Ну что, друзья, мы снова продолжаем наш культурный вояж по национальным окраинам мировой гейминдустрии. Помнится, пару лет назад мы в нашем последнем интервью застряли в солнечной Бразилии по общеглобальным причинам противоэпидемического характера. И поскольку в этом году все маски были отброшены, а санитарные кордоны убраны, то мы можем продолжать…

Известно, что рядом с Бразилией также имеется вполне самостоятельный и весьма интересный национальный центр разработки видеоигр. Да-да, это не менее солнечная страна в Южной Америке, которая называется Аргентина. О состоянии дел аргентинской национальной гейминдустрии нам поведает композитор, который, как несложно догадаться, создаёт музыку для компьютерных игр - и занимается этим вот уже более 15 лет. Зовут его Кристиан. Итак, поехали…


Christian Fernando Perucchi
(фото взято из открытых источников)
Персональный сайт: Christian Perucchi Media Composer, Orchestrator, Arranger Sound designer - Christian Perucchi

English text of the Interview

1. Не могли бы вы вспомнить, какая у вас была самая первая видеоигра в жизни и когда это было?

Моим первым опытом в видеоиграх была игра Street Fighter 1. Насколько я помню, моему отцу приходилось приподнимать меня [за столом?..], чтобы я мог поиграть в неё.

2. У вас была мечта в юности создавать свои собственные видеоигры? Как у вас появилось стремление сочинять музыку для компьютерных игр?
Да, с самого раннего детства я любил видеоигры, фильмы и книги, но то, чем я хотел заниматься, были видеоигры и анимация.

3. Как процесс создания музыкальных тем для видеоигр отличается от написания обычных музыкальных произведений для фильмов или телевидения? Для какой сферы деятельности вам больше всего нравится сочинять музыку?

Я люблю музыку во всех областях её применения. С 2004 года я пишу музыку в основном для видеоигр, поэтому у меня больше опыта в этой сфере.

Основное отличие заключается в нелинейной структуре, которая встречается в видеоиграх, а так как вы можете заново комбинировать и формировать музыку, адаптируя её к игровому процессу, то у вас всегда имеется оборудование для тестирования этого в реальном времени.

4. Не могли бы вы вспомнить, для скольких аргентинских видеоигр вы создали музыку?
Насколько я могу вспомнить, пока это примерно 60 игр только из Аргентины - с той поры, как я начал работать.

5. Кто, по вашему мнению, был настоящим первопроходцем в индустрии видеоигр в Аргентине?
Их несколько было, первопроходцев, но если мне нужно назвать только одного, самым первым, из тех, кого я могу вспомнить, был Пабло Теста, который в 1995 году создал игру на платформе DOS под названием Dark Rage.
Dark Rage (1997, DOS)

6. А много ли игр на платформе MS-DOS было разработано в стране? Не могли бы вы вспомнить какие-нибудь из них? А что вы можете рассказать про издания для 8-битных компьютеров, таких как Apple II, MSX или Commodore 64? Какие платформы были популярны в Аргентине в 1990-е годы?
Игра Dark Rage была одной из них, а затем была Nuku Master от Хуана Линецкого (среда разработки – Godot Creator).
Nuku Master

Фрагмент игры Nuku Master (YT-канал автора игры)


В начале 1990-х одними из самых популярных платформ были ПК и NES, затем, конечно же, были Sega Genesis, SNES и Playstation (другие консоли, такие как 3DO и Saturn, у нас были менее распространены среди потребителей).

7. Знаете ли вы что-нибудь о деятельности компании “PC3 Programs”, которая до 2000 года выпускала коммерческие игры для MS-DOS на дискетах? Многие из игр, разработанных этой компанией, сегодня чрезвычайно редки даже в Аргентине. Сколько игр было выпущено “PC3 Programs”?
Я помню, что покупал некоторые из них, когда они поставлялись с журналом, в котором иногда были местные релизы игр. Я точно не знаю, сколько подобных релизов у них было.

Некоторый софт от “PC3 Programs” в интернет-архиве:
PC3 Programs soft on archive.org

8. А какая компания является на сегодня крупнейшим национальным издателем видеоигр в Аргентине?
В данный момент на ум приходят Globant, Etermax и NGD (Nimble Giant), – да, это, конечно, уже несколько компаний-разработчиков, но каждая из них создаёт и публикует исключительно свою собственную продукцию.

