Думаю, многие знают, играли или просто видели Лохотронщик: Crazy Loto (2002, Windows) - замечательный пластилиновый сборник из огромного количества мини-игр (аж 53 штуки!) с сюжетом, разработанный энтузиастом из Латвии Рудольфом Лачиновым. Это действительно оригинальная и ни на что не похожая вещь, однако вышла она большим тиражом и никогда не являлась редкостью. Но те, кому этот диск запомнился, едва ли в курсе, что Рудольф начал создавать игры ещё в середине 1990-х для DOS, будучи в возрасте всего лишь 15 лет. Причём его работы уже тогда имели отличное качество и красивую рисовку. Игрушек он насоздавал в те годы очень много, но на данной страничке - вещь особенная...
Видите ли, выпуску того самого "Лохотронщика" предшествовали целых три игры для DOS, образующие серию "Crazy Loto". С каждым разом они обзаводились всё более качественной графикой и обрастали всё новыми и новыми мини-играми: так, в первой части, помимо лото, мы сможем сыграть только в дартс, во второй нас ждут шесть развлечений, а в третьей - целых восемнадцать! И вот, пройдя такой постепенный эволюционный путь, игра в конце концов перешла на Windows, опластилинилась, почти втрое увеличила объём мини-игр и стала коммерческой. Так что приглашаю всех посмотреть, с чего всё начиналось.
Как вообще появилась идея создать эту игру? А всё дело в школьном задании, в котором нужно было написать алгоритм, сравнивающий шесть введённых пользователем чисел с шестью случайными. Разумеется, Рудольф пошёл дальше и создал целую игру, выросшую в итоге в серию. Но пока что перед нами прежде всего симулятор самой обычной лотереи - той самой, где нужно отмечать числа в надежде, что выпадут бочонки именно с ними.
Мы подходим к киоску по продаже лотерейных билетов, в котором работает женщина. Вид условно от первого лица, в кармане у нас 15 долларов, на дворе 1997 год. Поддержки мыши пока ещё нет, так что водить рукой-курсором придётся при помощи стрелок. Здесь можно поискать разные активные точки (плакат на стене, стакан молока), а можно сразу нажать на стопку билетов, покупая их по одному доллару. Билеты помещаются в инвентарь внизу экрана, где при помощи нажатия на них мы перейдём к заполнению: чисел в каждом сорок восемь - надо выбрать и отметить любые шесть. Чтобы проверить билет, жмём на небольшой телеэкран, где смотрим, как ведущий запускает лототрон и потом зачитывает выпавшие числа (хотя мы их и сами видим, ведь это анимированная сценка). Купить можно сразу много билетов, и тогда проверка чисел будет одна - общая на всех. Выиграть по-крупному, разумеется, очень трудно, но некоторые билеты будут иметь частичные совпадения, принося один, пять или десять долларов выигрыша. Кстати, если некуда девать деньги, можно здесь же покупать жвачку - аж по пять долларов за штуку. Она ни для чего не нужна - хотя после знакомства с другими работами Рудольфа я бы не удивился, если бы он реализовал симулятор жевания жвачки, но, к сожалению или к счастью, такого не будет. Как только число долларов у нас становится равным нулю, наступает проигрыш - и демонстрируют вывернутый пустой карман, из которого спускается паук.
Лотерея - дело рискованное, но есть тут и более надёжный способ заработка, хотя и не очень простой. Это единственная мини-игра - дартс, он же тир. Стоимость участия составляет пять долларов. Мы переносимся на экран дартса тоже с видом от первого лица. На полке лежат дротики, которые нужно брать вручную (!), - как только таковой взят, курсор начинает дёргаться как сумасшедший и плохо поддаваться управлению; именно в подобных условиях нам нужно постараться двигать его к центру мишени и нажать "Пробел" в тот момент, когда он будет как можно ближе к "яблочку". Чем лучше результат, тем больше денег удастся выиграть.
