Perfect Weapon

السلاح الكمل
Perfect Weapon
Жанр: Action
Разработчик: Sal7of
Издатель: Sal7of
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Одна из бесплатных арабских аркад начала 2000-х годов, созданных инди-разработчиком из ОАЭ Али аль-Хосани; чуть подробнее о его творчестве можно прочитать на странице игры Sal7of. Данная вещь - в отличие от только что упомянутой - формально представляет собой отнюдь не мирную забаву, а самую что ни на есть суровую леталку, проще говоря - shoot 'em up; вместе с тем она создана в полном соответствии с аполитичными принципами, которых её автор строго придерживается при разработке игр, - поэтому сюжета как такового здесь нет: наша задача - просто управлять слегка футуристично выглядящим самолётом и уничтожать другие летательные аппараты.

Перспектива обзора - вид сверху; истребитель перемещается сам по себе, но нажатием "верхней" курсорной стрелки его можно ускорять, а "нижняя" позволяет давать небольшой "задний ход"; боеприпасы бесконечны. Стрельба осуществляется "пробелом", а "Enter" отвечает за активацию некоего энергетического щита, действующего лишь определённое время и впоследствии - до конца этапа - никаким образом не восполняемого (и в процессе своей работы не отключаемого). Противники - сначала самолёты нескольких типов, летящие до середины первого уровня только навстречу нам, а затем появляющиеся и "на хвосте", - формально не агрессивны и огня по нам не ведут, однако в случае физического контакта, перед тем как взорваться, наносят нам повреждения; отображаются последние в виде шкалы в правом верхнем углу экрана - по умолчанию, что интересно, "пустой" - и заполняемой по мере "ранений", а также изменяющей свой цвет сообразно их "тяжести" (от зелёного к жёлтому и затем к красному). Уничтожать летательные аппараты совершенно необходимо: во-первых, их концентрация через определённое время становится ощутимо высокой, что затрудняет маневрирование (а оно жизненно необходимо как минимум после того, как появляются самолёты, вылетающие из-за нижней границы экрана, - без изменения своего положения столкновения с ними неизбежны), во-вторых - за эти действия начисляются очки (то или иное количество в зависимости от типа поражённой цели), и после набора очередных десяти тысяч нам выдаётся новое, более мощное оружие.

Единственный вид бонусов - "аптечки" (жёлтые шары с красными крестами, - именно крестами, не полумесяцами), восполняющие "здоровье" и встречающиеся не так уж часто. Каждый уровень завершается поединком с боссом (на первом это огромный вертолёт), отличающимся как значительным запасом прочности, так и агрессивным поведением (то есть эти "товарищи" огонь по нам уже ведут, причём весьма мощный, прицельный и разных типов одновременно); кроме того, такие схватки отнюдь не проходят один на один, - "рядовые" противники при этом периодически продолжают появляться. Такие бои, надо сказать, относительно тяжелы в сравнении с "основной" игрой, и к каждому "главарю" требуется какой-никакой особый подход (но как только тактика вычислена - то всё становится довольно просто). О нашем приближении к таким противникам предупреждает появляющаяся на экране красная арабоязычная надпись (но увидим мы оппонента лишь спустя секунд десять). Антураж уровней, что радует, весьма разнообразен: так, если на первом это небо над морем с крошечными островами в нём, то на втором - красная (чуть ли не марсианская) выжженная пустыня. На каждый последующий этап мы всегда попадаем с оружием, которым обзавелись на предыдущем, и с полным "здоровьем", - а равно и обязательно встречаем новых противников: на втором, в частности, ими станут небольшие чёрные самолёты, в отличие от своих "товарищей" атакующие нас, "стэлсы", проносящиеся по экрану с огромной скоростью (они вроде бы не атакуют непосредственно, но увернуться от них иногда сложновато), и - внимание - наземные доты, из которых по нам палят из зенитных орудий, - то есть степень трудности резко возрастает.

Графика на удивление приятная: прорисовка, несмотря на некоторую минималистичность фонов, очень чёткая, присутствуют визуальные эффекты взрывов и выстрелов (различающихся внешне в зависимости от задействованного оружия), дизайн противников, особенно боссов, относительно оригинальный. Действие сопровождается бодрой (но, правда, ни разу не восточной) музыкой, создающей боевое настроение. Вердикт - очень даже неплохая леталка, для поклонников подобных развлечений способная стать настоящим открытием (ибо в наших краях она вряд ли кому-нибудь известна).
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Самая обычная любительская игра, примечательная разве что происхождением.
Музыка на геймплейном видео из final fantasy ранних серий.