Информация о компаниях:
Globant - Wikipedia
Etermax
Nimble Giant Entertainment - Wikipedia

9. Вы не могли бы нам подробно рассказать об отменённой компьютерной игре “Forgotten Stories: Echoes of Destiny” (2004)? Почему её разработка была прекращена?
Игра Forgotten Stories была разработана удивительной компанией Oniric Games, состоящей из трёх очень талантливых ребят.
Сайт: Oniric Games – Video games made in Argentina

Это была техническая демонстрация. Я отправил им примеры музыки и звука, после чего мы работали ещё над Time of War – изометрическим 3D-шутером, Silent Swords 1 и 2 (одна из первых stealth-игр для iOS) и Elemental Rage – последней их игрой перед печальным расставанием с ними.

Time of War

Time of War


Elemental Rage

Elemental Rage - Wikipedia

10. Известно ли вам что-нибудь о серии игр “Manuelita”, созданной по мотивам детских книжек и мультфильмов об одноимённой черепашке, которая, судя по всему, является одним из самых любимых героев аргентинских детей?
Не пробовал их, однако этот персонаж заимствован из песни Марии Елены Уолш (Maria Elena Walsh).
María Elena Walsh - Wikipedia
https://www.last.fm/music/María+Elena+Walsh/_/Manuelita+La+Tortuga

Видео с игрой Manuelita


11. По нашим данным, “Yo Matias” – это одна из наиболее популярных серий аргентинских игр. Вам что-нибудь известно об этом? Если да, то как вы оцениваете эти игры и насколько, по вашему мнению, они были популярны в Аргентине?
Я не играл в них, но знаю, что они были популярны среди детей так же, как и игра Gaturro, которая имела довольно большой успех, когда была выпущена компанией CMD. Дело в том, что в Аргентине у разработчиков много наёмной работы по другим играм для крупных компаний, расположенных за пределами Аргентины: персонажи для MK (NXA 3D Company) или иная работа по спортивным играм от Electronic Arts (Globant).

Yo Matias
Yo Matias - Colección de Juegos

Las Aventuras de Gaturro
Las Aventuras de Gaturro (2001, Windows)
Las Aventuras de Gaturro

12. Вам известно что-нибудь о раритетной аргентинской игре “Pentagon” (жанр – стратегия)? К сожалению, о ней почти нет никакой информации в Интернете. Если вам что-то известно, то не могли бы вы нам рассказать, что представляла собой та игра и можно ли её где-то найти сегодня?
Я помню, ребята из NGD рассказывали мне об этом, но я не смог найти что-либо. Грустно, я также, помнится, играл в Malvinas 2023 – игру в жанре стратегии.

Malvinas 2023
Malvinas 2032 (2000, Windows)
Malvinas 2032 - Wikipedia
Malvinas 2032

13. Сегодня в Интернете доступна одноуровневая демоверсия аркадной игры “Coati Gurí Guazú en la Selva”. Долгое время у нас не было информации о полной версии этой игры. Однако недавно нам стало известно, что полная версия всё-таки публиковалась, но была доступна лишь в цифровом виде и на сегодня является колоссальной редкостью. Вы что-нибудь слышали про эту игру?
К сожалению, не играл, но теперь поищу, поскольку это интересно.
Coati Guri Guazú: En la Selva (не издана, Windows)

14. Хорошо известно, что в соседней Бразилии довольно давно существует своя индустрия компьютерных игр. Имела ли место в 1990-2000-е годы конкуренция между разработчиками из Бразилии и Аргентины? По вашему мнению, в какой из этих двух стран делали игры выше качеством?
Хм-м, я думаю, что разработчики этих двух стран работают в разных условиях, поскольку Бразилия получила Tectoy – компанию по производству игрушек с лицензией Sega на создание консолей и программного обеспечения для них.
Tectoy - Wikipedia

15. А существуют ли в Южной Америке ещё какие-нибудь крупные национальные центры коммерческого производства компьютерных игр?
Я думаю, в основном это Чили, Уругвай и Бразилия, однако количество национальных центров разработки компьютерных игр постоянно растёт по всёму континенту.

16. В каком состоянии находится игровая индустрия Аргентины сегодня? Производятся ли в Аргентине коммерческие видеоигры мирового уровня “ААА” или в основном получаются только инди или малобюджетные игры?
Существуют компании, такие как:
NXA,
Globant,
Nimble Giant,
Decentraland,
которые работают с собственными IPS, а также занимаются разработками для других крупных AAA-компаний за рубежом.

