Everglade Rush

Everglade Rush
Жанр: Racing
Разработчик: Firetoad Software
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Отменённая гоночная игра с яркой, детальной 3D-графикой, повествующая о состязаниях, на, мягко говоря, не вполне пригодных для этого транспортных средствах…

Что только не было перепробовано в жанре гоночных состязаний для создания увлекательной компьютерной игры... Каких только футуристических средств не использовали разработчики... На этот раз нам «грозил» выход игрового продукта, в котором пользователю предстояло состязаться в управлении транспортными агрегатами на воздушной подушке. По задумке, основное гоночное действо должно было происходить в сильно заболоченных местах или речных дельтах, где постоянно чередуются суша и водные участки местности. Одно из таких знаменитых мест – заповедник Everglades, что расположен в солнечной Флориде. Там и произошла завязка сюжета…

Вы оказываетесь где-то в болотах Эверглейдс с карманами, полными ассигнаций. Вас не интересуют мощные гоночные автомобили и Формула 1. Вы мечтаете о чём-то более возвышенном. Какой-то чувак в замызганном комбинезоне принимает ваш денежный взнос, уходит в свою хижину, и через несколько минут… перед вами предстаёт самое необычное гоночное средство, которое вы когда-либо видели. Теперь вы просто обязаны выиграть состязание…

Всё гениальное просто. Выбираете массивное транспортное средство типа «хуверкрафтъ», его раскраску, основной двигатель и дополнительный вентилятор. Последний красиво отображается на 3D-модельке аппарата, и трудно понять, какую роль технически он выполняет. То ли придаёт ускорение, то ли улучшает управляемость. Для состязаний были запланированы трассы в трёх разных локациях: тропический остров, затем Сибирь (это где-то в России) и Гиза, что находится в Египте. Но в демоверсии доступна всего лишь одна трасса – заросший пальмами остров Fangateau. В Everglade Rush используется движок nfiniteFX для рендеринга более 100 000 полигонов в одном кадре. Шейдеры задействованы для создания шикарных эффектов, что прежде всего подразумевает ошеломительные картины отражений окружающей обстановки от водной глади, когда ваше судно на воздушной подушке проезжает по ней. Физика аппарата настолько честная, что управлять такой неповоротливой, инерционной машиной просто сущее издевательство, хотя… скорее всего, в этом и заключалась генеральная задумка: состязания на крайне-трудно-управляемых гоночных средствах. Зато какой шик – подпрыгнуть на камне, затем немного проскользнуть по поверхности отвесной скалы и, соскальзывая, с разворота «бортануть» оппонента. Таких «силовых» приёмов тут получается великое множество вариантов. 3D-объекты выполнены великолепно: тут есть пальмовые рощи, участки лавы, скалы и морская гладь. Нужно сказать, что даже один демонстрационный уровень приятно поражает своими красками и геймплеем. В дополнение к созданию реалистичности в плане отражения от поверхности воды и взаимодействия с окружающей средой, что уже было включено в демо, разработчики планировали создать водоплавающих животных и множество скрытых секретов на трассах. Также планировался и мультиплеер - от него осталась надпись в виде неактивного пункта основного меню.

О графике уже было упомянуто. Для планировавшегося в 2000–2001 годах издания применённый движок выглядит просто шикарно. Даже для оформления меню использован эффект волнистой ряби на прозрачной водной поверхности. Звуки есть только в опциях настроек, а в геймплее не замечено ни музыки, ни SFX. Видимо, в демоверсии до них дело так и не дошло…

Почему такая клёвая идея не пошла в массы? Вопрос, конечно, интересный. Может быть, разработчики взяли на себя непосильную ношу. Но ведь в плане объёмов работы гоночный жанр всё-таки будет чуть легче в разработке, чем какой-нибудь шутер или RPG. В общем, пробуйте и восхищайтесь красочными видами из ещё одного отменённого и не увидевшего свет игрового проекта.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
WERTA
Почему такая клёвая идея не пошла в массы? Вопрос, конечно, интересный. Может быть, разработчики взяли на себя непосильную ношу.
Явно неопытность разработчиков вкупе с неверными управленческими решениями издателя.
Игра - уже под названием "FUEL" и под крылом DreamCatcher, подписавшего с Firetoad Software контракт на миллион долларов, - должна была выйти сначала в 2002 году. Но не вышла. Только год спустя авторы заявили, что заняты кардинальной переделкой под консольку Xbox. РС-версия тоже планировалась, с общей датой выхода аж в 2006 году. Но игра не появилась и тогда, хотя действительно постоянно разрабатывалась и улучшалась, - что уже менее удивительно, ибо Xbox к тому времени уже устарела, - а об отмене было объявлено только в начале 2007-го.