Gears

기어즈
Gears War
Gears War: Age of Destruction
ギアーズ ウォー
Gears
Жанр: Action
Разработчик: Joyon
Издатель: Joyon
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 17
После открытия страницы с игрой Gears на нашем сайте реакция олдгеймера может быть самой разнообразной и непредсказуемой: озноб по всему телу, потоки слёз радости и страшное разочарование через какое-то время. Наверняка будут и безуспешные (по крайней мере, если, когда вы читаете эти строки, с момента выкладывания прошло не так много времени) поиски во всемирной паутине, и даже неверие: разве такое возможно? Чтобы action от третьего лица, полностью трёхмерный, с "крутой" графикой и роботами в главных ролях, не был вообще никому известен? Ну и что, что вышел только в Южной Корее? Ведь много же игр оттуда вполне себе стали доступны человечеству и даже сравнительно известны, причём иногда и те, что не получили международного релиза. Но если мыслить логически - то можно дойти до страшной правды: те игры появились у нас потому, что кто-то, купивший их, решил это выложить. А что будет, если что-то никто не выложит? Забвение и полная безвестность. Уточним: именно вообще полная, не то что в рамках мира, а даже в рамках родной страны, по крайней мере - современной. Не ищется ничего и нигде, за исключением единственного упоминания без малейших подробностей. Gears действительно не выложили. И - осенью 2015 года, по крайней мере, - искать было бесполезно что её саму, что какую-либо информацию о ней. Мы, тем не менее, - да, это звучит как музыка для олдгеймерских заострённых ушей, - нашли и выложили.

Английский язык как класс в игре присутствует - но вот зачем, как и положено, непонятно, ибо на нём меню, названия миссий и некоторая вспомогательная информация. Весь сюжет, как и в огромном множестве других корейских игр самых разных жанров, написан на непонятном белым варварам хангыле: видимо, авторы игры посчитали, что негоже недостойным разбираться в перипетиях и хитросплетениях взаимоотношений семи человекоподобных роботов, воюющих друг с другом. Впрочем... ну а вот кому это интересно?.. Роботы воюют с другими роботами в довольно милом внешне футуристическом мире. Разве этого не хватит для формального обоснования происходящего? Это ведь не квест и не РПГ, и мы тут для того, чтобы пострелять...

Если отдельные слова первого абзаца вас вдохновили и несказанно обрадовали, если вы подумали, что мечта юности - вернуться в то время, получив новый старый шутер, в который никогда не играл (да, мы берём на себя смелость утверждать, что вы НЕ играли в эту игру), - наконец-то воплотилась в жизнь и вот сейчас-то вы оторвётесь по полной программе, - то спешим разочаровать: Gears вовсе не так замечательна, как может показаться на первый взгляд, вовсе не так сложна, как можно представить, столкнувшись с первыми противниками, да и вообще, быть может, забыта совершенно заслуженно. По всему очевидно, что разрабатывалась она с ориентацией на мультиплеерный режим (который здесь есть). Но почему нельзя было сделать её местным аналогом Quake III или Unreal Tournament, в одиночном режиме заменив живых противников ботами, - не вполне понятно. Хотя нет, понятно, - позаботились о людях, ценящих одиночный режим, и вместо "deathmatch'ей" дали - якобы - полноценную кампанию, с миссиями и брифингами перед ними! Но всё это - лишь ширма, а "миссии" на деле - максимум тренировка перед мультиплеерными сражениями.

Выбрать себе протагониста можно из семи роботов - причём менять его разрешается перед каждой миссией, что необычно. Роботы разного внешнего вида, с совершенно разным оружием и даже, кажется, несколько отличаются по своим физическим характеристикам (огневая мощь, скорость, запас здоровья). В зависимости от используемого вида оружия сложность прохождения одной и той же миссии может кардинально отличаться; труднее всего, пожалуй, играть девушкой-роботом с энергетическими сюрикэнами, которые редко попадают в цель, и хрупким здоровьем. На экране отображаются два показателя (обозначены они английскими словами): ammo (аналог здоровья) и shield (силовой щит). Некоторые виды вражеского оружия способны сокращать сразу оба этих показателя. Начиная со второй миссии (первую придётся проходить исключительно "самому", без возможности хоть как-то подлечиться) есть два вида бонусов: светло-коричневые квадратики для восполнения ammo и синие - для щита. Боеприпасы для оружия как такового бесконечны. Робот не может приседать, но может "стрейфиться" и - вместо прыжков - взлетать на небольшую высоту и парить какое-то время, перемещаясь в том или ином направлении с сохранением возможности стрелять (правда, плавно опускаться и сразу бежать он не может - только с секундной задержкой).

