Soldier of Fortune II: Double Helix

Солдат удачи II
Soldier of Fortune II: Double Helix
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.75 из 10
  • 51
  • 66
  • 59
Густая растительность и разудалая расчлененка врагов не способны спасти унылый дизайн уровней и сюжет в худших традициях Тома Клэнси. Возможность передвигаться ползком, выглядывать из-за угла и менять режимы стрельбы, обычно присущая "серьезным" FPS, здесь кажется неуместной. Есть и индикатор шума, полагаться на который не стоит - в те редкие моменты, когда вы захотите прокрасться незаметно, вас все равно услышат и найдут.

В итоге все сводится к бескомпромиссному разбирательству с массой заскриптованных врагов. Первый эпизод возвращает нас в прошлое Маллинса, когда в далеком '89ом он получил задание выкрасть из дождливой Праги ведущего тогда еще советского ученого в области биологических исследований. К чему это приведет сюжет, все, я думаю, уже догадались. А лично Маллинса это приведет еще и в кишащую наркоторговцами Южную Америку, Гонконг, на Камчатку и еще в некоторое количество крайне нелицеприятных, благодаря прохлаждавшимся дизайнерам уровней, мест. Враги поджидают повсюду - к примеру, в Праге они почему-то сидят в грузовых контейнерах, дверь которых распахивается, стоит бравому тогда еще не пенсионеру Маллинсу пройти мимо.

В деле спасения мира от жутчайшего вируса, над которым работают враги демократии известной национальности, дедку помогает внушительный, пусть и искусственно раздутый, арсенал. Означает это, что часть оружия присутствует в "македонском" варианте, позволяющем стрелять с двух рук. В отличие от первой части, ничего фантастического в арсенале нет. Зато есть комплекс OICW, удивительно неудобный, под который отведено целых четыре дополнительных клавиши, позволяющих собственноручно выставлять расстояние, на котором взорвется снаряд. В перестрелке эта функция по вполне понятным причинам не используется. Куда более "глупый" M60 или AK74 оказываются куда практичней.

И, конечно, нельзя не упомянуть своеобразный рекорд в рамках жанра - в игре восемь видов гранат. С неочевидными названиями.

Итог я подвел еще в самом начале. Пропускать эту игру не советую - хотя бы для того, чтобы понять, как не стоит делать хорошие игры.
Автор обзора: Aleosha
Soldier of Fortune: Platinum Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Впервые игра попалась на диске, но там далеко не прошёл, затупил в каком-то месте. А потом наверно лет 10 или больше лет назад скачал, понравился конечно отстрел конечностей, но игра это череда сохранений и загрузок, здоровье улетает только в путь ибо враги довольно метки. Много лет я её проходил понемногу, но так и не прошёл до конца, остановился на моменте когда на нашу базу нападают(это скорее всего почти конец), игра показалась затянутой или возможно перестрелки не особо фановые.
Кровища, кишки, расчлененка, проработка ранений по трупам, вплоть по отрубания всех конечностей, до хирургического изучения - а что же будет внутри головы этого бедалаги если еще маленько пострелять?...и заканчивая превращением виртуального балбесика в бесформенную тушку и потом - в кашицу. Красота, да и только.

Много оружия, бОльшая часть из которого не используется, либо потому что дробовик не дробовик, УЗИшки проигрывают одну и ту же анимацию смерти, снайперка делает БРРР только когда враг действительно далеко (а это можно увидеть только в генераторе миссий) и на М60 патронов банально нет.
Выход один - брать любимый калаш...а если калаша нет - то М4 и плакать от бесполезного подствольника.
Отдельного упоминания стоит OIEW который в свое время дико хайпанулся как некст-ген оружие....но в виду нереализованных функций - был отменен, и в итоге, стал Фантастикой в мире шутеров того времени....

Что касается графики - своеобразный визуальный стиль, сделанный на движке Квейк3, и когда люди просили игру на этом движке, но в сингле, они хотели что-то вроде Ретурн Ту Вульфенштейн
А в итоге получили медленную, неторопливую, и без особого разнообразия - Солжир Оф Удача - Дважды Спиральный

Не поймите меня неправильно, я люблю эту игру, но не по той причине, по кторой следует. У игры неплохой боевичный сюжет, где можно успеть привыкнуть к персонажа и даже маленько погрустить в конце. Вполне себе удачный Саундтрек, удобно построенный левел-дизайн, который не заставляет думать слишком много - просто иди вперед и иногда жми нужные кнопки...но будем честны - основная причина любить эту игру - это смотреть на кровь и страдания виртуальных балбесиков.

Забавно, но лет через 5, примерно ту же судьбу постигнет и следующая попытка в Солдата Удачи. Но к тому времени обилие расчлененки - общество терпеть перестало.