Формального окончания игра не имеет, так что заниматься лотереями и дартсом можно сколько угодно - хватило бы денег. Что касается технической реализации, то тут практически всё безупречно - рисовка, анимация и отсутствие багов. С озвучкой не очень - только сигналы PC-Speaker'а, но что поделать. В дальнейшем Рудольф освоит и озвучку, а мы пока что ставим этой игре высший балл и продолжаем изучать творчество талантливого человека из Латвии.
Видите ли, выпуску того самого "Лохотронщика" предшествовали целых три игры для DOS, образующие серию "Crazy Loto". С каждым разом они обзаводились всё более качественной графикой и обрастали всё новыми и новыми мини-играми: так, в первой части, помимо лото, мы сможем сыграть только в дартс, во второй нас ждут шесть развлечений, а в третьей - целых восемнадцать! И вот, пройдя такой постепенный эволюционный путь, игра в конце концов перешла на Windows, опластилинилась, почти втрое увеличила объём мини-игр и стала коммерческой. Так что приглашаю всех посмотреть, с чего всё начиналось.
Как вообще появилась идея создать эту игру? А всё дело в школьном задании, в котором нужно было написать алгоритм, сравнивающий шесть введённых пользователем чисел с шестью случайными. Разумеется, Рудольф пошёл дальше и создал целую игру, выросшую в итоге в серию. Но пока что перед нами прежде всего симулятор самой обычной лотереи - той самой, где нужно отмечать числа в надежде, что выпадут бочонки именно с ними.
Мы подходим к киоску по продаже лотерейных билетов, в котором работает женщина. Вид условно от первого лица, в кармане у нас 15 долларов, на дворе 1997 год. Поддержки мыши пока ещё нет, так что водить рукой-курсором придётся при помощи стрелок. Здесь можно поискать разные активные точки (плакат на стене, стакан молока), а можно сразу нажать на стопку билетов, покупая их по одному доллару. Билеты помещаются в инвентарь внизу экрана, где при помощи нажатия на них мы перейдём к заполнению: чисел в каждом сорок восемь - надо выбрать и отметить любые шесть. Чтобы проверить билет, жмём на небольшой телеэкран, где смотрим, как ведущий запускает лототрон и потом зачитывает выпавшие числа (хотя мы их и сами видим, ведь это анимированная сценка). Купить можно сразу много билетов, и тогда проверка чисел будет одна - общая на всех. Выиграть по-крупному, разумеется, очень трудно, но некоторые билеты будут иметь частичные совпадения, принося один, пять или десять долларов выигрыша. Кстати, если некуда девать деньги, можно здесь же покупать жвачку - аж по пять долларов за штуку. Она ни для чего не нужна - хотя после знакомства с другими работами Рудольфа я бы не удивился, если бы он реализовал симулятор жевания жвачки, но, к сожалению или к счастью, такого не будет. Как только число долларов у нас становится равным нулю, наступает проигрыш - и демонстрируют вывернутый пустой карман, из которого спускается паук.
Лотерея - дело рискованное, но есть тут и более надёжный способ заработка, хотя и не очень простой. Это единственная мини-игра - дартс, он же тир. Стоимость участия составляет пять долларов. Мы переносимся на экран дартса тоже с видом от первого лица. На полке лежат дротики, которые нужно брать вручную (!), - как только таковой взят, курсор начинает дёргаться как сумасшедший и плохо поддаваться управлению; именно в подобных условиях нам нужно постараться двигать его к центру мишени и нажать "Пробел" в тот момент, когда он будет как можно ближе к "яблочку". Чем лучше результат, тем больше денег удастся выиграть.
Формального окончания игра не имеет, так что заниматься лотереями и дартсом можно сколько угодно - хватило бы денег. Что касается технической реализации, то тут практически всё безупречно - рисовка, анимация и отсутствие багов. С озвучкой не очень - только сигналы PC-Speaker'а, но что поделать. В дальнейшем Рудольф освоит и озвучку, а мы пока что ставим этой игре высший балл и продолжаем изучать творчество талантливого человека из Латвии.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Латвия - Язык:
Русский