Вроде бы как не всё так плохо, разве что аркадно, правда? Но уже в конце первой миссии правда откроется: в Gears нет уровней - есть только карты. Нет даже малейшего, самого убогого и рудиментарного adventure-элемента, вроде поиска каких-нибудь ключей для дверей, кнопок, хотя бы просто прохода куда-то, - только смерть. Убить всех, кто есть или будет на карте, - и всё. Разве что пространство для убийств бывает закрытое, а бывает открытое. Убили - перешли к следующей миссии. Всё.

Но, быть может, убийства обставлены интересно? Сначала так и кажется, да и потом - отчасти тоже, но от миссии к миссии это чувство будет сильно снижаться, причём в какой-то (какой именно - сказать трудно) прогрессии. В самом начале игра напоминает "хардкор": вам противостоят страшные летающие существа, напоминающие мозги с пропеллерами (!), атакующие плазменными лучами, потоки которых буквально фокусируются на теле (корпусе?) героя и испепеляют его за несколько секунд, и "смахнуть" с себя такой луч не очень-то легко, а аптечек нет, да и даже спрятаться, но так, чтобы доставать врагов выстрелами, возможности толком нет. Решение - по крайней мере, если выберете хорошего персонажа - найти, однако, возможно, и уже в следующей миссии всё окажется намного легче, поверьте. А дальше - ещё легче. И это расстраивает. Потом, правда, появится подобие сражений команд, которые будут возглавлять сами главные герои, но по-настоящему это дело не спасает.

Графика в Gears чрезвычайно хороша: полное 3D, яркая, зачастую сюрреалистичная гамма и по-настоящему красивые карты. Вообразите, например, гигантскую металлическую конструкцию с пандусами и этажами, переливающуюся синим цветом, под чёрным ночным небом, или узкие "улицы" футуристической базы, застроенной "казармами". Не менее радуют и эффекты - особенно взрывов и огня из разных видов оружия: последний момент проработан истинно на славу. Разнообразие противников - все они сплошь тоже роботы - радует не так сильно, но всё-таки интересные, подчас забавные существа здесь есть. Движения врагов неплохо анимированы, их искусственный интеллект слабоват, но вот огневой мощи им всяко не занимать. Для новичков в жанре игра может показаться не такой уж простой - и она, вообще говоря, и действительно не такая простая, хотя если удачно вычислить угол огня, который ведёт противник на нижнем уровне конструкции, или же понять, что радиус поражения нашего оружия куда больше, чем аналогичный показатель у некоторых противников, то жить станет легче и веселее. Тем более что запас здоровья тут у всех - и у протагониста, и у врагов, - не слишком велик, бонусов же для его восполнения, поверьте, будет хватать. То есть нужную тактику подобрать не так трудно, главное - не стоять на месте.

Такая вот получилась игра - красивая внешне, в чём-то даже сложная, но, к сожалению, практически совершенно пустая изнутри и больше напоминающая "тренажёр", чем историю, пусть и рассказанную на языке выстрелов, а не диалогов и головоломок. Впрочем, данную оценку вряд ли можно назвать объективной - ведь Gears чуть ли не открытым текстом даёт понять, что предназначена в первую очередь для мультиплеера, где, возможно, раскроется во всей красе. А поскольку даже в родной стране друг с другом в неё, видимо, никто толком и не поиграл, то она так и не раскрылась. Так что, уважаемые любители сетевых баталий, вам предоставляется уникальный шанс: раскрыть потенциал неизвестной и с огромным трудом добытой игры, выполнив то, чего не смогли сделать отечественные (для неё) игроки. И как знать - быть может, мы сможем присутствовать при рождении новой звезды киберспорта...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра вышла не только в Южной Корее, через год её выпустили в Японии под названием Gears War Age of Destruction изданием игры в Японии занималась Sunsoft.