Rebel Moon Rising

Rebel Moon Rising
Жанр: Action
Разработчик: Fenris Wolf
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.09 из 10
  • 4
  • 9
  • 55
Rebel Moon Rising - вторая игра в планировавшейся трилогии игр по мотивам новелл Rebel Moon, вышедшая в 1997 г., разработчик – Fenris Wolf. Теперь воюем не только против землян, но и помогаем дружественной инопланетной расе избавляться от ига других пришлых инопланетных поработителей.

Можно устраивать всевозможные конкурсы среди старых игр. Номинации, например, могут быть такие: «самая забытая», «самая незамеченная», «самая обойдённая вниманием». Я позволю себе ввести новую номинацию: «самая незаслуженно оплёванная». Это, пожалуй, игра Rebel Moon Rising. Давайте теперь подумаем, как вообще писались и зачастую пишутся рецензии и описания на игры. Они что, полностью проходились «рецензентами» на максимальной сложности? Передача «От винта», выпуск №111 - кратко, свысока, с долей пренебрежения. Зачастую мнение составляют по первым уровням игры, и внимание направлено только на то, чтобы все увидели: «КАКАЯ У ИГРЫ ГРАФИКА» и всё. Эта чаша не минула и Rebel Moon Rising. Что вообще писали об игре? И спрайты плохие, и звук им плохой, и даже «волчачьим дерьмом» в журнале Хакер обозвали (Fenris Wolf - сказочный волк).

Да, в 1997 спрайты уже были практически «на излёте». Но ведь были же прекрасные творения Shadow Warrior, Blood. Действительно, у игры Rebel Moon Rising спрайты не совсем детальные, лунный солдат в полный рост занимает 48х96 пикселов. Зато спрайты для носимого оружия – просто великолепные. Однако важнейшая и мало кем отмеченная графическая фишка игры – это динамическое цветовое освещение. Вернёмся к игре Rebel Moon (1995). Кстати, её даже можно запустить под движком Rebel Moon Rising. Судя по скриншотам Rebel Moon, – цветовое освещение точно было. Тогда это революция, как минимум. И никто этого не заметил! Это практически за три года до Unreal. А особенно красиво цветовое освещение смотрится в миссиях, действие которых происходит в мрачном городе шоггранов – Гваханоле.

Звук плоховат на первый взгляд, но он таким и сделан, чтобы присутствовала оригинальная и особая атмосфера в игре. Действительно, похоже на очень плохую радиосвязь в боевых подразделениях. В целом, сочетание звуков, графики и цветового освещения делает игру абсолютно оригинальной и неповторимой. Звуковые ресурсы открыты и выполнены в WAV-формате.

Какие бы недостатки объективно ни были отмечены в игре, всех их практически полностью уничтожает сюжет игры. Если в Rebel Moon были практически сюжетно не связанные между собой, очень интересные, сложные, головоломные и динамичные уровни, то в Rebel Moon Rising это непрерывная цепочка полностью логически увязанного рассказа из приятных для прохождения уровней-миссий, в начале брифинг, после выполнения задания – постбрифинг, с плавным логическим переходом на тему следующего задания. В полной версии игры - 21 уровень, а в shareware-версии (в первой версии, которая без голосового управления и сетевой игры) их было 17. Действие по сюжету плавно переходит с Луны на лунную орбитальную станцию, а затем через пространственный переход (как в к/ф Звёздные Врата) в другой инопланетный мир с красивым небом, где персонаж помогает свободолюбивой и «правильной» расе эстронов в их многолетней войне против «недемократичных» шоггранов. Последние представляют собой подобие механизированных парящих осьминогов, их подобие можно было видеть в SW-игре Dark Forces. Сами эстроны напоминают дикобразов или броненосцев, но прямоходящих. Их детёныши и старики тоже ходят, правда, только на 4 лапах. В игре нам придётся, воевать, оборонять, выполнять диверсионные задания, один раз придётся уби… ликвидировать даже женщину-генерала, успешно (!!!) командующую соединениями землян на Луне (о ужас, это же вершина воинствующего феминистического маразма!), также прекрасно в духе пропаганды галактического интернационализма смотрятся миссии: спасти детёнышей дружественной расы, защитить инкубатор-ясли, где выводят детёнышей инопланетной расы, освободить пленных бойцов лунной армии, предательски переданных на опыты шоггранам продажными бюрократами из ООН, ну и оказать посильную военную помощь эстронам в их освободительной борьбе от гнёта инопланетных захватчиков. Инопланетные миссии в полной версии игры – с 15 по 21.

