Это интересно
Игру Worms придумал и сделал школьник Энди Дэвидсон для состязания в конкурсе по программированию на языке BlitzBasic и потом долгое время пытался предложить её разным издателям, пока, наконец, не показал её фирме Team 17 прямо на выставке ECTS, где был подписан контракт на продолжение разработки игры. Сейчас Team 17 живет фактически за счёт этой серии!
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Asphalt Duell

Asphalt Duell
Жанр: Racing
Разработчик: Infogrames
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Немецкая аркадная гонка со стрельбой в несколько нетипичной для данного направления игр изометрической перспективе обзора; издавалась, судя по всему, исключительно в Германии, но с поддержкой в том числе и английского языка (хотя текста здесь очень мало).

Никакого сюжета нет, — за это хочется сказать разработчикам отдельное спасибо. Для одного игрока (ибо есть ещё и мультиплеер) доступно два режима: «гонка на время», представляющая собой одиночный заезд (причём его название означает вовсе не необходимость добраться до финиша, уложившись в отведённый лимит, а лишь запись достигнутого вами результата как «лучшего»), служащий, видимо, для приобретения практических навыков вождения, и «чемпионат», состоящий из нескольких лиг, который и будет рассматриваться в данном описании. Перед стартом требуется ввести имя гонщика, который будет нашим «альтер эго», и выбрать себе своего рода «метку» (изображение, размещаемое на всех автомобилях, за рулями которых мы в дальнейшем окажемся).

Далее на небольшой начальный капитал необходимо приобрести себе машину (из предложенных нескольких вариантов по деньгам пока в принципе доступны всего две модели — естественно, худшие из возможных), а равно и разнообразные улучшения, подразделяемые на несколько категорий: оружие (коего здесь, надо заметить, целых девять видов, причём почти сплошь футуристических, — от лазера и бортового пулемёта до плазменной пушки, различных ракетниц, дизруптора и даже торпедного аппарата!), мины (выделенные в отдельную категорию и бывающие пяти разновидностей) и «дополнения», среди которых как новые двигатели и защитное покрытие для шин и корпуса, так и несколько специальных приспособлений, позволяющих, например, наносить больший урон соперникам при столкновениях или на какое-то время существенно увеличивать собственную скорость перемещения. Обратите внимание, что стоят все эти штуки довольно дорого, а доступ к ним открывается лишь после выбора (и, соответственно, покупки) автомобиля, — и при этом многие вещи на конкретную «слабую» модель не могут быть установлены чисто технически, даже если бы на них вдруг и хватило наличности. По сути, перед первой трассой у вас есть лишь два варианта: либо чуть более прочный автомобиль с лазером (самое слабое оружие), либо менее крепкий с ним же и примитивной дополнительной защитой. Отметим на всякий случай, что в «гонке на время» выбирать можно любую из имеющихся в игре машин бесплатно, причём все доступные для неё «улучшения» уже будут установлены.

Все трассы в Asphalt Duell кольцевые, и формально наша задача — если не приходить первым, то хотя бы занимать призовые места, ибо иначе мы не сможем прикупить себе автомобиль получше и никогда не попадём в следующую лигу. Следует сразу же приготовиться к тому, что во время игрового процесса на экране будет твориться форменное безумие: какая-либо «физика» езды практически отсутствует (хотя на поворотах обычно всё-таки заносит), а единственная имеющаяся у участников заезда характеристика — это запас прочности автомобиля, снижающийся весьма быстро от ударов об ограждения трассы, случайных или преднамеренных столкновений с соперниками и всевозможных враждебных действий с их стороны. Даже самая мощная и дополнительно улучшенная машина едва ли сможет «пережить» все круги в рамках одной трассы: буквально после первого-второго удара или попадания транспортное средство начинает дымить, после пары-тройки следующих — пылать огнём, ну а большее их количество приводит к банальному взрыву и… мгновенному возрождению в той же точке с полным уровнем «здоровья» (и происходит это бесконечное количество раз, так что в итоге каждый участник гонки останется жив и так или иначе доберётся до финиша, хотя есть небольшая вероятность, что он погибнет прямо там, врезавшись в кого-то, кто приехал раньше, и тогда его воскрешение нам показать не успеют). Если автомобиль у вас «слабый» и тем более если вы играете не очень хорошо, — а на момент старта истине соответствует как первое, так и, скорее всего, второе,- то подобные «неприятности» будут возникать чуть ли не каждые несколько секунд; впрочем, то же, пусть и с другим интервалом, верно и в отношении ваших соперников, включая даже самых сильных: бесконечные дым, огонь, взрывы и забавные возрождения, визуализированные в виде появления машинок в воздухе на небольшой высоте и падения их на трассу…

