Звёздный меч

StarCalibur
Звёздный меч
Жанр: Simulation
Разработчик: Secret Sign
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Между посредственным шмапом Exit (2003, Windows) и ещё более посредственным шутером Rat Hunter (2006, Windows) бравые разработчики из фирмы Secret Sign выпустили аркадный космосим "Звёздный меч", - особой известности он не получил, но вышел чуть более удачным, чем первая и третья игры студии.

В разработке StarCalibur были задействованы творцы из Revolt Games, которые до этого сделали хороший и куда более серьёзный космический симулятор Homeplanet (2003, Windows), - так что по крайней мере у некоторых членов команды уже был опыт в данном жанре. Однако "Звёздный меч" - это игра другого направления, аркадного, к тому же с тотальным уклоном в сражения. А потому ждать, что сюда перекочевали все механики Homeplanet, совершенно не стоит. Здесь нет инерции, столкновения с вражескими кораблями абсолютно безвредны и далее по списку, - фанатам хардкорных космосимов точно не стоит вытаскивать "Звёздный меч" из камня.

Рамкой геймплею служит банальный и даже несколько несерьёзный сюжет, - мол, в первой половине XXIII века люди нашли на одной жизнепригодной планете, почти полностью покрытой океаном, островок подозрительно правильной формы, высадились на нём, нашли колоссальных размеров икру (!), взяли её на корабль да улетели, а потом пропали без следа. Что было дальше - толком непонятно, вот только все вражеские корабли имеют рыбные названия, а все союзные - рыболовные (так, аппарат игрока зовётся "Блесной"). И если истребители под названием "Пиранья" - это вполне нормально, то транспортный корабль людей "Грузило" уже вызывает только смех. Сюжет подаётся в виде озвученного текста, но ждать эпопеи не стоит.

Игровой процесс сводится к полётам либо над поверхностью всяких планет, либо в космосе, а также к истреблению разного рода вражеских кораблей. Уровень однообразия от уровня к уровню колеблется от высокого до очень высокого, а несколько "особых" миссий - например, когда мы садимся за стационарную турель или получаем в управление большой корабль - оказываются едва ли не более скучными. Обычно всё сводится к монотонным действиям - например, нам надо уничтожить стайку истребителей у точки "Альфа", затем двигаться к точно такой же точке "Бета" и снова расправиться с врагами, а за ней нас ждёт "Гамма" - и снова то же самое.

С управлением кораблём справится даже тот, кто ни разу не садился за игры данного жанра, но выделять это как минус не стоит - от аркадного космосима реализм и не требуется, даже наоборот: его аудитория не хочет возиться со сложным управлением. Устроить лихие полёты не получится ни при каких условиях - инерции тут, как уже говорилось, нет, а режим "форсаж" поначалу не даёт почти ничего, ведь мгновенно начинается перегрев и, если не прекратить, корабль взорвётся, - по мере прохождения игры разгоняться можно будет подольше. То же самое и со свободными полётами - если начать отдаляться от области активных действий, бортовой компьютер сначала начнёт предупреждать о том, что надо вернуться, а потом сам против воли игрока возвратит корабль куда следует. В арсенале "Блесны" три вида ракет и почти десяток пулемётов, но на уровень можно брать одну ракетную установку и два пулемёта. Естественно, открывается всё постепенно, а на первом уровне выбирать и вовсе не из чего - доступны лишь три вида вооружения.

Выглядит "Звёздный меч" для своего времени на твёрдую четвёрку. Некоторые уровни красивы, часто цветовая гамма отличается от традиционной для жанра, но хромают спецэффекты, а особенно - их озвучка. Была бы игра не так скучна, наверняка получила бы большую известность и хорошие оценки в прессе. Но увы - имеем что имеем. В "Звёздный меч" стоит поиграть любителям космосимов уровня "лайт", причём исключительно боевых.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.