Экспериментируя в самом начале 1990-х годов с новым носителем для компьютерных игр, CD-ROM, британцы из On-Line и Delta 4 Interactive, наряду с созданием таких странных и (мягко говоря) «артхаусных» проектов как «Town With No Name» или «The Hound of the Baskervilles», попутно изобрели жанр фотоадвенчуры, выпустив триллер «Psycho Killer». Однако, как и в первых двух случаях, замысел оказался намного более интересным, чем его реализация.
«Psycho Killer» также впервые была издана для консоли CDTV, но появившаяся спустя год редкая на сегодня РС-версия отличается от оригинала куда меньше, чем того хотелось бы. Во всяком случае, режим инструктажа остался заточенным под пульт дистанционного управления; тем не менее посетить его, нажав на левую кнопку первого игрового экрана, даже рекомендуется: не только послушаете приятный женский голос, но и попрактикуетесь в нажатии на нужные клавиши (умение делать это быстро в самом скором времени очень пригодится). А вот знание особенностей управления (описываемых в readme, которое опционально демонстрируется при инсталляции: клавиши А и В пульта CDTV соответствуют левой и правой кнопке мыши, а также А/В или F1/F2 на клавиатуре) нам практически не понадобится: все необходимые действия совершаются здесь методом point-and-click.
Выбрав в заглавном меню «Begin Game», мы смотрим – на фоне титров с именами задействованных в FMV актёров и прочих разработчиков – вступительный видеоролик, сменяющийся слайдами из фотографий. Картинки сопровождаются голосом безымянного главного героя, который комментирует всё с нами происходящее: игровые события разворачиваются от первого лица. Холодным октябрьским днём мы едем в одиночестве по незнакомой дороге где-то в глуши, когда вдруг перед нами возникает силуэт стоящего поперёк шоссе другого автомобиля. Едва успев затормозить и выскочив из машины, мы замечаем вдалеке две убегающих фигуры – какую-то женщину и преследующего её убийцу…
Управление героем переходит в наши руки незадолго до этого события: как раз на первом же фотоэкране следует как можно быстрее нажать на одну из педалей, чтобы остановиться, – иначе произойдёт столкновение, и слайды с интерьерами кабины автомобиля сменятся роликом с видом на живописнейшее кладбище (а затем и финальными титрами). Зато сразу же после торможения можно, к примеру, кликнуть на торчащую подле руля связку ключей – чтобы благополучно уехать прочь, увидев у себя на экране лишь обложку газеты с рассказом о так и не пойманном убийце с болот, чьими жертвами стало аж пять человек (и снова титры). Однако хотя такой финал и намного более приятный, чем предыдущий, оптимальным его назвать будет сложно (уже по той причине, что от прохождения адвенчуры за одну минуту вряд ли можно успеть получить хоть какое-то моральное удовлетворение). А потому всё-таки выйдем из машины – и приступим к пешей части нашего путешествия.
Нажимать на объекты на самом экране – такие как упомянутая педаль тормоза или ключи от машины – придётся скорее в виде исключения; в основном всё наше управление героем сводится к нажатию на одну из стрелок, отображающихся на слайдах в левом нижнем углу: вправо, влево, вперёд. Разумеется, в некоторых из доступных локаций нас будет поджидать тот самый убийца, так что потенциальных смертей избежать окажется довольно сложно. Сохранять игру, к сожалению, нельзя – всякий раз после очередной «альтернативной концовки» всё придётся начинать сначала, с дороги и торможения. Временами - в особо важных ситуациях - фотослайды будут сменяться видеороликами; увы, по внешнему своему виду что одни, что другие сложно назвать хотя бы минимально привлекательными.
Авторы словно старались сделать игровые иллюстрации как можно менее отчётливыми и как можно более мрачными и монотонными – должно быть, с целью создания нужной атмосферы напряжённости и ужаса, которая соответствовала бы происходящей по сюжету игре в прятки с убийцей-маньяком? Однако вернее всего будет предположить, что разгуливать по болотам в поисках преступника, вглядываясь в расплывающиеся на весь экран серо-бурые пиксели и стараясь при этом как можно дольше не становиться новой его жертвой, захотят только самые терпеливые и непритязательные игроки. Так что посоветовать знакомство с «Psycho Killer», несмотря на всю оригинальность и потенциальную увлекательность лежащего в основе этой адвенчуры замысла, можно только любителям нестандартных проектов и поклонникам «артхауса» от On-Line / Delta 4 Interactive, а также коллекционерам всяческих редкостей (в особенности - ранних фото-/видеоквестов).
