Думаю, все знают знаменитого гения игровой индустрии, который провел революцию в жанре Action и не выпустил ни одной откровенно плохой игры. Конечно же, я говорю о Хидэо Кодзиме, знаменитом создателе серии Metal Gear Solid. Однако не одним лишь «Метал Гиром» он знаменит - были у него и другие, такие же культовые игры. Одна из них – Snatcher.
К моменту выпуска Snatcher Кодзима уже успел прославиться – его первая игра серии (а тогда еще не серии - Хидэо не планировал делать продолжение), Metal Gear, к тому моменту уже успела выйти и стать известной не только в Японии, но и по всему миру. И вот, 26 ноября 1988 года Кодзима выпускает на PC-88 совершенно новую, практически никак не связанную с Metal Gear игру в жанре квеста с элементами тира, которая мигом становится культовой.
Что отмечаешь первым при запуске игры - так это очень хорошо выдержанная нуар-киберпанк-стилистика в духе знаменитого «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Вторым - шикарный, тяжелый и мрачный саундтрек, как раз под стать игре. Сюжет тоже не отстает – он мрачный, кровавый, жестокий и изобилует поворотами в лучшем духе Кодзимы.
Игра рассказывает нам историю Гиллиана Сида, который вместе с женой Джейми потерял все воспоминания. Он решает стать одним из «мусорщиков», которые охотятся на Снэтчеров - биодроидов, которые могут принимать вид людей. Гиллиана везде сопровождает маленький робот Metal Gear MK-2 (да-да, отсылками и пасхалками игра изобилует), который одновременно является и телефоном, и советчиком, и складом предметов.
Геймплейно игра напоминает практически любой квест или дейт-сим той эпохи. Точно так же у нас есть различные варианты выбора, и, чтобы пройти дальше, обычно нужно перебрать их все. Есть различные варианты действия: можно посмотреть, пощупать, поднять что-нибудь. Есть и инвентарь – в нём хранятся ваша ID-карта «мусорщика», пистолет, а также всевозможные улики, которые вы найдете на протяжении игры.
Графика для 1988-го года (да и вообще для этого компьютера) просто шикарная. Анимация на высоте, да и статичные картинки держатся молодцом. К тому же графике сильно помогает музыка, в результате чего получается мрачная, красивая и интересная игра.
Как по мне – играть обязательно всем. Единственное что – не думаю, что многим понравится сидеть и тыкать в кнопки, не понимая даже, что они нажимают. На такой случай существует версия на Sega CD, выпущенная специально для западных игроков. В ней подтянули графику, перевели абсолютно всё, добавили некоторые пасхалки и, если мне не изменяет память, даже озвучили всех персонажей игры. В общем и целом – игра к употреблению обязательна в том или ином виде.
К моменту выпуска Snatcher Кодзима уже успел прославиться – его первая игра серии (а тогда еще не серии - Хидэо не планировал делать продолжение), Metal Gear, к тому моменту уже успела выйти и стать известной не только в Японии, но и по всему миру. И вот, 26 ноября 1988 года Кодзима выпускает на PC-88 совершенно новую, практически никак не связанную с Metal Gear игру в жанре квеста с элементами тира, которая мигом становится культовой.
Что отмечаешь первым при запуске игры - так это очень хорошо выдержанная нуар-киберпанк-стилистика в духе знаменитого «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Вторым - шикарный, тяжелый и мрачный саундтрек, как раз под стать игре. Сюжет тоже не отстает – он мрачный, кровавый, жестокий и изобилует поворотами в лучшем духе Кодзимы.
Игра рассказывает нам историю Гиллиана Сида, который вместе с женой Джейми потерял все воспоминания. Он решает стать одним из «мусорщиков», которые охотятся на Снэтчеров - биодроидов, которые могут принимать вид людей. Гиллиана везде сопровождает маленький робот Metal Gear MK-2 (да-да, отсылками и пасхалками игра изобилует), который одновременно является и телефоном, и советчиком, и складом предметов.
Геймплейно игра напоминает практически любой квест или дейт-сим той эпохи. Точно так же у нас есть различные варианты выбора, и, чтобы пройти дальше, обычно нужно перебрать их все. Есть различные варианты действия: можно посмотреть, пощупать, поднять что-нибудь. Есть и инвентарь – в нём хранятся ваша ID-карта «мусорщика», пистолет, а также всевозможные улики, которые вы найдете на протяжении игры.
Графика для 1988-го года (да и вообще для этого компьютера) просто шикарная. Анимация на высоте, да и статичные картинки держатся молодцом. К тому же графике сильно помогает музыка, в результате чего получается мрачная, красивая и интересная игра.
Как по мне – играть обязательно всем. Единственное что – не думаю, что многим понравится сидеть и тыкать в кнопки, не понимая даже, что они нажимают. На такой случай существует версия на Sega CD, выпущенная специально для западных игроков. В ней подтянули графику, перевели абсолютно всё, добавили некоторые пасхалки и, если мне не изменяет память, даже озвучили всех персонажей игры. В общем и целом – игра к употреблению обязательна в том или ином виде.
А играть всегда лучше сначала в оригинал. А оригинал, это у нас как раз таки эта версия, и версия для msx2 - вышли одновременно практически, графически идентичны, но с разным звуком в силу объективных причин. Для незнающих японского, вариант для msx2 так и вообще оптимальный, т.к. имеет хорошую фанатскую англ. локализацию, и может работать с hdd (ненужно дискетки передёргивать в эмуляторе).