Очень редкий и при этом очень странный пазл от российских разработчиков, основанный на механике Boulder Dash (1984, DOS), но всё же заметно другой. Эта игра - яркий пример неплохого развития классических механик, но в немалой степени загубленный завышенной сложностью.
Итак, на дворе начало 1990-х - в России начинается capitalism, а среди российских компьютерных игр появляются такие вещи, как Биржа (1992, DOS), Бизнес (1993, DOS) и им подобные. Но разработчики Russian Business смотрели на вещи несколько иначе, решив сделать игру, не имеющую отношения к экономическим процессам, но всё же посвящённую деньгам. Для начала представьте себе экран знаменитой Boulder Dash, но без стен, врагов и алмазов - только земля и камни. Вот так примерно и выглядит Russian Business, разве что в качестве главного героя тут ладонь, а камни заменили монеты и мешки с деньгами. Да-да, деньги тут именно вместо камней, а отнюдь не алмазов. Собирать их тоже не получится - вместо этого внизу экрана по центру есть "прорезь" длиной в одну клетку, под которой стоит грузовик. Цель игры - сбросить как можно больше денег в эту самую прорезь. Монеты и мешки можно двигать по горизонтали, если за ними есть пустая клетка, и, конечно, они могут придавить нашу ладонь. Так, "главная героиня" способна выдержать либо один объект в любом случае, либо два, но только если под ней занятая клетка (при этом монеты и мешки равны по "весу"), - в остальных случаях сразу же наступит конец игры.
Это действительно интересная задумка, вот только уровень каждый раз генерируется заново; и далеко не в каждой такой генерации возможно добраться от стартовой точки (верхняя левая клетка) до "прорези" - либо же это возможно, но придётся раздумывать над прокладыванием маршрута. Времени же на это нет, так как таймер в начале игры даёт всего полторы минуты. Впоследствии за каждую монетку будет прибавляться десять секунд (за мешок - больше), но именно таких раскладов, когда не успеваешь даже добраться до нужного места и приступить к основой задаче, встречается очень много. Да, в игре есть ещё бомбы, которыми можно взорвать "неудобные" монету или мешок, но на старте игры такое оружие у нас всего в одном экземпляре, а следующее мы получим, только когда сбросим определённое количество денег в грузовики.
Ещё интересна система набора очков. Вы когда-нибудь встречали игру, где мы начинаем с отрицательным количеством очков? А вот здесь это именно так, причём целью является сократить этот минус как можно сильнее, в идеале - выйти в ноль.
Выглядит Russian Business весьма просто и в то же время достаточно хорошо для своего геймплея. Рисовка чёткая, есть небольшие анимации - например, после каждой "погрузки" грузовик уезжает, а на его место приезжает новый. Возможно, некоторым не понравится коричнево-жёлто-зелёная палитра, но это уже дело вкуса.
В целом впечатление остаётся положительное, но скорее с надбавкой за идею. Если вам интересно сыграть в пазл, развивающий идеи Boulder Dash, и вас не смущает, что тут всего одна жизнь, экстремальное ограничение по времени и плохо продуманная генерация уровней, иногда делающая игру непроходимой, - то обязательно скачайте и попробуйте.
Итак, на дворе начало 1990-х - в России начинается capitalism, а среди российских компьютерных игр появляются такие вещи, как Биржа (1992, DOS), Бизнес (1993, DOS) и им подобные. Но разработчики Russian Business смотрели на вещи несколько иначе, решив сделать игру, не имеющую отношения к экономическим процессам, но всё же посвящённую деньгам. Для начала представьте себе экран знаменитой Boulder Dash, но без стен, врагов и алмазов - только земля и камни. Вот так примерно и выглядит Russian Business, разве что в качестве главного героя тут ладонь, а камни заменили монеты и мешки с деньгами. Да-да, деньги тут именно вместо камней, а отнюдь не алмазов. Собирать их тоже не получится - вместо этого внизу экрана по центру есть "прорезь" длиной в одну клетку, под которой стоит грузовик. Цель игры - сбросить как можно больше денег в эту самую прорезь. Монеты и мешки можно двигать по горизонтали, если за ними есть пустая клетка, и, конечно, они могут придавить нашу ладонь. Так, "главная героиня" способна выдержать либо один объект в любом случае, либо два, но только если под ней занятая клетка (при этом монеты и мешки равны по "весу"), - в остальных случаях сразу же наступит конец игры.
Это действительно интересная задумка, вот только уровень каждый раз генерируется заново; и далеко не в каждой такой генерации возможно добраться от стартовой точки (верхняя левая клетка) до "прорези" - либо же это возможно, но придётся раздумывать над прокладыванием маршрута. Времени же на это нет, так как таймер в начале игры даёт всего полторы минуты. Впоследствии за каждую монетку будет прибавляться десять секунд (за мешок - больше), но именно таких раскладов, когда не успеваешь даже добраться до нужного места и приступить к основой задаче, встречается очень много. Да, в игре есть ещё бомбы, которыми можно взорвать "неудобные" монету или мешок, но на старте игры такое оружие у нас всего в одном экземпляре, а следующее мы получим, только когда сбросим определённое количество денег в грузовики.
Ещё интересна система набора очков. Вы когда-нибудь встречали игру, где мы начинаем с отрицательным количеством очков? А вот здесь это именно так, причём целью является сократить этот минус как можно сильнее, в идеале - выйти в ноль.
Выглядит Russian Business весьма просто и в то же время достаточно хорошо для своего геймплея. Рисовка чёткая, есть небольшие анимации - например, после каждой "погрузки" грузовик уезжает, а на его место приезжает новый. Возможно, некоторым не понравится коричнево-жёлто-зелёная палитра, но это уже дело вкуса.
В целом впечатление остаётся положительное, но скорее с надбавкой за идею. Если вам интересно сыграть в пазл, развивающий идеи Boulder Dash, и вас не смущает, что тут всего одна жизнь, экстремальное ограничение по времени и плохо продуманная генерация уровней, иногда делающая игру непроходимой, - то обязательно скачайте и попробуйте.
- Особенность геймплея:
Генерируемые пространства
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
English