Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004
Жанр: Action
Разработчик: Digital Extremes, Epic Games
Издатель: Atari
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.90 из 10
  • 33
  • 25
  • 30
С момента появления на свет UT 2003 до выхода UT 2004 прошло два года, которые для разработчиков превратились в долгое расхлёбывание собственных ошибок и поиски пути выхода из сложившейся ситуации, когда репутация компаний-разработчиков оказалась подмочена, а фанатское сообщество недовольно.

Поразмыслив, авторы пришли к выводу, что предыдущая попытка была не такой уж плохой, но очень сильно недоделанной и позорно купированной в сравнении с непревзойдённым идеалом. Так что решение напрашивалось само по себе - доработать неудачника до приемлемого вида и вернуть утраченное. Что и было сделано - UT 2004 оказался в большей степени доведённой до ума UT 2003, нежели полноценной новой частью, однако мало кто думал осуждать творцов за такой ход, - все были слишком довольны получившимся результатом.

Начнём с одиночной игры. В оригинальном UT она представляла собой незамудрённое последовательное прохождение доступных карт и истребление ботов на них. Теперь к этому прибавилась настоящая турнирная система с экономической составляющей - по результатам соревнований нам выдаётся определённая сумма выигрыша, которую можно и нужно тратить на найм соратников, помогающих достигнуть вершины пьедестала.

Но в синглплеере представлены не все режимы игры, самая главная потеря - это отсутствие режима Onslaught, в котором бои проходят на масштабных открытых картах (часть из них - космические) с использованием боевой техники. Таковая планировалась к появлению ещё в UT 2003, но в результате спешки не была доработана, и как итог из финального релиза её вырезали, что не помешало прозорливым фанатам найти её остатки в игровых файлах и даже кое-что восстановить. Но теперь наличие продукции тяжёлой военной промышленности было официальным со всеми вытекающими, - бои на технике сбалансированы, увлекательны и обогащают прежний бесшабашный геймплей, умудряясь при этом его не испортить. Вот что происходит, когда мастера берутся за работу и доводят её до конца.

Вернулся Assault! Да, псевдосюжетные баталии снова с нами во всей своей красе. Эх, если бы ещё боты могли организовать адекватную командную игру, то было бы вообще великолепно, но от добра добра не ищут…

Ещё один новичок - не совсем новичок. Это добавленный в одном из традиционных бесплатных бонус-паков к UT 2003 режим Mutant. В нём правила проведения кровавых разборок существенно изменены благодаря тому, что игрок, испивший First Blood, превращается в того самого мутанта, обладающего полным арсеналом и повышенными характеристиками. Вот только его запас здоровья непрестанно тает, а восполнять его можно лишь новыми и новыми фрагами. Очень жестокий и динамичный режим.

С увеличением количества режимов возросло и число карт - их здесь чуть более сотни, не считая добавленных бонус-паками. Оригинальных и запоминающихся образцов практически нет (за исключением тех, что были написаны для новых режимов), но старые уровни были заметно доработаны и оптимизированы; кроме того, вернулась Deck17!

Аналогично радостные новости коснулись и арсенала - снайперская винтовка снова в деле! Появившиеся в UT 2003 образцы тоже были доработаны, хотя и остались столь же банальными, скучными и унылыми. Ну и ещё появилось три вида вооружения для борьбы с техникой. Увы, Redeemer’а в списках реанимированных не оказалось…

А что же графика, один из основных козырей всей серии? Она не претерпела разительных изменений. Стала получше - да, но не настолько, чтобы это можно было записывать в основные достижения новой части. Но вот физика всё же подверглась переработке: игроки стали менее прыгучими, а мёртвые тела стали вести себя естественнее.

Unreal Tournament 2004 получился хорошей игрой. Человечество простило авторам UT 2003, реабилитация прошла успешно. Однако мир уже менялся очень стремительно - в секторе онлайн-шутеров лидирующее место прочно занял один фанатский мод для Half-Life, попытки отвлечь публику какими-то новыми находками не приносили успехов, а Unreal умирал. И хотя вроде бы никто ещё об этом не знал и даже не догадывался, но работа над похождениями Маркуса Феникса в Gears of War уже велась, - и этот здоровяк выглядел явно перспективнее.
Автор обзора: Sharp_ey
Unreal II: The Awakening, Unreal Tournament, Unreal Tournament 2003
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мой самый любимый UT после UT1999 года конешн...
Даже щас графика выглядит хорошо, физика, кровища, звуки, музыка мммм...:D
Очень рекомендую, я в ней наверное месяц жизни убил)
По сути, для меня это оказался первый Unreal, в который я поиграл. Когда выходили первые Unreal - они мне просто не попадались и я не знал об их существовании. А уже позже я особо не следил за новинками. Но каким-то образом Unreal Tournament 2004 попался на глаза и привлек своим внешним видом. Далее я уже нашел и поиграл и в предыдущие части, но эта оказалась самой полюбившейся. С момента ее установки в 2004 году она так и остается установленной на моем компьютере и время от времени до сих пор запускается.
Эта игра стала для серии UT тем же, что и CS: Source для Counter Strike, то есть прекрасной переработкой на современом уровне. Оба выглядят "переизданиями", и оба даже самый придирчивый современный игрок найдёт интересными. На высоте всё - геймплей, звук, графика. Моды к тому же - не знаю, к какой части UT их было выпущено больше - к этой или первой.
Хотя мне всё же намного больше нравилась и нравится UT99. Наверное, просто оттого что она была первой, в которую я сыграл (точнее, в её модификацию Chaos). Правда, транспорта в первой части не было (только в модах) - это её минус. Зато там был "искупитель" и удивительно удобное управление.
Без преувеличений - это самая лучшая часть серии UT после UT99. Здесь есть всё, что можно пожелать - отличная графика, физика, шикарные распрыжки для любителей паркура, огромные красивые уровни, множество режимов боёв, разнообразнейший транспорт, включая космические истребители, вменяемый интерфейс, настройки всего чего угодно и даже возможность запустить в фоне свой собственный набор музыки в специальном проигрывателе (вспоминаем винамп играющий в фоне UT99). Именно для этой части выпущено максимальное количество модов, новых уровней и переделок старых. И именно на этом движке сделано множество отличных игр, часть из которых шутерами не является вообще. Надо сказать, что грядущий UT2007 так и не смог переплюнуть 2004 ни по одному параметру, кроме больших системных требований и ошибок в реализации сетевой части, что до сих пор вызывает зубовный скрежет у играющих в мморпг на основе UE3.

Не будет преувеличением сказать, что это самая любимая и западающая в душу часть игры у тех кто побывал в Tokara Forest.
И вот, наконец он здесь на ОГ! Великий день настал.