музыка, увы, не впечатляет. Её тут почти и нет. А если вспомнить, чем была музыка для каждого, кто _тогда_ считал себя «анрильщиком»… Но вспоминать не будем. Это НЕ Unreal. Другая игра. Просто называется так же. И вот если не вспоминать – то окажется, что в это вполне себе можно играть и даже радоваться. Не лучший, но и точно не худший action 2003 года.
Автор обзора: kreol
Unreal Tournament 2003, Unreal Tournament 2004
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Меня мало какая игра способна разочаровать, для почти любой я могу найти доброе слово, какой бы технически корявой, с багами, глюками она не была. Одно из немногих исключений это U2 - эта игра. Честно даже расписывать лень изза этого поделия. Хуже все - атмосферой первой части даже не пахнет, в плане геймплея Эпики старательно наступили на все возможные грабли и собрали все самые унылые штампы тех лет. По МНЕ хуже даже графика, хотя одной большой демонстрацией второй версии движка U2 по сути и является, игра тут для галочки. Даже перестрелки с врагами как-то умудрились сделать унылыми. В общем тягучий унылый, не имеющий ничего общего с великой (ну для меня во всяком) первой частью. Чем она хороша - отлично показывает как не надо делать продолжения отличных игр, грустно что во многом изза нее (и ее провала закономерного) Unreal 3 мы не увидим никогда.
Игра своего времени!
Начитался в журнале об игре, в каком-то смысле, ждал, когда она на прилавках появится. В итоге - скинулись с соседом по парте на покупку пиратки от Русского проекта (Украина). Благо игра не требовала наличие диска в CD-Rom'е, и мы смогли проходить ее одновременно (без спойлеров).

Что не понравилось сразу же - так это оружие! А вот сюжет - понравился, его драматизм в некоторых местах.

Конечно, сейчас можно скачивать и сравнивать любые игры, но тогда - проходишь то, что купил. Unreal 2 - игра своего времени, и я специально не стану в него больше никогда играть. Пусть он останется игрой одной из школьных недель...

...а вот Unreal, Unreal Return to NaPali, Unreal Tournament99 - игры на все времена! В этом разница.
А вот меня совершенно не тронул 1-й Unreal: бросил в него играть из-за какой-то пустоты и "мясилова", хотя визуально он выглядит достойно. 2-й Unreal восхитительно реализован графически - и заставляет всё время вздрагивать от неожиданностей. Есть некая атмосфера одиночества, когда, выключив музыку, реально ощущаешь, что где-то спрятались враги. Не хватает главного - драйва. Похаживаешь себе, изредка получаешь сцены в стиле Aliens. Как-то так. Сильное раздражение вызывает отсутствие фонарика и компаса / радара. Да и враги чуточку больше напоминают механические куклы с дёрганными движениями. Редко-редко что можно сломать: ящики статичны, стены монолитны. Игре посвятить можно, наверно, пару дней.
@Newbilius, мне это не запомнилось.. да, грустно. В первый раз я напрягался этим в Soldier of Fortune..
В очередной раз наткнувшись на эту игру, в очередной раз задался вопросом: "почему я её всё-ещё не прошёл? У меня она даже в лицензионном Gold-сборнике есть!". Но поиграв минут 15 - вспомнил. Враги. Спавнящиеся. Прямо. Из. Воздуха. На моих, блин, глазах! Не через порталы или что-то подобное, а просто из пустого места. И на этом месте я вспомнил, что предыдущие 3-4 раза игру я удалял как-раз из-за этого момента. Эх.