Overlord Maniac Car

霸王米魂車
霸王米魂车
Bawang Mihunche
Overlord Maniac Car
Жанр: Racing
Разработчик: Dynasty
Издатель: Dynasty
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
«Тайваньская гоночная игра» – этот редкий термин не должен вводить вас в недоумение наподобие какого-нибудь необычного словосочетания типа «полинезийская космическая станция»: на Тайване умеют делать игры и в жанре Racing, причём для детской аудитории. Однако опытный глаз бдительного критика сразу же узрит в названии очень нехорошее сочетание: “maniac” + “car”, - настолько нехорошее, что подобное без разговоров запрещают в Европе и других цивилизованных странах. Да, конечно, небольшие элементы из одиозной и жестокой игры Carmageddon (1997) тут, безусловно, имеются, но они не выходят за рамки общечеловеческих устоев, – например, офисно-планктонный Pedestrian Killer выглядит намного более кроваво, чем описываемая тут игра…

Итак, имеется карта о. Тайвань, несколько крупных городов на нём (Тайнань, Тайбэй, Гаосюн…), а также на выбор есть несколько автомобилей самых различных моделей, любой можно взять и поучаствовать в гонках по городским улицам. Модели у нас следующие. Красный Ferrari, своими контурами однозначно говорящий нам про стандарты состязаний «Формула-1»; второй – это жёлтый Porsche со спойлером сзади; далее – довольно увесистый джип на больших колёсах; и последнее – маленькое зелёное недоразумение марки Nissan March (столь полюбившееся нашим домохозяйкам). У каждого автомобиля имеется по 4 жизненно важных параметра: прочность (НР), максимальная скорость в обычном режиме, запас топлива и скорость в режиме «Турбо» (клавиша Т). И вот, вы выезжаете на трассу по городским улицам…

Сразу следует отметить, что тут никого специально давить не надо, более того - это уменьшает показатель «здоровья» HP с каждым лишним столкновением. Несмотря на обилие линий горизонтальной дорожной разметки, правил дорожного движения тут никто не собирается соблюдать: буквально каждая машина, каждый пешеход просто неистово стремятся залезть вам под колёса. Некоторые машины (например, полицейские) будут иметь гораздо большую скорость, чем ваша, и, догнав вас, обязательно допустят столкновение сзади. Помимо шныряющих автомобилей, пешеходов и собак на дорогах обильно расположены ямы, открытые колодцы, участки дорожных работ, куда попадать не рекомендуется (ну, нам-то с нашими дорогами про подобное и объяснять не нужно…).

Это жанр гонки, но не на время. Цель игры – забирать на карте флажки с клетчатой шахматной раскраской – собранные в нужном количестве, они будут означать окончание гонки и переход к следующей трассе в другом городе. Помимо флажочков можно собирать ещё и заданное количество бонусных фруктиков: вишенок, арбузов, апельсинов и ананасов. Особое внимание при гонке стоит уделять карте в нижнем правом углу. Именно на неё точками нанесены все мешающие объекты, и так можно избегать столкновений, проезжая по свободным улицам.

Графика – предельно аскетичная: 320х200х256с, что для 1997 года выглядело уже просто неприлично. Но цветовая гамма и детальность прорисовки выполнены на хорошем уровне.

Игра, кстати сказать, довольно сложна – тут явно есть намёк на хардкорность. Автору этих строк так и не удалось закончить даже первую трассу, настолько часто лезут все под колёса. Несмотря на то, что игра сделана на Тайване, иероглифов тут почти нет, точнее - они есть только на титульной картинке и в названиях трасс (городов Тайваня). По стилю рисовки сей игровой продукт ориентирован, прежде всего, на детскую аудиторию. Поэтому будет здорово, если кто-то из подрастающих фанатов старины всё же пройдёт трассы и докажет, что нашим геймерам покоряются любые игры, сделанные в самых разных уголках планеты!..
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.