Strike Force

Titei Senki
地底戦記
스트라이크 포스
Strike Force
Жанр: Action
Разработчик: Sprite Soft
Издатель: KT System
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 8
Совершенно немыслимая редкость, о которой нет фактически ни единого упоминания в Интернете. Эта игра была издана в Японии для компьютеров Sharp X68000, но затем портирована-таки на PC - правда, вероятно, только в пределах Южной Кореи. Примечательно, что текст в меню и в самой игре (всего несколько слов) - на английском языке.

Сюжета, скорее всего, нет. Хотя если он нужен - то пожалуйста: играть предстоит за небольшого летающего робота-меха желтоватого цвета, который попал в подземные катакомбы (которые - грешным делом - напоминают те, что мы когда-то рыли в Digger'е), и теперь ему надо оттуда выбраться, сражаясь с разнообразными противниками. Робот умеет летать (или, скорее сказать, парить в воздухе), а также стрелять из подобия бластера, но исключительно перед собой. Твёрдая земля в этом мире имеется, но роботу большей частью придётся проводить время в воздухе. Враги - в лучших японских традициях для подобных игр - представлены в виде крупных и сюрреалистичных морских членистоногих, иглокожих, моллюсков и рыб (все эти существа также летают по воздуху, причём действие происходит не под водой, а под землёй, - и это здорово!), а также разных типов роботов, очень опасных летающих глаз и так далее.

Помимо подвижных врагов есть и некие стационарные "генераторы", стреляющие по герою огненными шариками. Их требуется обязательно расстреливать: после уничтожения такой штуковины остаётся капсула, которая вскоре обычно тоже взрывается (иногда почему-то нет), после чего (опять же - не всегда, но в большинстве случаев) остаётся какой-нибудь бонус. Зелёный квадратик - дополнительная жизнь, монетка - бонус для увеличения счёта (такие можно найти и просто в самой игре), пурпурный шарик - временная неуязвимость (действует, к сожалению, очень недолго) и так далее; хотя бывает, что в такой капсуле прячется и какой-нибудь монстр. По всей видимости, на каждом из уровней требуется уничтожить все "генераторы", после чего открывается телепорт на следующий. Между "сюжетными" уровнями присутствуют короткие бонусные: перед роботом крутятся объекты, среди которых есть квадратик жизни и монетка, и даётся право на один выстрел, если он попадает в один из полезных объектов - то получает его.

Общее число квадратиков-жизней у робота не может превышать пять штук. При этом "истощается" каждый вовсе не с одного попадания, но всё равно достаточно быстро; если робота убили, но жизни ещё имеются, то он практически мгновенно возрождается в той же точке, если же жизней больше нет - то игра проиграна. Следует отметить и весьма своеобразное поведение врагов: они, чаще всего убиваемые с одного выстрела, периодически исчезают в никуда, а затем снова появляются из ниоткуда; "убить всех" в данной игре невозможно в принципе, так как существа постоянно возрождаются. Они довольно умны и движутся по сложным траекториям, но в большинстве своём "живут своей жизнью" и преследовать протагониста не склонны - иногда даже как будто не атакуют его. Вместе с тем некоторые типы - те же упомянутые глаза - как раз настойчиво пытаются атаковать, при этом действуя в группе.

Графика очень необычная - вероятно, портирована игра была без каких-либо изменений, поэтому изображение сильно размыто, а глаза после долгой игры в такое могут заболеть; дело осложняется ещё и тем, что и робот, и окружающие его стены пещер практически одного цвета. Однако в целом всё нарисовано всё-таки отнюдь не плохо, монстры красивы, отличать объекты на экране один от другого можно запросто. В отличие от других японских игр подобного жанра, Strike Force не особенно сложна и может представлять и собственно игровой интерес (помимо безусловно имеющегося коллекционного). Главное - не искать здесь какого-то шедевра. Это просто самая обычная "бюджетная" аркадная стрелялка, волею судьбы ставшая одним из ценнейших экспонатов нашей коллекции.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ради интереса скачал посмотреть на редкость. Без вопросов запустилась в линуксе через wine. Вполне неплохая олдскульная стрелялка. Учитывая что Sharp X68000 после 93го года не производился, то оригинал был между 87 и 93. Для тех лет графика очень даже. И не сказал бы что игра лёгкая. Чем дальше тем сложней, это только в начале просто. Почитал про Sharp X68000, интереснейшая машина была, по некоторым параметрам поинтересней амиги. За пределами японии видимо не продавалась, из за того что пришлось бы на прямую конкурировать с амигой.