"Hero-U: Rogue to Redemption" - легендарный долгострой и новая игра в старом духе

15.07.2018 07:28

В новостях нашего сайта не так уж часто упоминаются свежевыпущенные, "новые" компьютерные игры. Тем не менее появившаяся на этой неделе "Hero-U: Rogue to Redemption" вполне заслуживает того, чтобы даже самый закоренелый любитель проектов прошлых и давно ушедших лет уделил ей хотя бы несколько минут своего внимания.

Прежде всего, игра примечательна уже самим фактом своего появления на свет, - поклонники легендарного сериала "Quest for Glory" наверняка следили за перипетиями её разработки.

Шесть лет назад, после того как Тим Шейфер неожиданно для всех и для себя самого заполучил при помощи Kickstarter три с лишним миллиона долларов на создание новой адвенчуры в классическом стиле, мысль о том, что народное финансирование способно воззвать к жизни потерявший было широкую популярность жанр, одновременно пришла в голову сразу многим из мастеров "золотой эпохи". Кто только из ветеранов не объявился тогда на платформах краудфандинга: Джейн Дженсен, "парни с Андромеды" Скотт Мёрфи и Марк Кроу, Билл Тиллер, Чарльз Сесил, родители Тэкса Мёрфи или "Седьмого гостя"... Вот только результаты даже самых успешных таких проектов знаковыми назвать не получится: одни игры, созданные на средства ностальгирующих поклонников, оказались не настолько уж и впечатляющими, а другие - до сих пор так и не добрались до выхода...

До последнего времени к числу этих вторых относился и проект Лори и Кори Коулов. Первоначальной датой его появления на свет значился октябрь 2013 года, однако уже летом 2015-го авторы были вынуждены запустить вместо собственно игры вторую, дополнительную Kickstarter-кампанию, а заодно даже и заложить своё недвижимое имущество. Релиз постоянно отодвигался на всё менее определённое будущее, а супруги-дизайнеры поясняли, что большая часть собранной ими команды может позволить себе трудиться над игрой лишь по нескольку часов в неделю, будучи занята на основной работе, – и попутно со вздохами вспоминали о золотых временах эпохи Sierra (по подсчётам Кори Коула, производство "Quest for Glory V" заняло три года и обошлось в 4,5 млн. долл.). К счастью, усилия опытного коллектива Transolar Games – где, помимо двух основных создателей, трудилось немало других ветеранов Sierra, включая автора текстов Джоша Мандела (участвовавшего, кроме прочего, в разработке "Space Quest VI" и "Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist"), – не пропали даром, и 9 июля 2018 года долгострой наконец-то появился на свет назло всем скептикам и пессимистам.

Однако, если не обращать внимание на историю создания и на происхождение из рук прославленных мастеров индустрии игростроения, стоит ли всё-таки рекламировать и рекомендовать игру текущего года выпуска посетителям сайта, посвящённого исключительно проектам, которым исполнилось не менее десяти-пятнадцати, а то и куда более лет? Разумеется, каждый любитель старых электронных развлечений сам для себя определяет критерии "древности", как и основные привлекающие его или её отличия произведений 1980-х или 1990-х годов от "современных". Однако хотелось бы отметить хотя бы одну из таких особенностей "старых" игр: их самобытность, неповторимость, оригинальность. В те славные годы разработчики почти не подчинялись отделам маркетинга, не находились в плену строгих жанровых рамок или страсти к "сиквелам" - и нисколько не боялись экспериментировать. Собственно, с этой точки зрения "Hero-U", несмотря на HD-разрешение и движок Unity 3D, как раз и является самым что ни на есть продуктом "старой школы". Можно только похвалить авторов за то, что они не пошли по лёгкому пути создания "клона" или "ремейка", а выпустили действительно мало на что похожий проект, в котором присутствуют элементы самых различных жанров: и адвенчуры, и RPG, и "визуальной новеллы", и даже своего рода "тайм-менеджмента" в виде... симулятора студенческой жизни со строгим распорядком дня. Готовьтесь потратить на первое прохождение не менее двадцати часов, а то и все сорок, - а с учётом внушительной степени нелинейности и наличия огромного количества вариантов доступных действий, на осуществление которых постоянно не хватает времени, игра может похвастаться ещё и непривычной для приключенческого жанра привлекательностью повторного с нею знакомства.

Ну а чтобы получше узнать "Hero-U" и все особенности её оригинального игрового процесса, можно порекомендовать если и не купить новинку в каком-нибудь из магазинов цифровой дистрибуции, то прочесть одну из русскоязычных рецензий.


Uka
Комментарии [5]