La Aventura Original

La Aventura Original
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Aventuras AD
Издатель: Aventuras AD
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Легендарная «Adventure» Вильяма Кроутера и Дональда Вудса стала не только прародителем целого жанра (а то и нескольких), заодно сделав своё имя нарицательным, но и куда более непосредственным источником вдохновения для целого ряда игр. Из которых посетителям нашего сайта лучше всего известна, пожалуй, «Microsoft Adventure», – однако вариацию на тему той же самой нетленной классики 1976 года выбрала в качестве своего дебютного проекта и компания Aventuras AD, как раз отпочковавшаяся перед этим от Dinamic.

В ходе восьми месяцев работы испанцы не только перевели основательно дополненный оригинал на свой родной язык (авторы особенно гордились возможностью использовать при парсерном вводе диакритику и литеру «ñ», – увы, подавляющее большинство жителей всего остального мира подобное новшество нисколько не порадует), но и оснастили местные локации, общим числом более сотни, семьюдесятью двумя иллюстрациями. К сожалению, и в этом случае воздать должное плодам творчества мастеров из Aventuras AD едва ли удастся, – всё дело в том, что версия для IBM PC традиционно использует графику уровня CGA, оказываясь в этом отношении далеко позади не то что Atari ST с Amiga, но даже и ZX Spectrum с Amstrad CPC, будучи сравнима разве что с Commodore 64 или MSX (да и то, пожалуй, не в свою пользу). Вариант для нашей родной платформы вдобавок ещё и стоил куда дороже всех остальных – целых 2500 песет... В общем, печально и обидно.

Музыка и звук в игре отсутствуют; управление ожидаемо реализовано посредством ручного ввода команд с клавиатуры. Парсер понимает примерно четыре сотни слов, – к счастью, использование тех самых чисто иберийских символов оказывается исключительно опциональным. Оперировать чаще всего предстоит привычными командами перемещения – N, NE, E, S и т. д., а также такими глаголами, как COGER (взять), DEJAR (бросить), PONER (положить), USAR (использовать), EXAMINAR (исследовать), MIRAR (смотреть) и др. В последних двух случаях допустимы и сокращения – соответственно EX и M; кроме того, I выводит на экран содержимое нашего инвентаря. Кстати сказать, одной из примечательных особенностей «La Aventura Original» оказывается умение игры иллюстрировать все предметы – как уже имеющиеся в нашем полном распоряжении, так и просто представленные на текущей локации – небольшими одноцветными миниатюрами прямо в текстовой строке! Решение вполне оригинальное и приятное – и способное хотя бы отчасти восполнить прискорбный уровень детализации местных CGA-иллюстраций.

Что до игрового процесса, то наше приключение – в лучших традициях испанских игр «золотого» века их существования – строго разделено на две части, причём для доступа ко второй необходимо знать кодовое слово-пароль, выдаваемое по завершении первой. Впрочем, главы сильно различаются по своим размерам: в первой мы всего лишь готовимся к путешествию в глубины великой пещеры, собирая всё необходимое для выживания в экстремальных условиях. А заодно и знакомимся с некоторыми персонажами, – да-да, в отличие от многих других представителей того же жанра, на пути нам встретятся не только, скажем, драконы, но и гномы с эльфами. С которыми вполне можно и подружиться: помимо уже упомянутых выше глаголов, ничуть не менее полезными оказываются HABLAR (говорить) и DECIR (сказать) – в том числе в сопровождении подходящих по случаю приветственных фраз или просьб (только непременно в кавычках). Ну а ещё во второй – куда более продолжительной – главе нас ожидает та самая тёмная-претёмная пещера, полная запутанных лабиринтов (о том, что в «La Aventura Original», как и всегда в играх подобного жанра, предполагалось составлять карту мира вручную, можно и не говорить), различного рода опасностей (сражаться тоже придётся – пусть и в текстовом виде, но весьма оперативно...) – но зато и несметных сокровищ. Которые нам и предстоит собрать в количестве четырнадцати штук для успешного завершения своего приключения.

Ну а порекомендовать знакомство с данным творением Aventuras AD стоит всё-таки в первую очередь знатокам языка Сервантеса, – остальные вряд ли смогут в полной мере оценить эту игру по достоинству.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.