Dan Burry

Dan Burry
Жанр: Arcade
Разработчик: Merging Minds, The
Издатель: Boeder Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 1
  • 0
  • 7
Dan Burry - на Old-Games.ru. Одна из самых редких игр в истории, казавшаяся каким-то фантомом или миражом, благодаря щедрости доброго коллекционера в предпоследний день октября 2018 года стала доступна всем желающим. О ней нет ни сведений в профильных базах данных (включая немецкие, откуда она родом), ни статей, да и скриншоты с роликами не обнаружить. А вот она сама есть. И последнее слово можно произносить с невероятным наслаждением, вкладывая в него особенный смысл: не просто "есть", а - отныне - у всех.

Действие происходит на некой планете, население которой - внешне полностью идентичное людям - называется бурри. За много-много лет до начала игровых событий в этом мире была страшная (возможно, термоядерная) война, уничтожившая большую часть жителей и сделавшая поверхность небесного тела непригодной для жизни. Немногочисленные выжившие укрылись под землёй, где жили за счёт суперкомпьютера, дававшего импровизированной колонии искусственный свет. Работу машины в свою очередь обеспечивали восемь контроллеров, без которых она могла функционировать лишь очень непродолжительное время. Однажды Бомб, один из бурри, украл эти устройства, стремясь завладеть контролем над источником света, что сделало бы его абсолютным диктатором над соплеменниками. В своём припадке безумия он дошёл до того, что выбрался на смертельно опасную поверхность, обнаружил там некий замок и заброшенную военную базу и спрятал на каждом из этих объектов по четыре контроллера. Однако боевые роботы, функционировавшие со времён войны, и всевозможные монстры-мутанты, заселившие планету после ухода бурри под землю, едва не убили его. Чудом оставшись жив, Бомб вернулся назад и раскаялся в совершённом злодеянии, - но дело было уже сделано. Тогда девушка по имени Дан, самая смелая и отважная из бурри, решила в одиночку отправиться наверх и отыскать устройства, дабы вернуть поселению надежду на выживание.

Несмотря на столь пафосную предысторию, перед нами довольно типичный по своей сути платформер - с той лишь особенностью, что героиня, представленная в перспективе вида сбоку, умеет лишь прыгать и карабкаться по лестницам, но лишена какой-либо возможности сражаться. Её задача, как следует из предыдущего абзаца, - искать контроллеры (имеющие вид пронумерованных планшетных карт) и автоматически подбирать их (прогресс в этом деле визуально отображается по мере заполнения восьми ячеек в нижней части экрана). Уровня всего два - упоминавшиеся выше замок и военная база, причём доступ ко второй открывается только после всестороннего исследования первого. Ограничение по времени, как ни странно, отсутствует; у протагонистки есть несколько "жизней" и - формально - небольшой выраженный в процентах запас здоровья в рамках каждой из них, однако в большинстве случаев столкновение с врагами приводит к мгновенной гибели, возрождение после которой - если остались попытки - происходит практически в том же самом месте (при этом система сохранений как таковая отсутствует).

Противники в замке представлены всевозможной живностью - как летающей, так и ползающей (крабы, змеи, летучие мыши, подобия птиц и так далее), на военной базе - различными типами роботов. Все эти существа движутся туда-сюда по заранее определённым (и часто соответствующим всей ширине локации) траекториям и обычно (хотя и не всегда) неагрессивны, однако при физическом контакте убивают или как минимум - если он был совсем уж "лёгким" - ранят героиню. Чуть ли не на каждом экране придётся карабкаться по лестницам вверх и вниз, одновременно следя за перемещениями созданий: довольно часто бывает так, что буквально рядом с вами кто-то летает, а внизу ползает, поэтому двигаться по ступеням нужно сообразно ситуации, вычисляя закономерности в поведении врагов и останавливаясь в нужные моменты. Вода, заполняющая собой пропасти, предназначенные для перепрыгивания, смертельно опасна, и не только сама она, но и её брызги, - на практике это означает необходимость перед совершением прыжка аккуратно высчитывать начальную точку, причём в отличие от абсолютного большинства платформеров здесь она находится вовсе не на краю твёрдой поверхности. Периодически также встречаются всевозможные ловушки - например, падающие с потолка огненные шары, - для преодоления которых опять-таки необходимо запоминать интервалы.

Графика Dan Burry наверняка придётся по душе любому поклоннику старых добрых 2D-игр: здесь довольно чёткая прорисовка, относительно разнообразные, насколько это позволяет антураж, задние фоны, довольно интересные монстры; в случае гибели героини показывается оригинальная анимация - она превращается в могильный крест с человеческим лицом и затем отлетает куда-то ввысь. Отдельно хотелось бы отметить и бодрую музыку, отлично подходящую к разворачивающемуся на экране действию и здорово дополняющую местную атмосферу. А поскольку уровень сложности явно выше среднего, то порекомендовать Dan Burry вполне можно и ценителям "логических" платформеров, а не только коллекционерам редкостей, - хотя повторим, что данная вещь относится к высшим раритетам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На удивление интересная и несложная игра. Да, блуждать придется долго, но врагов, которых немало, легко обходить, достаточно только несколько минут потренироваться.
Увы, редкий случай, когда найденный раритет оказывается не просто ещё одной редкость, но и просто хорошей игрой.
Очень жаль, что игра очень короткая и из-за наличия лишь 2 уровней более напоминает демку (хотя если ее делали для какого-нибудь конкурса, это всё объясняет). С таким техническим исполнением, музыкой и левел-дизайном могла бы получиться классика ДОСа, ну или хотя бы что-то уровня Vinyl Goddess From Mars.
Чем-то неуловимо напоминает Hocus Pocus.