Это интересно
Первоначально этого героя звали Дайсон Пуанкаре - в честь американского физика Фримена Дайсона и французского математика Анри Пуанкаре. Гейб Ньюэлл переиначил это имя. Собственно, так и появился Гордон Фримен - главный герой Half-Life.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Pawn

The Pawn
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Magnetic Scrolls
Издатель: Firebird Software
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 0
  • 1
  • 9
Текстовый квест с графикой от компании Magnetic Scrolls, который даже в некоторых современных рецензиях называется лучшей игрой среди IF (что как минимум спорно) и - наряду с Jinxter, другой игрой от той же компании - неизменно занимает верхние строчки во всевозможных тематических "топах". Относиться к "Пешке" (именно так переводится название игры на русский язык) можно по-разному, но не признать, что эта игра и правда не вполне типичная для (под)жанра, нельзя.

Действие происходит в фэнтезийной стране Керновия (там же, к слову разворачиваются события другой игры этой же компании - Guild of Thieves), где смешались элементы европейского фэнтези, азиатского и как будто даже стимпанка. Но, несмотря на такое разнообразие, ваш протагонист находит свою жизнь здесь нестерпимо скучной - по крайней мере, с того момента, как король Эрик изгнал гномов, варивших отличный виски. Проблема лишь в том, что на руке у героя браслет, который нельзя снять, да и вообще покинуть пределы Керновии не так-то просто...

Но сюжет в The Pawn - как ни странно, ибо на деле он весьма интересен и изобилует примечательными поворотами, персонажами и побочными заданиями, - вторичен по отношению ко всему остальному, - а этого "остального" тут масса. Во-первых, великолепные по своей подробности и стилю тексты (не умещающиеся на экран целиком, поэтому придётся пользоваться опцией прокрутки), во всех деталях описывающие посещаемые вами локации, ситуации и персонажей. Во-вторых, как ни странно, графика - рисованная, но по своему качеству близкая к фотореалистичной, в необычном разрешении 640х350 и позволяющая нам своими глазами увидеть просторные луга и комнаты с, казалось бы, вполне современной мебелью, волшебников и лам - в причудливой Керновии нашлось место всему. В-третьих, по-настоящему сложные загадки, пусть зачастую и основанные на использовании содержимого инвентаря, и едва ли не самый продвинутый в истории IF анализатор вводимых команд, с помощью которых осуществляется управление игрой: он не только распознаёт огромное количество слов и требует подчас ввода не самых простых конструкций, но и позволяет, к примеру, ввести команду по использованию конкретного предмета, не трогая при этом все остальные. Кроме того, команду в любой момент можно полностью или частично стереть или изменить.

Но всё перечисленное выше меркнет по сравнению с совершенно невероятным для текстовых игр обстоятельством: компьютер тоже играет в эту игру параллельно с вами - сам с собой и в роли, аналогичной вашей, иными словами - другого "приключенца". Пока вы что-то ищете и с кем-то говорите, "конкурент" где-то занимается тем же самым и запросто может вас в чём-то опередить - к примеру, если долго не приходить в конкретное место с сюжетным предметом, то к моменту, когда вы туда всё-таки доберётесь, его там уже не будет (если что - этого соперника по ходу действия можно будет убить...). Для тех лет подобное было действительно новым явлением, и именно благодаря этому (хотя и не только этому, конечно) игра стала абсолютным хитом в своей нише сразу же после выхода, будучи портированной практически на все существовавшие тогда игровые платформы. Правда, для того чтобы сполна прочувствовать всю местную атмосферу, наполненную юмором и как будто действительно волшебством, нужно хорошо знать английский язык и обязательно иметь документацию к игре вместе с картой, - причём даже в этом случае наверняка придётся обращаться к внутриигровой системе помощи.

Расхваливать данную вещь как-то ещё вряд ли имеет смысл - да, она способна многим удивить, причём не всегда приятно, красива не только внутренне, но и внешне, увлекательна, но сложна и сюжетно неоднозначна. Но если вы считаете себя поклонником IF - то познакомиться с этим объективно ярчайшим его представителем, дабы составить собственное представление, совершенно необходимо.
Автор обзора: kreol
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
21.04.2019 16:04
Оценка пользователя - 8 из 10
Первая игра Magnetic Scrolls Ltd. Интересный квест на время, где смешано всего помаленьку. PC версия - бодрый середнячек, как по графике, так и по времени "конкурента". Понравился парсер в игре. Окончание правда подкачало...
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 701987
Diablo II
Популярность: 696488
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478099
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472316
Diablo
Популярность: 452388

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English