Разработчики решили удивить (а может, даже и огорчить) пользователей следующим набором изысков. У игры жёсткое требование наличия процессора с технологией MMX, и можно даже сказать, что это частично не позволило игре получить популярность. Но лично у автора этих строк летом 1997 г. появился первый компьютер с уже дешёвым и доступным процессором P166 MMX. Ещё один изыск – это большой выбор разрешений на экране компьютера, вплоть до 1280x1024. А еще имеется сетевая игра до 8 участников, 64К цветов, различные режимы мультиплейера, как уже было сказано выше, яркое динамическое цветовое освещение, переменная сила притяжения, эффективно использующаяся во многих уровнях-миссиях еще с Rebel Moon. Ну и напоследок, не совсем удобоваримое – технология голосового управления. Правда, до сих пор трудно понять, как и, самое главное, для чего она вообще тут в игре была нужна. А ещё есть информация об искусственном интеллекте – AI reinforcement, то есть электронные мозги для бойцов подкрепления. Зачатков этого "искусственного интеллекта" у них не было замечено. Может, это слишком критичное суждение? Архитектура ресурсов игры полностью открыта, хочешь – делай вообще свою новую игру, только формат карт нужно изучить сначала. Спрайты, текстуры, и остальная графика выполнены в *.TGA-формате . Брифинги, а также большинство строковых ресурсов открыты и находятся в текстовых файлах *.txt и *.ini.

К сожалению, у прекрасных, оригинальных, в чем-то революционных игр серии Rebel Moon сложилась немного печальная судьба. Изучая старые игры, всё больше убеждаешься, что успех на рынке игровой индустрии в те годы зависел всё-таки ещё и от случайной составляющей, а попросту говоря – от удачи.
Автор обзора: WERTA
Rebel Moon, Rebel Moon Revolution
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Кстати в самом первом уровне игры, есть один секрет. Если встать на одну из четырёх квадратных платформ и нажать "действие" то она опустится в низ в комнатку где лежит автомат.
Не вижу в спрайтах ничего плохого. Да и вообще впервые нахожу чтобы на сайте кто то ругал игру за спрайтовость.

WERTA прям заинтриговал.
А что, собственно говоря, плохого в том, что тут враги отображаются спрайтами?
Это 1997год! тогда полигональные враги представляли из себя угловатые шедевры постмодернизма с квадратными головами!.....
Спрайтовые враги мне как-то больше нравятся:)

Но больше всего в этой игре мне понравился сюжет!

Под знаменем великой СейлорМун освободим Сияющую Луну от проклятых земных оккупантов! Пусть убераются на свою голубую планету! Свободу лунатикам!
Пересмотр оценки RMR

