Soldier of Fortune II: Double Helix

Солдат удачи II
Soldier of Fortune II: Double Helix
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.80 из 10
  • 37
  • 60
  • 42
Густая растительность и разудалая расчлененка врагов не способны спасти унылый дизайн уровней и сюжет в худших традициях Тома Клэнси. Возможность передвигаться ползком, выглядывать из-за угла и менять режимы стрельбы, обычно присущая "серьезным" FPS, здесь кажется неуместной. Есть и индикатор шума, полагаться на который не стоит - в те редкие моменты, когда вы захотите прокрасться незаметно, вас все равно услышат и найдут.

В итоге все сводится к бескомпромиссному разбирательству с массой заскриптованных врагов. Первый эпизод возвращает нас в прошлое Маллинса, когда в далеком '89ом он получил задание выкрасть из дождливой Праги ведущего тогда еще советского ученого в области биологических исследований. К чему это приведет сюжет, все, я думаю, уже догадались. А лично Маллинса это приведет еще и в кишащую наркоторговцами Южную Америку, Гонконг, на Камчатку и еще в некоторое количество крайне нелицеприятных, благодаря прохлаждавшимся дизайнерам уровней, мест. Враги поджидают повсюду - к примеру, в Праге они почему-то сидят в грузовых контейнерах, дверь которых распахивается, стоит бравому тогда еще не пенсионеру Маллинсу пройти мимо.

В деле спасения мира от жутчайшего вируса, над которым работают враги демократии известной национальности, дедку помогает внушительный, пусть и искусственно раздутый, арсенал. Означает это, что часть оружия присутствует в "македонском" варианте, позволяющем стрелять с двух рук. В отличие от первой части, ничего фантастического в арсенале нет. Зато есть комплекс OICW, удивительно неудобный, под который отведено целых четыре дополнительных клавиши, позволяющих собственноручно выставлять расстояние, на котором взорвется снаряд. В перестрелке эта функция по вполне понятным причинам не используется. Куда более "глупый" M60 или AK74 оказываются куда практичней.

И, конечно, нельзя не упомянуть своеобразный рекорд в рамках жанра - в игре восемь видов гранат. С неочевидными названиями.

Итог я подвел еще в самом начале. Пропускать эту игру не советую - хотя бы для того, чтобы понять, как не стоит делать хорошие игры.
Автор обзора: Aleosha
Soldier of Fortune: Platinum Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Графика в игре сделана по идеологии DN3D. Поясню. Везде, где можно было бы небольшим количеством полигонов реалистично изобразить вещь из реального мира, разработчики просто кладут на плоскость ОГРОМНУЮ текстуру. Можно вспомнить стеклянную крышку кнопочной панели из HL, которая так красиво поднималась и опускалась (в зале на уровне Anomalous Materials, где происходит авария). В HL движок - модифицированный Q1, текстуры маленькие и страшные, но выглядит эта мелочь хорошо. RtCW смотрится намного лучше, чем SoF2, хотя там и нет настолько больших текстур.
Более того, эти текстуры ещё и "анимированные", как в DN3D (если на чердаке отеля "Прага" стрелять по вентустановке, текстура на ней сменяется другой, с повреждениями...). Да, в RtCW то же самое с постами включения тревоги, но почему-то не смотрится настолько кошмарно. Уровни напоминают фанерные декорации с наклеенными на них обоями. Да, обои большие. Забавляют настройки графики. Сколько там ни выставляй на максимум каждую мелочь, всё равно одна мысль - зачем? Качественно лучше не станет. Про остальные аспекты (анимация моделей, сюжет, "дубовые" скриптовые вставкии. т.д.) уже было много сказано, повторяться не буду.
Если бы текстуры были чуть меньше, а деталей уровней, сделанных из полигонов, было бы больше, визуальная составляющая от этого бы только выиграла.
Здесь авторам снова не удалось сделать серьёзный боевик про спецназ, впрочем неискушённым игрокам именно вторая часть Солдата Удачи покажется более реалистичной в сравнении с первой. Вот только, на самом деле, первая часть, хотя и чувствуется более думоподобной, но там зато все эти фишки в духе тактических FPS вправду работают.
У Двойной Спирали же всё это скорее рекламные завлекалочки.

Например скрыться в густой траве здесь нельзя, хотя колумбийскую миссию явно делали с расчётом на этот момент. Персональный уловитель звука по-прежнему с нами, только в отличие от первого Солдата Удачи, тут по факту осталось лишь 2 крайних значения уровня шума: либо нас совсем не слышно, либо нас слышат все и сразу. Кстати авторы, испортив, в этом продолжении, итак зачаточные стелс элементы, именно в SoF 2 решили добавить миссии на скрытность o_0!
Вот поведение противников тут стало интереснее, однако опять же, в конечном итоге, приятнее играется первый SoF, с его почти нулевым ИИ. Проблема кроется в том, что враги здесь очень точны на больших дистанциях, а вблизи склонны тормозить и суетиться (то есть это всегда случается, но когда противники далеко, затупы им не так мешают), в итоге нужно стараться воевать на коротких дистанциях приманивая врагов поближе (дробовик в помощь). Да, супостаты ещё гранаты кидать могут - пожалуй лучшее нововведение. Только допустим и в самых первых играх серии Call of Duty ИИ всё то же самое умеет, но отлажено поведение тамошних солдат лучше. Момент для манёвров и перебежек они выбирают лучше, и сверхчеловеческой меткостью не обладают. А ещё, далеко не всегда в CoD, противника легко выманить, чтобы тот, со своей выгодной позиции, забежал в подозрительный сарайчик, где уже притаились мы ;)