17. У вас есть любимые видеоигры? Есть ли среди них что-то, созданное в Аргентине?
Их много: Out of this World, Shenmue 1 и 2 для Sega Dreamcast, Sonic Adventure, Perfect Dark, Headhunter, Metal Gear, серия Final Fantasy, список может быть продолжен и дальше, так что мы могли бы сделать отдельное интервью про мои любимые игры...

18. А каково общее количество компьютерных игр, разработанных или изданных в Аргентине? Вы можете приблизительно оценить этот объём на сегодняшний день?

Только по PC-платформе гейминдустрия здесь растёт быстрыми темпами, но я думаю, что это как минимум 100 тайтлов; это грубое приближение, поскольку производство игр в подобных масштабах действует не менее 20 лет (и есть ещё игры даже из 1980-х).

Список игр аргентинского производства (далеко не полный):
Category:Video games developed in Argentina - Wikipedia

19. Какие игровые жанры наиболее востребованы у геймеров Аргентины?
Здесь всё самое обыкновенное; в основном это спортивный жанр (футбольные игры, такие как FIFA 2023), затем – многопользовательские онлайн-игры: Valorant, Fortnite, Call of Duty, а также мобильные игры, поскольку они идеально подходят, чтобы скоротать время в автобусе по дороге на работу.

20. Вы наверняка знаете о специфическом жанре «аргентинский платформер», черты которого в игровом процессе сильно отличаются как от западных, так и от восточноазиатских образцов. Вы можете дать оценку подобному жанру? Вам известно что-нибудь об аргентинских платформерах?
Первое, что приходит на ум, - это созданная в Godot Creator игра Nuku Master (речь идёт о ранних играх).

Из более поздних я припоминаю, например, Nubarron, но что касается упомянутого термина [«аргентинский платформер»], то я думаю, что эти игры ничем не отличаются от платформеров из других стран.

Nubarron
https://www.artstation.com/blogs/juannovelletto/g7YQ/nubarron-my-first-game-as-an-artist

21. Существует ли в Аргентине крупное сообщество любителей старых игр? Много ли тех, кто сохраняет, обсуждает и обменивает между собой старые компьютерные игры? Сколько вы знаете тех, кто с ностальгией вспоминает про старые видеоигры и с удовольствием играет в них сегодня?
Да! Форум “El otro lado Forum” – это одно из крупнейших таких мест в Аргентине. Также существует много пользователей на Youtube - например, таких как "las retro aventuras Channel" или "el cofre de los videojuegos".

Ссылки:
Índice de foros de ElOtroLado.net
https://www.youtube.com/channel/UCthZj54j1tpkUq3d5iaAgug
https://www.youtube.com/channel/UCKg62SeDyhapECOeQLRnakA

22. Сегодня мы видим, как интернет-магазины (например, недавно Playstation) закрываются, некоторые платформы, такие как Flash, насовсем отключают, а старые компьютерные игры иногда попросту трудно бывает найти. Как вы относитесь к движению за сохранение видеоигр, когда люди пытаются сберечь их в качестве мирового культурного наследия и сделать доступными для широкой аудитории?
Печально видеть, что официальные интернет-магазины закрываются, а игры не поддерживаются и перестают работать. Но, к счастью, существует мощное сообщество любителей, которые могут создавать альтернативные сайты-архивы, чтобы сохранять на них игры для будущих поколений.

23. По сравнению со старыми добрыми временами чего, на ваш взгляд, сегодня больше всего не хватает в играх? Что такого было в тех самых 1990-х годах (а также и в 2000-х или 1980-х), из-за чего создали столько отличных видеоигр, которые и по сегодняшний день ярко выделяются на общем фоне?
Не хватает старых добрых JRPG – таких, например, как Phantasy Star, Chrono Trigger, Lunar. А ещё кажется, что в современных играх есть обучение даже для перемещений, но на более основательное изучение игры времени уже не остаётся (зато мы тратим уйму времени на бесконечную прокрутку текста, – вот пища для размышлений).

Большое спасибо, Кристиан, за ответы. Удачи!


За помощь в составлении вопросов и переводе текста интервью я хотел бы выразить признательность следующим пользователям нашего сайта: @kreol, @Dark Savant, @Virgil, @Uka.

by WERTA, 15/12/2022

Автор: WERTA
Дата: 15.12.2022

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей