Это интересно
Dune, первая игра Cryo Interactive, могла никогда не появиться на свет - в самом начале 90-х проект был официально отменен издателем Virgin Games, которые потом наняли Westwood Studios для работы над новой стратегической игрой в мире Дюны. Несколько месяцев спустя Cryo Interactive, тайно продолжавшие работу над своей игрой, смогли убедить Virgin Games выпустить ее - пусть и в заметно упрощенном виде, как того потребовал издатель. Поэтому Dune и Dune II не имеют ничего общего, кроме сеттинга.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Asphalt Duell

Asphalt Duell
Жанр: Racing
Разработчик: Infogrames
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Немецкая аркадная гонка со стрельбой в несколько нетипичной для данного направления игр изометрической перспективе обзора; издавалась, судя по всему, исключительно в Германии, но с поддержкой в том числе и английского языка (хотя текста здесь очень мало).

Никакого сюжета нет, — за это хочется сказать разработчикам отдельное спасибо. Для одного игрока (ибо есть ещё и мультиплеер) доступно два режима: «гонка на время», представляющая собой одиночный заезд (причём его название означает вовсе не необходимость добраться до финиша, уложившись в отведённый лимит, а лишь запись достигнутого вами результата как «лучшего»), служащий, видимо, для приобретения практических навыков вождения, и «чемпионат», состоящий из нескольких лиг, который и будет рассматриваться в данном описании. Перед стартом требуется ввести имя гонщика, который будет нашим «альтер эго», и выбрать себе своего рода «метку» (изображение, размещаемое на всех автомобилях, за рулями которых мы в дальнейшем окажемся).

Далее на небольшой начальный капитал необходимо приобрести себе машину (из предложенных нескольких вариантов по деньгам пока в принципе доступны всего две модели — естественно, худшие из возможных), а равно и разнообразные улучшения, подразделяемые на несколько категорий: оружие (коего здесь, надо заметить, целых девять видов, причём почти сплошь футуристических, — от лазера и бортового пулемёта до плазменной пушки, различных ракетниц, дизруптора и даже торпедного аппарата!), мины (выделенные в отдельную категорию и бывающие пяти разновидностей) и «дополнения», среди которых как новые двигатели и защитное покрытие для шин и корпуса, так и несколько специальных приспособлений, позволяющих, например, наносить больший урон соперникам при столкновениях или на какое-то время существенно увеличивать собственную скорость перемещения. Обратите внимание, что стоят все эти штуки довольно дорого, а доступ к ним открывается лишь после выбора (и, соответственно, покупки) автомобиля, — и при этом многие вещи на конкретную «слабую» модель не могут быть установлены чисто технически, даже если бы на них вдруг и хватило наличности. По сути, перед первой трассой у вас есть лишь два варианта: либо чуть более прочный автомобиль с лазером (самое слабое оружие), либо менее крепкий с ним же и примитивной дополнительной защитой. Отметим на всякий случай, что в «гонке на время» выбирать можно любую из имеющихся в игре машин бесплатно, причём все доступные для неё «улучшения» уже будут установлены.

Все трассы в Asphalt Duell кольцевые, и формально наша задача — если не приходить первым, то хотя бы занимать призовые места, ибо иначе мы не сможем прикупить себе автомобиль получше и никогда не попадём в следующую лигу. Следует сразу же приготовиться к тому, что во время игрового процесса на экране будет твориться форменное безумие: какая-либо «физика» езды практически отсутствует (хотя на поворотах обычно всё-таки заносит), а единственная имеющаяся у участников заезда характеристика — это запас прочности автомобиля, снижающийся весьма быстро от ударов об ограждения трассы, случайных или преднамеренных столкновений с соперниками и всевозможных враждебных действий с их стороны. Даже самая мощная и дополнительно улучшенная машина едва ли сможет «пережить» все круги в рамках одной трассы: буквально после первого-второго удара или попадания транспортное средство начинает дымить, после пары-тройки следующих — пылать огнём, ну а большее их количество приводит к банальному взрыву и… мгновенному возрождению в той же точке с полным уровнем «здоровья» (и происходит это бесконечное количество раз, так что в итоге каждый участник гонки останется жив и так или иначе доберётся до финиша, хотя есть небольшая вероятность, что он погибнет прямо там, врезавшись в кого-то, кто приехал раньше, и тогда его воскрешение нам показать не успеют). Если автомобиль у вас «слабый» и тем более если вы играете не очень хорошо, — а на момент старта истине соответствует как первое, так и, скорее всего, второе,- то подобные «неприятности» будут возникать чуть ли не каждые несколько секунд; впрочем, то же, пусть и с другим интервалом, верно и в отношении ваших соперников, включая даже самых сильных: бесконечные дым, огонь, взрывы и забавные возрождения, визуализированные в виде появления машинок в воздухе на небольшой высоте и падения их на трассу…

Интересной особенностью является возможность давать задний ход, причём здесь это является чуть ли не основным — благодаря своей «дешевизне» — способом борьбы с более слабыми оппонентами: если вы видите, что таковой преследует вас, то просто подайте назад (или резко остановитесь перед ним), дабы инициировать столкновение либо их серию; он при этом наверняка погибнет, а вы лишь слегка пострадаете и сможете — при наличии навыков — умчаться вперёд, пока противник возрождается (ибо дело это хоть и очень быстрое, но всё же не мгновенное). Здесь, правда, надо отметить, что — в первую очередь из-за изометрической перспективы — совладать с упомянутым управлением очень проблематично, особенно во время коротких проездов по тоннелям или под мостами, когда мы не видим (!) свою машину и вынуждены ориентироваться в буквальном смысле вслепую. Непосредственно на трассе можно встретить два вида бонусов: золотые монетки со значком доллара обеспечивают дополнительный заработок (однако только с их помощью на дорогостоящее оборудование не накопить никогда), а аптечки восстанавливают «здоровье», причём почти всегда до максимума, в каком бы мы ни были «состоянии», — в этой связи описанные выше намеренные столкновения рекомендуется устраивать поблизости от данных спасительных предметов, чтобы в случае чего быстро «поправиться».

Графически Asphalt Duell может показаться несколько устаревшей даже для своего времени, — но если рассматривать её не как полноценную гонку (коей она, кстати говоря, ни разу и не является), а именно как аркаду-стрелялку с ограниченным пространством и машиной в главной роли, то в общем всё более чем приемлемо: модели слегка аляповатые, но относительно чёткие, какое-никакое разнообразие фонов трасс присутствует (нам предстоит лицезреть мексиканскую или аризонскую пустыню, лавовые поля, травянистую равнину, заснеженное высокогорье…), эффекты тоже в наличии (не только затронутые выше дым, пламя и яркие взрывы с разлетающимися обломками, но и, например, следы от колёс на асфальте или тени, отбрасываемые техникой либо объектами окружающей обстановки, а также, разумеется, применение разного вооружения вроде пуска ракет); правда, многие наверняка будут возмущены тем, что упомянутые колёса при езде не крутятся (!), — но это, наверное, всё-таки можно простить.

А вот с чем смириться куда сложнее — так это с уже отмечавшейся неудачной перспективой: была бы она чуть ли не любой другой (от первого лица, от третьего «сзади», хотя бы даже сверху) — впечатления были бы совсем иные; здешние же ракурсы откровенно мешают получать полноценное удовольствие от процесса, а часто и занимать заслуженные, казалось бы, призовые места. Но в целом, несмотря ни на неудобный угол обзора, ни на откровенную бюджетность, играть — причём с увлечением — в Asphalt Duell можно, а пройти её сумеет отнюдь не каждый. Ну и напоследок — да, это снова довольно значительная редкость, вплоть до второй половины 2018 года отсутствовавшая в открытом Интернете.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English