Надеюсь, Маллинс славно сейчас отдыхает на заслуженной пенсии.
Графика в игре сделана по идеологии DN3D. Поясню. Везде, где можно было бы небольшим количеством полигонов реалистично изобразить вещь из реального мира, разработчики просто кладут на плоскость ОГРОМНУЮ текстуру. Можно вспомнить стеклянную крышку кнопочной панели из HL, которая так красиво поднималась и опускалась (в зале на уровне Anomalous Materials, где происходит авария). В HL движок - модифицированный Q1, текстуры маленькие и страшные, но выглядит эта мелочь хорошо. RtCW смотрится намного лучше, чем SoF2, хотя там и нет настолько больших текстур.
Более того, эти текстуры ещё и "анимированные", как в DN3D (если на чердаке отеля "Прага" стрелять по вентустановке, текстура на ней сменяется другой, с повреждениями...). Да, в RtCW то же самое с постами включения тревоги, но почему-то не смотрится настолько кошмарно. Уровни напоминают фанерные декорации с наклеенными на них обоями. Да, обои большие. Забавляют настройки графики. Сколько там ни выставляй на максимум каждую мелочь, всё равно одна мысль - зачем? Качественно лучше не станет. Про остальные аспекты (анимация моделей, сюжет, "дубовые" скриптовые вставкии. т.д.) уже было много сказано, повторяться не буду.
Если бы текстуры были чуть меньше, а деталей уровней, сделанных из полигонов, было бы больше, визуальная составляющая от этого бы только выиграла.
Здесь авторам снова не удалось сделать серьёзный боевик про спецназ, впрочем неискушённым игрокам именно вторая часть Солдата Удачи покажется более реалистичной в сравнении с первой. Вот только, на самом деле, первая часть, хотя и чувствуется более думоподобной, но там зато все эти фишки в духе тактических FPS вправду работают.
У Двойной Спирали же всё это скорее рекламные завлекалочки.

Например скрыться в густой траве здесь нельзя, хотя колумбийскую миссию явно делали с расчётом на этот момент. Персональный уловитель звука по-прежнему с нами, только в отличие от первого Солдата Удачи, тут по факту осталось лишь 2 крайних значения уровня шума: либо нас совсем не слышно, либо нас слышат все и сразу. Кстати авторы, испортив, в этом продолжении, итак зачаточные стелс элементы, именно в SoF 2 решили добавить миссии на скрытность o_0!
Вот поведение противников тут стало интереснее, однако опять же, в конечном итоге, приятнее играется первый SoF, с его почти нулевым ИИ. Проблема кроется в том, что враги здесь очень точны на больших дистанциях, а вблизи склонны тормозить и суетиться (то есть это всегда случается, но когда противники далеко, затупы им не так мешают), в итоге нужно стараться воевать на коротких дистанциях приманивая врагов поближе (дробовик в помощь). Да, супостаты ещё гранаты кидать могут - пожалуй лучшее нововведение. Только допустим и в самых первых играх серии Call of Duty ИИ всё то же самое умеет, но отлажено поведение тамошних солдат лучше. Момент для манёвров и перебежек они выбирают лучше, и сверхчеловеческой меткостью не обладают. А ещё, далеко не всегда в CoD, противника легко выманить, чтобы тот, со своей выгодной позиции, забежал в подозрительный сарайчик, где уже притаились мы ;)

Между прочим, в Soldier of Fortune 2 сохранены и две шкалы здоровья: снятие одной, собственно отправляет нашего героя Джона Маллинса на тот свет. Вторая же шкала, это броня и она может, как полностью брать на себя весь получаемый урон, так и задерживать лишь его часть. Всё зависит от оружия, которое против нас применяют. Только вот снова фишка эта с разным уроном по броне и здоровью у разного оружия, не так сильно на конечную расстановку сил влияет. А в первом SoF соотношения бронепробиваемости и смертоносности попадались очень даже разные, и враги временами тоже броню имели, в продолжении я чего-то такого не припомню.
И да, в SoF 2 убрали инвентарь, с помощью которого раньше так удобно было экстренно подлечиться или метнуть гранату. Тут гранатами мне вообще никого не удалось подорвать (за исключением подствольных, что в комплекте с M4 идут).

В общем, пускай я и расписал, почти одни лишь недостатки, Soldier of Fortune 2 всё-таки остаётся играбельной штукой. Все недостатки здешние можно выявить, принять и подстроиться под них. Тогда, как ни странно, останется в меру бодрая стрелялочка, которую можно погонять под настроение.
Только, в отличие от предшественника SoF 2, это уже средненький, проходной шутерок чистой воды. В то время, как оригинал скорее можно назвать, далёким от превосходного, но крепким и примечательным боевичком, со своей интересной спецификой.

А Солдату Удачи второму я ставлю 5 из 10.
Не такая великолепная как 1-я, но в целом вышла довольно хорошей, хотя и местами корявой и недоработанной. По сути своих претензий не скажу, т.к. проходил давно и не помню. Запомнились мудреные видео-настройки, множество неинтересных, затянутых и откровенно блеклых миссий (по-хорошему запомнились лишь джунгли Колумбии), плохая оптимизация движка. Понравились: арсенал оружия, джунгли Колумбии, фирменная расчленёнка, ну внешний вид игрового движка... местами (всё это касается gold релиза). В целом видно, что авторы старались и работа проделана большая, но не дотянули, нет цельности готового релиза... и это ощущается, особенно в сравнении с 1-й частью.