«Noël», то бишь «Рождество», – так называется крайне странная (даже по меркам традиционно неординарных французских проектов эпохи 1980-х) игра, видимо предназначенная для самых юных пользователей, не знакомых даже с буквами. Однако при этом выглядит она совсем не привлекательно, напоминая скорее о начале, нежели о конце упомянутого славного десятилетия: скудная CGA-палитра, не менее аскетичные гудки PC Speaker’а... Трудно сказать, что побудило DIL и Hatier разработать и выпустить данную вещь, – возможно, она поставлялась в качестве бесплатного бонуса в комплекте с какой-нибудь книжкой для детей дошкольного возраста, (предположительно) качественные иллюстрации которой могли как-то компенсировать недостатки игры по визуальной части.
Главного меню здесь нет; после заставки с именем и рекламой разработчика следует ещё одна, на которой нас приветствуют Дед Мороз и Снегурочка (ну, ладно, – Пер-Ноэль и Рождественская Фея), изображённые, увы, в невыразительной красно-зелёной палитре. Для перехода к собственно игре нажимаем «пробел», – хотя предварительно можно воспользоваться ещё и клавишей «?» для просмотра краткой инструкции (причём как на английском, так и на французском языках) или «!» для прослушивания небольшой музыкальной темы.
Собственно же игра заключается в следующем: в случайном порядке нам выдают один из четырёх здешних фонов (рождественская ёлка в гостиной, спящая Фея и два похожих друг на друга зимних пейзажа с огромными сугробами, – последние две сцены для разнообразия выполнены в серо-бирюзовой палитре). На каждый из этих экранов мы должны добавить одну или несколько подходящих случаю картинок-миниатюр. Таковых уже восемь, и за их вызов отвечает всякий раз особая клавиша: рождественские чулки для подарков, которые обычно развешиваются на камине (А), ребёнок на санках (D), рождественские подарки (F), ёлка (К), та же ёлка, но уже в праздничных украшениях (S), просто широколиственное дерево, сбросившее на зиму все свои листья (L), Пер-Ноэль (P) и снеговик (J). Необходимо выбрать именно те иллюстрации, которые подходят по смыслу для текущего фона! Скажем, Фея может, в принципе, видеть во сне практически всё что угодно, – а вот снеговику в гостиной делать явно нечего, как и чулкам или украшенной ёлке – на занесённых снегом полях.
«Неправильная» картинка вскоре сама исчезнет с экрана в сопровождении малоприятного звукового эффекта, – а вот рядом с подходящей случаю иллюстрацией появится изображение четырёх стрелок. Это значит, что при помощи именно этих клавиш мы можем переместить миниатюру в какое-нибудь иное место на экране по своему вкусу – и затем подтвердить своё решение «пробелом». После этого картинка будет считаться завершённой, – теперь можно нажимать клавишу «C» для перехода к следующему фону, подлежащему украшению лишними живописными элементами.
Кроме того, задействованы в процессе и другие клавиши. Так, «ESC» ставит игру на паузу (чтобы вернуться, используем «пробел»); «*» возвращает нас на экран заставки, дабы начать всё заново (или послушать музыку да ознакомиться с инструкцией); «+» позволяет отключить (и включить обратно) звук; «>» отвечает за вывод экрана на печать (что вряд ли будет актуальным в современных условиях). Ну а когда все четыре фона оказываются соответствующим образом заполнены, в правом верхнем углу появляется значок из двух нот-восьмушек. Это значит, что теперь можно воспользоваться ещё и клавишей «<» – и получить награду за свой тяжёлый труд по составлению рождественских картинок в лице анимированной иллюстрации летящей по небу Феи в сопровождении нехитрой мелодии! Ну а затем всё повторяется с самого начала.
Трудно сказать, могло ли данное творение, независимо от способа его распространения, заинтересовать представителей своей изначальной целевой аудитории в 1988 году. Но сегодня «Noël» способна фигурировать разве что в качестве курьёза в коллекции древних образовательных редкостей.
Главного меню здесь нет; после заставки с именем и рекламой разработчика следует ещё одна, на которой нас приветствуют Дед Мороз и Снегурочка (ну, ладно, – Пер-Ноэль и Рождественская Фея), изображённые, увы, в невыразительной красно-зелёной палитре. Для перехода к собственно игре нажимаем «пробел», – хотя предварительно можно воспользоваться ещё и клавишей «?» для просмотра краткой инструкции (причём как на английском, так и на французском языках) или «!» для прослушивания небольшой музыкальной темы.
Собственно же игра заключается в следующем: в случайном порядке нам выдают один из четырёх здешних фонов (рождественская ёлка в гостиной, спящая Фея и два похожих друг на друга зимних пейзажа с огромными сугробами, – последние две сцены для разнообразия выполнены в серо-бирюзовой палитре). На каждый из этих экранов мы должны добавить одну или несколько подходящих случаю картинок-миниатюр. Таковых уже восемь, и за их вызов отвечает всякий раз особая клавиша: рождественские чулки для подарков, которые обычно развешиваются на камине (А), ребёнок на санках (D), рождественские подарки (F), ёлка (К), та же ёлка, но уже в праздничных украшениях (S), просто широколиственное дерево, сбросившее на зиму все свои листья (L), Пер-Ноэль (P) и снеговик (J). Необходимо выбрать именно те иллюстрации, которые подходят по смыслу для текущего фона! Скажем, Фея может, в принципе, видеть во сне практически всё что угодно, – а вот снеговику в гостиной делать явно нечего, как и чулкам или украшенной ёлке – на занесённых снегом полях.
«Неправильная» картинка вскоре сама исчезнет с экрана в сопровождении малоприятного звукового эффекта, – а вот рядом с подходящей случаю иллюстрацией появится изображение четырёх стрелок. Это значит, что при помощи именно этих клавиш мы можем переместить миниатюру в какое-нибудь иное место на экране по своему вкусу – и затем подтвердить своё решение «пробелом». После этого картинка будет считаться завершённой, – теперь можно нажимать клавишу «C» для перехода к следующему фону, подлежащему украшению лишними живописными элементами.
Кроме того, задействованы в процессе и другие клавиши. Так, «ESC» ставит игру на паузу (чтобы вернуться, используем «пробел»); «*» возвращает нас на экран заставки, дабы начать всё заново (или послушать музыку да ознакомиться с инструкцией); «+» позволяет отключить (и включить обратно) звук; «>» отвечает за вывод экрана на печать (что вряд ли будет актуальным в современных условиях). Ну а когда все четыре фона оказываются соответствующим образом заполнены, в правом верхнем углу появляется значок из двух нот-восьмушек. Это значит, что теперь можно воспользоваться ещё и клавишей «<» – и получить награду за свой тяжёлый труд по составлению рождественских картинок в лице анимированной иллюстрации летящей по небу Феи в сопровождении нехитрой мелодии! Ну а затем всё повторяется с самого начала.
Трудно сказать, могло ли данное творение, независимо от способа его распространения, заинтересовать представителей своей изначальной целевой аудитории в 1988 году. Но сегодня «Noël» способна фигурировать разве что в качестве курьёза в коллекции древних образовательных редкостей.
- Аудитория:
Детская - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Рождество и Новый год - Язык:
Français
English