Project IGI: I'm Going In

Project I.G.I.
Project IGI: I'm Going In
Жанр: Action
Разработчик: Innerloop Studios
Издатель: Eidos
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.69 из 10
  • 54
  • 53
  • 53
После выхода этого экшена поклонники жанра разделились на два лагеря: на тех, кому игра понравилась, и, соответственно, тех, кому совершенно нет. Правы по-своему обе стороны, но в рамках короткой статьи об игре не будем особо углубляться во все тонкости, выделим самое главное.

В игре мы выступаем в роли секретного агента Дэвида Джонса, которому поручают секретное задание по спасению из лап террористов Иосифа Прибоя, по данным спецслужб имеющего информацию о недавнем похищении преступниками атомной бомбы. Постепенно клубок сюжетных хитросплетений развязывается, и мы выходим на след самих террористов, которых и должны в конечном итоге обезвредить.

По ходу выполнения миссий нам будет помогать компьютерный аналитик Аня, подробно рассказывающая о плане действий, постоянно дающая советы и т.д. Сами же миссии весьма разнообразны: уничтожение систем ПВО, угон истребителя с вражеского аэродрома, уничтожение нефтехранилища и т.д.

Набор оружия состоит более чем из десятка видов, каждый со своей физикой и характеристиками. Есть у агента Джонса и разного рода специальные предметы вроде аптечки, электронной спутниковой карты, бинокля и т.д. И ни один из этих предметов не будет по ходу игры лишним.

Графически игра смотрится если не отлично, то очень хорошо. В свое время она была одной из самых требовательных к машинным ресурсам. И хотя тебя ни на секунду не покидает ощущение того, что в мире IGI что-то не так (одинаковые солдаты противника, много повторяющихся зданий и построек, скудность окружающей среды), но почему-то в реальность происходящего веришь, хотя это всего лишь игра. Одним словом, атмосфера погружения на высоком уровне.

Если говорить о реализации сражений, то все выполнено не хуже, чем в экшенах с уклоном в реализм (вроде той же «Операции Flashpoint»). Вас запросто может снять с одного выстрела снайпер, и даже беглой очереди из Калашникова хватит, чтобы отправить Дэвида на тот свет. AI противника проработан здорово: вы не раз будете переигрывать миссию только из-за того, что забыли снять часового, не заметили снайпера или банально позволили врагу зайти к вам с тыла. Несмотря на утверждения некоторых игроков о том, что в IGI вражеские солдаты постоянно респаунятся из воздуха, могу заверить, что это далеко не так. На каждой карте есть определенное количество солдат, которые до поры до времени находятся в заданных местах (например, в бараках). Если они замечают игрока, включается сигнал тревоги (в некоторых миссиях), после чего близлежащие войска сбегаются на шум.

Мало того, что игра сама по себе очень сложна, так еще и возможности сохраняться во время миссий нет. Данное обстоятельство больше всего не понравилось играющей общественности. И действительно, переигрывать одну и ту же миссию по десятку раз, проигрывая, когда практически ее прошел, – ощущения не из приятных. Но, с другой стороны, можно хорошо поднатореть в меткости стрельбы, в ведении боя, потренировать память, запоминая, где находится противник. В общем, кому минус, а кому - дополнительный стимул для ювелирного прохождения миссий.

Подводя итог, можно порекомендовать IGI всем любителям жанра "экшен" с уклоном в реализм. Захватывающий геймплей и высокая сложность дадут ответ на следующий вопрос: «насколько вы хардкорный геймер?»
Автор обзора: Umbrella-Inc.
Delta Force 2, I.G.I-2: Covert Strike, No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл тогда на разогнанном Целероне 400 (до 466, кажется, если не более), видяха была более-менее нормальная, но она тормозила. Требовательная была к ресурсам весьма. Впрочем я был не так падок к "хиресам", а при снижении разрешения она уже бегала сносно :) Атмосфера и геймплей затягивали, сложность чуть высоковата, но не "суперчелендж", почти проходимо... Почти потому, что тоже не осилил я последнего уровня, ну никак в таймер не получалось уложиться! Несколько раз бросал и пробовал снова, но так, вроде (за давностью лет могу и ошибиться), и не одолел...
Не вижу ничего "прекрасного" в отсутствии системы сохранений. Да, на уровнях с вариативностью прохождения это работает, может быть, и в плюс - но последней миссии, совершенно линейной и неоправданно затянутой, эту оплошность простить нельзя - ритм и ощущения от игры теряются и процесс превращается в "вызубри наизусть способ прохождения, внушенный разработчиками но и тогда мы подкинем какой-нибудь фортель вроде погибающего от единственного попадания бесшумно возникнувшего врага сюжетно важного союзника потому что это наша первая игра извините недоработали однако извольте начать заново". Сомнительно. Бесконечный респаун вражин сделан очень криво, как и ИИ противника. Если вы пользователь модного слова "хардкор", которое обычно означает преклонение перед искусственно завышенной сложностью из-за недоработок - то эта игра для вас.
Отличная игра. Одна из немногих, на мой взгляд именно "кинематографичных" игр. Своего рода - икона жанра. Отличный графон - имел тогда неплохую систему (что-то типа Целера 900 с Вуду 3...впоследствии вроде до ГФ 3 дорос) - и играл с полными настройками графики. Очень радовал "легальный чит" с наведением через бинокль - небольшая компенсация за респавн. Но из-за респавна в своё время так и не прошёл последний уровень :(
Одна из любимейших игр. Играть в нее было действительно страшно, страшно из за постоянного напряжения. Проходил ее раз 10 и каждый раз, уже зная все наперед, все равно получал свой заряд адреналина. Да, конечно не все было гладко, подлые вражины респятся в домиках (хотя если туда зайти и не закрывать дверь - респ выключается), оружие кривовато, связка бинокль+не_трогать_мышь позволяет валить из любого оружия как из снайперки... но это все мелочи. Эмоций от игры они не портят. Даже туповатый АИ. Помню, как несколько раз меня убивали союзники, стреляя по противнику через меня. Это не важно.
Для меня в свое время игра была неплохая.Но к сожалению игру всю не прошел тогда,
застрял в миссии, когда Джозефа с аэродрома спасти надо.Там я убивал конечно всех,
а дальше не знал, куда идти.И только несколько лет спустя, посмотрел прохождение и
удивился,что я туда не ходил даже.И решил снова играть.

Игра конечно хорошая, но respawn врагов действительно бесил меня, как сказано выше.