Между прочим, в Soldier of Fortune 2 сохранены и две шкалы здоровья: снятие одной, собственно отправляет нашего героя Джона Маллинса на тот свет. Вторая же шкала, это броня и она может, как полностью брать на себя весь получаемый урон, так и задерживать лишь его часть. Всё зависит от оружия, которое против нас применяют. Только вот снова фишка эта с разным уроном по броне и здоровью у разного оружия, не так сильно на конечную расстановку сил влияет. А в первом SoF соотношения бронепробиваемости и смертоносности попадались очень даже разные, и враги временами тоже броню имели, в продолжении я чего-то такого не припомню.
И да, в SoF 2 убрали инвентарь, с помощью которого раньше так удобно было экстренно подлечиться или метнуть гранату. Тут гранатами мне вообще никого не удалось подорвать (за исключением подствольных, что в комплекте с M4 идут).

В общем, пускай я и расписал, почти одни лишь недостатки, Soldier of Fortune 2 всё-таки остаётся играбельной штукой. Все недостатки здешние можно выявить, принять и подстроиться под них. Тогда, как ни странно, останется в меру бодрая стрелялочка, которую можно погонять под настроение.
Только, в отличие от предшественника SoF 2, это уже средненький, проходной шутерок чистой воды. В то время, как оригинал скорее можно назвать, далёким от превосходного, но крепким и примечательным боевичком, со своей интересной спецификой.

А Солдату Удачи второму я ставлю 5 из 10.
Не такая великолепная как 1-я, но в целом вышла довольно хорошей, хотя и местами корявой и недоработанной. По сути своих претензий не скажу, т.к. проходил давно и не помню. Запомнились мудреные видео-настройки, множество неинтересных, затянутых и откровенно блеклых миссий (по-хорошему запомнились лишь джунгли Колумбии), плохая оптимизация движка. Понравились: арсенал оружия, джунгли Колумбии, фирменная расчленёнка, ну внешний вид игрового движка... местами (всё это касается gold релиза). В целом видно, что авторы старались и работа проделана большая, но не дотянули, нет цельности готового релиза... и это ощущается, особенно в сравнении с 1-й частью.
Отличная игра. Очень нравится когда в играх мясо практически не влияет на геймплей, в отличие от Manhunt(тоже одна из моих любимых игр), ласкает глаз и ничего более. Стелс в игре тоже очень порадовал, реализм. А с учётом движка 3-го Quake игралось все это очень удобно, но одновременно с этим игра была беспощадна, ситуации которые должны быть безвыходными ими тут и являлись.
Солдат удачи. Эпизод 2: Атака скрытной вирусной угрозы или операция "Двойная спираль".

С этой игрой я познакомился благодаря одному другу (что за это ему - спасибо). Начало игры и первые уровни которые происходит в Чехословакии 80-х, если честно меня впечатлили, особенно атмосфера и дизайн. А в дальнейшим, я проходил игру чуть ли не с каменным лицом, ибо мне больше не попадались моменты которые меня впечатлили. Но мне немножко понравилась физика повреждений врагов у этой игры, она неплоха, но жестока. Можно с несколькими ударами ножа уничтожить врага голову, или отстреливать руки, ноги противника при помощи дробовика, или вообще стереть в его порошок, благодаря точным выстрелом гранатомета. А что насчет стелс-составляющей, то есть только один уровень, где поднятие тревоги оканчивается провалом. А во остальных уровней где есть индикатор тревоги, при поднятий миссия не провалится и придется проходить уровень с боем. Да и на индикатор шума вряд ли стоит положится, все равно придется разбираться с врагами. А на счет сюжета, я и предполагал что он будет немножко банальный для игр типа где нужно выполнять задания в специальных государственных организациях. Главный герой - наемник Джон Маллинс отправляется в Чехословакию, чтобы спасти доктора Ивановича, которого заставляли работать над проектом, цель которого: создать смертельно-опасный вирус, который может отправить на тот свет чуть ли не половину всего земного шара. А дальше через некоторое время, Джону предстоит побывать на Южной Америке, Гонконге и даже на Камчатке, с целью остановить террористов, которые планируют провести биологическую атаку в Швейцарии против лидеров стран демократий которые будут на торговом саммите. И так нам придется пережить приключение Джона Маллинса всего восьми миссий, которая каждая миссия поделена на уровни.

В общем чувства у этой игры, меня остались немножко смешанным, но все же хоть какое-то удовольствия от игры я все же получил.
Оценка: 5 из 10.