Господа геймеры, мне очень стыдно, что преждевременно дал заниженную оценку этой игре. А игра оригинальна и хороша. Цепанула уровня с четвертого. Начнем с минусов, так как их немного. Это не очень хорошая проработка спрайтов (низкая детальность), т. е. какие-то они сиротские, на что справедливо указал Last Point. Также не очень озвучка, но только для врагов и их выстрелов. Теперь плюсы. В противоположность спрайтам прорисовка тяжелого оружия очень хороша, дизайн веапонов наверно сделан в 3Д редакторе, с бликами, рельефом. Особенно хорош пулемет. При ходьбе оружие плавно колеблется. Очень много цветового освещения. Очень классный ход – после 12 уровня телепортация на какую-то планету с потрясно красивыми фантастическими пейзажами (черт, где ж я это уже видел?). Но, игра кажется появилась несколько раньше, чем Гордон Фримен начал работать в Черной Мессе, не так ли? Очень классный ход – ограничение времени на миссию: 5 , 10 , 15 или 20 минут, (запас кислогода, батенька, не бесконечен). Если время истекло, игрок дохнет за считанные секунды. Но если найти рециклер кислорода, то время миссии увеличивается, правда я не понял на сколько. Поэтому всегда сразу ищи белый такой чайник от тефаль, и будешь дышать долго.
Кто собственно вы – крутой коммандо из LDF (Армия Обороны Луны). Кто против вас – враги: голубой костюм, черный костюм, лазер-дроид, гранато-дроид, паук-дроид, инопланетяне – парящий осьминог (прямо из фильма МАТРИЦА-1) и еще что-то там непонятно что невообразимо неразборчивое. Люди-костюмы могут летать на джетпаке, ездить на реактивном скутере с пулеметами. Кстати черный костюм, особенно летающий, очень сильно напоминает легендарного и грозного ЧЕРНОГО ШТУРМОВИКА из ДАРК ФОРСЕС, кстати его и труднее завалить. Вместе с вами также могут героически сражаться вызванные на подмогу бойцы в белом (их вызывают такими желто-полосатыми кнопками на телепортерах) и дружественная раса инопланетян (это такие с вывернутыми обратно коленками).
Итемы. Понятие жизнь здесь девольвировано. Собственно жизнь здесь эквивалентна толщине энергетического экрана (такой лиловый цвет). А если нет экрана, то любой последующий самый жалкий пук в вашу сторону неизбежно фатален. Очень оригинально, в других шутерах я такого не встречал. Поэтому обязательно собираем лиловые яички. Также есть временно бессмертие и частичная невидимость, которая как-то совсем не прячет тебя. Ну и конечно разная аммуниция там, патроны, картриджи и т. д..
Оружие. Начинают с какой-то бор машины с шипастым вращающимся конусом (жалкое эхо думовской бензопилы), потом конечно хиленький бластер. Это все пипетки детские, а дальше уже вооружение покруче. Кнопка 3 – лазер, им хорошо валятся летающие дроиды, после уровня 10 , к нему добавлена более мощная альтернативная разновидность утроенной силы, Кнопка 4 – какой-то РАИЛГУН, плюется какими-то сгустками энергии, но как-то я не в восторге от него. Кнопка 5 – офигенный пулемет хорошей скорострельности, с класной озвучкой выстрелов, Кнопка 6 – моя любовь – очень многозарядный ручной гранатомет, валит лохов с одного выстрела, а крутых ну максимум с трех прямой наводкой. Кнопка 7 – плазменная пушка, тоже хорошая и мощная вещь. Кнопка 8 – изделие инопланетной технологии (получишь после телепортации на планету алиенов), какие то трубочки, напоминает арбалет, стреляет какой-то плазмой, треугольного вида.
Перед миссией обязательно брифинг, где все объяснят. Задания можно поделить на три основные группы: 1 – уничтожить несколько десятков образцов вооружения или техники, 2 – спасти не менее какого-то числа технику либо живых существ, 3 – найти какого-нибудь гада и замочить. За одну миссию приходится включать (только включать) много кнопок. Также, как и в любом уважающем себя шутере, есть телепортеры. Самая запоминающаяся миссия – спасти (не менее 9) малышей алиенов, дружественной расы, (такие смешные пищащие дикобразики-броненосцы). Их держат в клетках (наверно для опытов), их надо выпустить и сопроводить до вентиляционной решетки в полу. В это время малышей безжалостно будут расстреливать различные енемиз, телепортирующиеся из всех щелей.
Ну все, хватит, итак на весь экран накатал. Оценка точно 4/5. Обязательно попробуйте, не пожалеете.
RMR

Игра действительно просто убога. Враги, текстуры, архитектура ну ничего не цепляет. Есть брифинг, где все объяснят. Хороший ход – ограниченный запас кислорода в миссии. Что запомнилось – необычно красивое для спрайтовых шутеров освещение, эдакие красивые переливы фиолетового голубого и желтого на темном фоне. Оценка 3/5.