Dinosaur Detective Agency

Dinosaur Detective Agency
Жанр: Arcade
Разработчик: Maximum Effect
Издатель: Alternative Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Раритетнейшая аркадная головоломка, изначально выпущенная для компьютеров Amiga и в своём PC-исполнении отсутствовавшая в Интернете вплоть до конца июня 2019 года.

Действие происходит в сюрреалистичном мире, формально представляющем собой нашу планету ближе к концу Мелового периода (согласно руководству пользователя - за 75 миллионов лет до н. э.), но при этом населённом не только, с позволения сказать, "обычными", но и антропоморфными динозаврами - сплошь бипедальными, разумными и даже цивилизованными: носящими одежду, имеющими дома и трудящимися на благо общества. Главный герой - Шерлох Несс, забавный частный детектив в клетчатых плаще и шляпе, обладающий достаточно внушительным брюшком, но при этом способный неплохо прыгать. Его задача - последовательно помочь четырём своим клиентам в разрешении их проблем; так, первое дело посвящено изобличению грабителя банка по просьбе директора означенного учреждения, - а впоследствии придётся, скажем, возвращать домашнего любимца безутешной почтенной даме. Общий антураж первоначально кажется весёлым и красочным не только внешне, но и "сущностно", - иными словами, создаётся впечатление, что перед нами добрый детский платформер с видом сбоку. Но на самом деле это вовсе не так: Dinosaur Detective Agency чрезвычайно сложна и "покорится" даже не каждому любителю "хардкора", не говоря уже о среднестатистическом игроке.

Итак, первый "сюрприз": наш персонаж в принципе не способен убивать врагов (количество коих довольно велико) без ущерба для самого себя, - в случае столкновения с ними либо же, например, приземления на их макушки существа погибают (что показывается абсолютно бескровно - они просто падают за пределы нижней границы экрана), но Шерлох при этом теряет одно из "очков здоровья", запас которых - весьма, надо заметить, немногочисленный - выражен в виде находящейся в левом нижнем углу шкалы из копий его головы. Поправить своё самочувствие можно сбором внешне идентичных этим "делениям" бонусов, - однако встречаются таковые относительно редко. Поэтому в большинстве ситуаций противников - к счастью, не склонных к целенаправленному преследованию и движущихся по строго заданным траекториям туда-сюда - придётся так или иначе избегать, чаще всего - перепрыгивая, что технически осуществить подчас весьма проблематично. Правда, одно средство самозащиты, пусть и не летальное, у протагониста есть: это, как ни удивительно, фотоаппарат, вспышки которого на некоторое время (не слишком продолжительное, но обычно всё же достаточное для совершения нужного действия) обездвиживают супостатов. Разумеется, запас данных "зарядов" тоже отнюдь не бесконечен: их количество, отображаемое в нижней части экрана, восполняется посредством бонусов в виде голубоватых лампочек; встречаются данные вещи ничуть не чаще, нежели "очки здоровья", а главное - применять их в принципе нужно "с умом", ибо они пригодятся по завершении задания.

Описанными выше моментами трудности в Dinosaur Detective Agency вовсе не ограничиваются. Во-первых, здесь есть ограничение по времени - на первый взгляд вроде бы довольно щадящее, но на деле весьма жёсткое, ибо размеры уровней велики, а сложность на многих этапах пути вполне может потрепать нервы, причём разными способами, - так что даже крайне редко попадающиеся бонусы-будильники, дающие небольшое количество дополнительных секунд, выглядят не послаблением, а объективной необходимостью. Во-вторых, несмотря на наличие отмеченного выше запаса здоровья, "жизнь" как таковая у героя всего одна, - поэтому гибель в любой точке уровня приводит к возврату на самое (!) его начало (при этом никакие достижения не сохраняются, то есть проходить эпизод придётся именно заново). В-третьих, помимо собственно врагов, представленных низкорослыми прямоходящими ящерами, какими-то прыгающими глазастыми шариками, птеродактилями, гигантскими пауками, свешивающимися с потолка, и так далее, нашлось в игре место и самым разнообразным ловушкам, зачастую малозаметным (вроде падающих сверху капель) или вообще вычисляемым лишь посредством печального опыта. Впрочем, сам Шерлох тоже не так уж прост: он умеет не только прыгать и фотографировать, но и ползать, а также рыть землю (пусть и в строго определённых местах, помеченных соответствующим образом), на несколько мгновений превращаясь в шарик (!) и начиная процесс своеобразного "бурения", - это позволяет ему проделывать в толще земной поверхности самые настоящие ходы, проникая всё глубже и глубже (что очень часто требуется по сюжету). Кроме того, нередко ему будут попадаться бонусы-монетки - нужные, правда, только для увеличения счёта.

Однако наиболее удивительным, конечно, является то обстоятельство, что для достижения успеха понадобится не только сравнительно высокая ловкость пальцев (прыжковая составляющая здесь попроще, чем в "культовых" играх поджанра, хотя те же движущиеся платформы в виде, скажем, вагонеток вполне себе присутствуют, равно как и пропасти), но и логическое мышление, причём подчас нестандартное. По мере продвижения вперёд придётся решать всевозможные не то чтобы сложные, но иногда неочевидные и раздражающие (ввиду общей напряжённости происходящего) головоломки, - причём это может быть не только банальная активация какой-нибудь кнопки, но и, например, необходимость столкнуть вниз каменный блок, чтобы заставить функционировать рельсовый путь для вагонетки (хотя аналогичные пути в той же локации, внешне ничем не отличающиеся от данного, почему-то работают и так). Кроме того, периодически встречаются "сюжетные" бонусы - своего рода "улики", которые крайне желательно брать. Завершается каждый уровень "поединком с боссом" - но реализованным тоже весьма нетипично: преступника необходимо сфотографировать, причём строго определённым образом, добиться чего будет довольно сложно (и упоминавшиеся выше бонусы-вспышки нужны в основном именно для таких "схваток", а не для возни с "рядовыми" противниками), - плюс само по себе количество "снимков", которые предстоит сделать, зависит от числа обнаруженных ранее "вещественных доказательств".

Графика в PC-версии несколько уступает таковой в амижном оригинале, но всё равно выглядит более чем достойно: прорисовка весьма тщательная, палитра же, с одной стороны, яркая (хотя тёмных локаций здесь хватает), с другой - "мягкая" и радующая глаз; другое дело, что, как уже косвенно отмечалось выше, подобное визуальное решение можно даже посчитать "недостатком", ибо "пасторальный" внешний вид игры вовсе не соответствует её суровой "сути". В общем и целом - занимательная и увлекательная, но объективно трудноватая вещица, рекомендуемая в первую очередь поклонникам именно аркадных головоломок, способным во время процесса сочетать действия "на реакцию" и "на интеллект".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.