Интересной особенностью является возможность давать задний ход, причём здесь это является чуть ли не основным — благодаря своей «дешевизне» — способом борьбы с более слабыми оппонентами: если вы видите, что таковой преследует вас, то просто подайте назад (или резко остановитесь перед ним), дабы инициировать столкновение либо их серию; он при этом наверняка погибнет, а вы лишь слегка пострадаете и сможете — при наличии навыков — умчаться вперёд, пока противник возрождается (ибо дело это хоть и очень быстрое, но всё же не мгновенное). Здесь, правда, надо отметить, что — в первую очередь из-за изометрической перспективы — совладать с упомянутым управлением очень проблематично, особенно во время коротких проездов по тоннелям или под мостами, когда мы не видим (!) свою машину и вынуждены ориентироваться в буквальном смысле вслепую. Непосредственно на трассе можно встретить два вида бонусов: золотые монетки со значком доллара обеспечивают дополнительный заработок (однако только с их помощью на дорогостоящее оборудование не накопить никогда), а аптечки восстанавливают «здоровье», причём почти всегда до максимума, в каком бы мы ни были «состоянии», — в этой связи описанные выше намеренные столкновения рекомендуется устраивать поблизости от данных спасительных предметов, чтобы в случае чего быстро «поправиться».

Графически Asphalt Duell может показаться несколько устаревшей даже для своего времени, — но если рассматривать её не как полноценную гонку (коей она, кстати говоря, ни разу и не является), а именно как аркаду-стрелялку с ограниченным пространством и машиной в главной роли, то в общем всё более чем приемлемо: модели слегка аляповатые, но относительно чёткие, какое-никакое разнообразие фонов трасс присутствует (нам предстоит лицезреть мексиканскую или аризонскую пустыню, лавовые поля, травянистую равнину, заснеженное высокогорье…), эффекты тоже в наличии (не только затронутые выше дым, пламя и яркие взрывы с разлетающимися обломками, но и, например, следы от колёс на асфальте или тени, отбрасываемые техникой либо объектами окружающей обстановки, а также, разумеется, применение разного вооружения вроде пуска ракет); правда, многие наверняка будут возмущены тем, что упомянутые колёса при езде не крутятся (!), — но это, наверное, всё-таки можно простить.

А вот с чем смириться куда сложнее — так это с уже отмечавшейся неудачной перспективой: была бы она чуть ли не любой другой (от первого лица, от третьего «сзади», хотя бы даже сверху) — впечатления были бы совсем иные; здешние же ракурсы откровенно мешают получать полноценное удовольствие от процесса, а часто и занимать заслуженные, казалось бы, призовые места. Но в целом, несмотря ни на неудобный угол обзора, ни на откровенную бюджетность, играть — причём с увлечением — в Asphalt Duell можно, а пройти её сумеет отнюдь не каждый. Ну и напоследок — да, это снова довольно значительная редкость, вплоть до второй половины 2018 года отсутствовавшая в открытом Интернете.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687391
Diablo II
Популярность: 684500
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467473
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459983
Diablo
Популярность: 441104

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English