Robbbot

Robbbot
Жанр: Action
Разработчик: ERE Informatique
Издатель: ERE Informatique
Год выхода: 1986
Платформа: Amstrad CPC
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Любопытная игра неопределённого жанра - нечто среднее между аркадным action'ом и чуть ли не тактической стратегией, - выходившая исключительно на платформе Amstrad CPC. Весь сюжет укладывается буквально в пару предложений: действие разворачивается, вероятно, в далёком будущем; космический корабль терпит крушение на неизвестной планете. Пилоту - формально предстоит играть именно за него - удаётся установить, что здесь имеются запасы редкого элемента axium B52, служащего топливом для дальних путешествий по вселенной и необходимого для взлёта с небесного тела. На борту вместе с человеком находятся также три робота странной формы, каждый из которых имеет имя и особую "специализацию"; взяв дистанционное управление над этой механической командой, протагонисту необходимо отправить их в местные пещеры, дабы обнаружить и собрать запасы заветного axium'а и покинуть этот негостеприимный мир. Естественно, сделать это будет не так-то просто.

По традиции предупреждаем сразу: играть очень трудно, а многие моменты, даже несмотря на наличие руководства пользователя, остаются до конца не прояснёнными (например, требуемое для взлёта количество axium'а); вместе с тем общую характеристику игровому процессу (которой мы в этот раз и ограничимся) дать всё-таки можно. Перспективу обзора можно условно обозначить как "вид сбоку"; в конкретный момент доступно управление только одним роботом. Каждый из них умеет летать, приземляться на твёрдые элементы ландшафта, имеет конечный (и после начала движения расходуемый постоянно - даже в состоянии покоя, пусть в этом случае и с куда меньшей скоростью) запас топлива и бесконечный боезапас в виде, давайте скажем так, "зарядов", а кроме того - поименован и наделён специальной, присущей лишь ему одному способностью. Так, XOR собирает "сюжетные" бонусы, SAM ремонтирует часто ломающиеся (вероятно, от ваших неловких действий при попытке приземлить робота) ноги своих собратьев, а RHO обеспечивает связь между командой и вами (пилотом), поэтому по возможности должен находиться не очень далеко от двух оставшихся, иначе с ними может быть потеряна связь. Впрочем, как уже отмечалось выше, на деле всё куда сложнее. Например, робот со сломанной конечностью всё равно может летать и сражаться (но, кажется, ему становится куда труднее садиться), а управлять XOR'ом или SAM'ом можно и на весьма солидном расстоянии от RHO, - другое дело, что при попытке переключиться на других роботов (об этом ниже) запросто может появиться сообщение о том, что "контакт потерян". Обратите внимание, что SAM может ремонтировать лишь своих собратьев, но не самого себя, а также на то, что вся троица, несмотря на выносливость, весьма уязвима - и любой из её членов может мгновенно расстаться с "жизнью" в том числе и по абсолютно не интуитивным в плане понимания причинам. В случае гибели одного из роботов действие формально продолжится, но пройти игру будет уже нельзя.

Передвигаться можно строго по направлениям четырёх сторон света, вести огонь - исключительно по горизонтали, стреляя короткими очередями одновременно вправо и влево. Игровой мир представляет собой, по-видимому, одну гигантскую зону, разделённую на множество экранов, расположенных не только справа от "текущего", но также выше и ниже, и чаще всего "связанных" между собой; "скроллинга" нет. Поверхность планеты как таковая тоже отсутствует - есть лишь "структуры" разных форм и размеров (иногда "продолжающиеся" вверх или вниз экрана, а иногда и вовсе словно бы висящие в пустоте), и на многие из них можно садиться (хотя на какие-то нельзя, а где-то есть риск чуть ли не застрять). Вокруг то и дело снуют однотипные враги в виде хаотично перемещающихся жёлтых точек, которые стремятся высосать из роботов топливо (оно здесь является также и аналогом "здоровья); если эти создания подлетят близко к кому-то из подопечных (особенно если он в этот момент не будет двигаться), то численное значение запаса горючего атакуемого начнёт убывать весьма и весьма быстрыми темпами. Противники уничтожаются с одного меткого выстрела, а однократный физический контакт с ними приводит лишь к незначительному ущербу, но всё же эти твари представляют собой довольно неприятную проблему, особенно когда их много (такие ситуации возможны), - маневрировать придётся быстро и чётко (а место для этого не так уж велико), а стрелять - метко, при этом стремясь к тому, чтобы линия выстрела при его совершении совпала с текущим положением противника в пространстве. Кроме того, нередко, покинув в том или ином направлении локацию, где недругов не было вообще (такие тоже встречаются), по возвращении на неё спустя секунду мы их уже встречаем. Есть и куда более страшная опасность - красные радиоактивные камни, контакт с которыми уже ведёт к куда более плачевным последствиям. Иными словами, расслабляться нельзя ни на минуту.

В нижней части игрового экрана расположена интерфейсная панель с пиктограммами, обозначающими различные подрежимы. После старта по умолчанию под нашим управлением находится робот, стоящий на платформе правее остальных. Для того чтобы получить возможность переключаться между членами команды, необходимо, по-видимому, посадить контролируемого нами сейчас на конкретный тип элемента поверхности, причём ещё и сделать это на том экране, на котором в данный момент нет другого робота. Важно отметить, что после осуществления этого действия вновь выделенная машина часто может оказаться в опасности в виде атаки на неё жёлтых существ; изредка подобное может случиться и без этого, - вы просто увидите, что "здоровье" одного из роботов вдруг стало резко убывать (и тогда потребуется быстрое вмешательство). Иконка с изображением камеры отвечает за особый режим "исследования", с помощью которого можно получать различную информацию об окружающей обстановке: о расстоянии по горизонтали и вертикали, на котором вы находитесь от "базы", например, а также о наличии в тех или иных локациях различных объектов, которые отображаются на своего рода "мини-карте" в виде условных обозначений. Значки "солнца", радара и гаечного ключа позволяют задействовать навык выбранного робота (сбор axium'а у XOR'а, связь у RHO и ремонт у SAM'а соответственно). По ходу прохождения вам периодически будут встречаться огромные топливные бочки: приземлившись на них, каждый из героев сможет до максимума восполнить свой текущий запас топлива. И ещё раз: будьте очень осторожны при нажатии кнопок и совершении любых действий, особенно когда роботы находятся поблизости: к великому сожалению, они легко могут уничтожить (!) друг друга при случайном физическом контакте. Помимо этого (а также упоминавшихся выше смертельных горных пород), на большой "глубине" (то есть при продвижении очень далеко "вниз") можно попросту потерять управление машиной.

Если коротко коснуться графики, то можно ограничиться одной фразой: она неплоха. Задних фонов нет - лишь скудное количество объектов посреди чёрного пространства; особенных эффектов ждать тоже не стоит: даже полноценные взрывы - и те толком отсутствуют, не говоря уже о какой-либо анимации. Вместе с тем из-за общей сложности и (да-да) увлекательности происходящего на всё это практически сразу перестаёшь обращать внимание. Здешний мир действительно притягателен и очень интересен для изучения, - но, к сожалению, большое количество неприятных и труднообъяснимых неожиданностей (включая оставшиеся за кадром этого короткого повествования) не прибавляют данной, без сомнения, незаурядной игре очков. Поэтому порекомендовать "роббботов" можно разве что "бородатым отцам", одинаково талантливым в сферах "пальцевой" и "мозговой" работы и любящим подобного рода "вызовы".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.