Это интересно
Невидимые корабли у расы Килрати в игре Wing Commander появились из-за бага в движке.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Sid Meier's Civilization III

Sid Meier's Civilization III
Жанр: Strategy
Разработчик: Firaxis
Издатель: Infogrames
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.5 из 10
  • 2
  • 5
  • 2
Третий по счёту "перезапуск" великой серии "цивилизационного" симулятора, в простой и увлекательной форме повествующего о развитии человечества.

На этот раз, кроме очевидного улучшения визуальной составляющей, изменению подверглась сама игромеханика. Новые правила не то что бы сильно отличаются от старых, но весьма серьёзно меняют сам процесс строительства очередного государства. Прежде всего, изменения затронули так называемые бонусы клеток - де-факто определенные товары, которые пасутся, произрастают или же лежат в недрах каждого конкретного "тайла" игровой карты. Отныне все подобные ресурсы делятся на три типа: бонусные, предметы роскоши и стратегические. Первые представляют собой не что иное, как классический "бонус" (например, особо богатые залежи золотой руды или рыбное место), как в предыдущих частях великой серии, который "всего лишь" даёт дополнительные деньги, пищу или производственные мощности при обработке горожанами данной клетки. Про предметы роскоши можно сказать только то, что с ними как-то повеселее, - и это их наиболее исчерпывающая характеристика. В самом деле, попойки с вином проходят гораздо задорнее, чем без него. Назначение данного типа товаров именно в том, чтобы радовать ваших граждан. И, наконец, самые важные, стратегические ресурсы - такие как уран, железо, селитра и так далее. Если они у вас есть - очень хорошо: ваша цивилизация может на равных конкурировать с остальными. Если же нет - то это уже проблема. Ради обладания заветным месторождением можно и войну объявить, - зачастую именно такой ход является единственным способом достичь победы на конкретной карте.

Второе изменение - это появление так называемых культурных границ и культурной же победы. Теперь ваши города производят так называемую "культуру" - от классических арий и героического эпоса до частушек и анекдотов. Соответственно, для достижения культурной победы надо всего лишь "окультуриться" так, чтобы имя вашей нации стало нарицательным, а граждане были начитаны, наслушаны и насмотрены. Но и в обычной партии не стоит игнорировать "культурные" заведения, - ведь благодаря данному институту соседний город можно буквально "задавить интеллектом" так, что он перейдёт под флаги государства, оказавшего на него столь мощное влияние.

И наконец, третье нововведение - особенности, характерные для той или иной страны. Отныне определенным нациям особенно "дано" в какой-то сфере - например, в мореплавании или экспансии. Соответственно, это же и определяет характерный стиль игры. А кроме того, разработчики пошли по пути Age Of Empires II, добавив каждой нации немного уникальности в виде "фирменных" юнитов, которые чуточку лучше своих интернациональных аналогов. Например, ацтекский воин-ягуар передвигается значительно быстрее обычного воина, а римские легионеры чуть более стойки в защите, чем обычные мечники.

Изменилась и графически-игровая часть. Палитра (по сравнению с Test of Time) стала ярче и красочнее (и, как следствие, какой-то более... "фентезийной"), а вот слои карты, увы, канули в лету. Отныне игрокам доступен только один-единственный игровой мир - бренная земля, и никаких тебе околоземных пространств или подводных глубин.

Что же о недостатках - то это искусственный интеллект и особенно его дипломатическая составляющая. Если в сражениях и градостроительстве компьютерный оппонент проявляет достойную уважения смекалку, то в дипломатии это какое-то капризное дитё, которое то продаёт единственный на карте стратегический ресурс своему конкуренту за бесценок, то, наоборот, отказывается платить копеечную контрибуцию, будучи почти разбитым на голову.

Иными словами, перед нами крепкое продолжение великой франшизы, но, увы, не хватающее звёзд с неба. Единственное, что смягчает данную ситуацию, - это определенная простота модификации оригинальной игры и, как следствие, обширная библиотека модов.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
22.09.2019 13:09
Оценка пользователя - 10 из 10
Любимая часть цивы. Полноценное знакомство с серией началось именно с этой части, первую я по крайней молодости не осилил. Особенно понравился аддон изрядно расширяющий дерево технологий.
Уже давно не запускал, но точно помню, что игралось в это очень легко и затягивало неимоверно.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 695853
Diablo II
Популярность: 690542
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 473253
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465801
Diablo
Популярность: 446867

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English