Imperial Space Command

Imperial Space Command
Жанр: Strategy
Разработчик: Edwin M. Kiser, Scott T. Jones
Издатель: IBM
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 2
  • 1
  • 4
Легендарный по своей сложности и визуальной минималистичности пошаговый варгейм от IBM, ныне забытый большинством игроков.

Действие происходит в весьма отдалённом будущем, в котором Дальний космос уже тысячи лет как освоен. Если попытаться пересказать сюжет кратко, то некогда была Империя, но затем распалась; почти все её части со временем впали в дикость и варварство, но некоторые - не до конца; за прошедшие с тех пор тысячи лет эти некоторые сумели развиться заново, хотя их уровень технического развития всё же не сравнить с уровнем "той" Империи; вы играете за одну из таких новых "мини-империй", стремясь достичь как можно большего могущества, освоить множество технологий и колонизировать как можно больше планет. Естественно, в космосе вы не одни - есть и другие "мини-империи", имеющие те же цели.

Та самая "старая" империя упомянута в игре вовсе не для формальной галочки, чтобы обосновать сюжетную предысторию. Несмотря на то, что вы и ваши соперники (всего в игру можно играть ввосьмером (!) за одним компьютером, хотя за всех семерых противников может играть компьютер) представляете собой довольно высокоразвитые цивилизации и давно освоили заново космические перелёты, ни у кого в игре нет возможности создавать сверхсветовые двигатели для космических кораблей. Строить сами корабли, в том числе разных типов и размеров, можно легко и сколько угодно, но вот двигатели - нет (так задумано). Их можно лишь отыскивать на колонизируемых планетах, где когда-то находились процветающие города и базы Старой Империи, и именно за этими самыми ценными артефактами ведётся наиболее бескомпромиссная охота.

Графика, хотя о ней мы чаще всего говорим в конце, здесь фактически отсутствует: игровой экран - это клетки и числа. Интерфейс сложен до растерянности - начиная от попыток понять, что здесь вообще можно делать и как, и заканчивая колоссальным количеством правил. Если попытаться описать суть происходящего (разумеется, не визуальную, а "глубинную"), то вашей задачей является поиск упомянутых двигателей, строительство кораблей, отправление их на поиски подходящих для жизни планет, их последующая колонизация, космические и планетарные сражения как с другими игроками, так и с пиратами, которые всегда присутствуют в таком мире и за которых, к сожалению, играть нельзя.

Игра, несмотря на отсутствие "картинки", отличается колоссальной детализацией игрового процесса: так, вы должны заниматься строительством конкретных зданий в колониях, добывать и перерабатывать конкретные ресурсы для накопления капитала (и затем тратить его на дальнейшее развитие), хранить где-то все эти ресурсы, взимать налоги, бороться с эпидемиями и восстаниями, которые то и дело вспыхивают в тех колониях, при создании которых вы допустили какие-то ошибки; все сражения, будь то бои в открытом космосе, бомбардировки планет или планетарные сражения, как высадки, так и оборона своих владений, тоже под вашим контролем - вплоть до руководства отдельными единицами. Но чтобы представить всё это, нужно иметь очень богатое воображение.

Рекомендации в данном случае давать сложно - эта игра, по сути, является классическим примером категории "совсем не для всех". Но если вы ищете что-то по-настоящему, до "зубодробительности" сложное - то посмотреть можно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.