«Psycho Killer» также впервые была издана для консоли CDTV, но появившаяся спустя год редкая на сегодня РС-версия отличается от оригинала куда меньше, чем того хотелось бы. Во всяком случае, режим инструктажа остался заточенным под пульт дистанционного управления; тем не менее посетить его, нажав на левую кнопку первого игрового экрана, даже рекомендуется: не только послушаете приятный женский голос, но и попрактикуетесь в нажатии на нужные клавиши (умение делать это быстро в самом скором времени очень пригодится). А вот знание особенностей управления (описываемых в readme, которое опционально демонстрируется при инсталляции: клавиши А и В пульта CDTV соответствуют левой и правой кнопке мыши, а также А/В или F1/F2 на клавиатуре) нам практически не понадобится: все необходимые действия совершаются здесь методом point-and-click.
Выбрав в заглавном меню «Begin Game», мы смотрим – на фоне титров с именами задействованных в FMV актёров и прочих разработчиков – вступительный видеоролик, сменяющийся слайдами из фотографий. Картинки сопровождаются голосом безымянного главного героя, который комментирует всё с нами происходящее: игровые события разворачиваются от первого лица. Холодным октябрьским днём мы едем в одиночестве по незнакомой дороге где-то в глуши, когда вдруг перед нами возникает силуэт стоящего поперёк шоссе другого автомобиля. Едва успев затормозить и выскочив из машины, мы замечаем вдалеке две убегающих фигуры – какую-то женщину и преследующего её убийцу…
Управление героем переходит в наши руки незадолго до этого события: как раз на первом же фотоэкране следует как можно быстрее нажать на одну из педалей, чтобы остановиться, – иначе произойдёт столкновение, и слайды с интерьерами кабины автомобиля сменятся роликом с видом на живописнейшее кладбище (а затем и финальными титрами). Зато сразу же после торможения можно, к примеру, кликнуть на торчащую подле руля связку ключей – чтобы благополучно уехать прочь, увидев у себя на экране лишь обложку газеты с рассказом о так и не пойманном убийце с болот, чьими жертвами стало аж пять человек (и снова титры). Однако хотя такой финал и намного более приятный, чем предыдущий, оптимальным его назвать будет сложно (уже по той причине, что от прохождения адвенчуры за одну минуту вряд ли можно успеть получить хоть какое-то моральное удовлетворение). А потому всё-таки выйдем из машины – и приступим к пешей части нашего путешествия.
Нажимать на объекты на самом экране – такие как упомянутая педаль тормоза или ключи от машины – придётся скорее в виде исключения; в основном всё наше управление героем сводится к нажатию на одну из стрелок, отображающихся на слайдах в левом нижнем углу: вправо, влево, вперёд. Разумеется, в некоторых из доступных локаций нас будет поджидать тот самый убийца, так что потенциальных смертей избежать окажется довольно сложно. Сохранять игру, к сожалению, нельзя – всякий раз после очередной «альтернативной концовки» всё придётся начинать сначала, с дороги и торможения. Временами - в особо важных ситуациях - фотослайды будут сменяться видеороликами; увы, по внешнему своему виду что одни, что другие сложно назвать хотя бы минимально привлекательными.
Авторы словно старались сделать игровые иллюстрации как можно менее отчётливыми и как можно более мрачными и монотонными – должно быть, с целью создания нужной атмосферы напряжённости и ужаса, которая соответствовала бы происходящей по сюжету игре в прятки с убийцей-маньяком? Однако вернее всего будет предположить, что разгуливать по болотам в поисках преступника, вглядываясь в расплывающиеся на весь экран серо-бурые пиксели и стараясь при этом как можно дольше не становиться новой его жертвой, захотят только самые терпеливые и непритязательные игроки. Так что посоветовать знакомство с «Psycho Killer», несмотря на всю оригинальность и потенциальную увлекательность лежащего в основе этой адвенчуры замысла, можно только любителям нестандартных проектов и поклонникам «артхауса» от On-Line / Delta 4 Interactive, а также коллекционерам всяческих редкостей (в особенности - ранних фото-/видеоквестов).
- Атмосфера:
Ужасы - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Детектив - Язык:
English