Hillsfar

Hillsfar
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Associates
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 5
  • 1
  • 25
Очень неоднозначная старинная многоплановая РПГ.

Вам предлагается взять на себя роль авантюриста. Никаких героических подвигов, спасения городов и принцесс, высоких свершений и прочего. Думаем только о себе.

Вы попадаете в город Hillsfar, где вольны присоединиться к одной из гильдий. Потом надо будет выполнять её задания с целью собственного обогащения.

Изначально вы можете выбрать класс для своего персонажа: Воин, Волшебник, Вор или Клерик. В зависимости от вашего выбора прохождение (то есть достижение поставленных гильдией задач) будет различно.

Игра многоплановая и имеет множество режимов: например, по городу вы путешествуете в режиме вида от первого лица (чем-то похоже на Bard's Tale - справа карта, слева внизу - характеристики, слева вверху - собственно игровой экран, перемещение, разумеется, дискретное). Во многие двери в городе можно войти, за ними можно встретить людей и найти разнообразные предметы, а кое-что можно и взять... А исследование ряда зданий и лабиринтов - вообще отдельный режим... За пределами города - вид сбоку и езда на лошади. Лошадь может прыгать, если её понукать - будет бежать очень быстро, а на пути есть ещё и препятствия. В итоге езда превращается чуть ли не в аркадную мини-игру. Бои на арене - от третьего лица, победы в них важны. Кстати, сражения здесь - только такие. Никаких подземелий с монстрами, что как минимум необычно. Есть и турниры по стрельбе из лука - тоже несколько аркадные и тоже с видом от первого лица.

Другими словами, игра включает в себя целую уйму различных и не похожих друг на друга игр, но главное, конечно, - крайне необычный сюжет. Через несколько минут после начала игры уже приходит чувство какого-то покоя и размеренности: не надо бояться, что из-за угла выскочит очередной монстр, можно спокойно ходить, изучать, думать... И жизнь здесь, в общем-то, вполне себе тихая, размеренная, и рисковать собой непонятно за что не надо...

Графически для своего времени (1989 год) игра выглядит неплохо.

Резюмируя, игру можно порекомендовать в первую очередь любителям старых "олдскульных" РПГ, которые во всю классику уже переиграли, а хотят чего-то похожего, но вместе с тем и с новизной в плане геймплея. Им - однозначно рекомендуется. Любители мультижанровых игр - тоже не проходите мимо. Ну и те, кто любит виртуальную езду на лошади...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Действительно, практически уникальная и очень даже достойная вещь!

Непонятно, правда, можно ли считать её "ролевой игрой" ("Жанр: RPG")? Да, здесь требуется выбрать или создать персонажа, принадлежащего к одному из классов (четырёх основных и нескольких "смешанных") и наделённого характеристиками в виде силы, уровня, харизмы и т.д., которые и на экране постоянно отображаются. Вот только пользы от них почти никакой нет, да и меняться они не умеют: опыт растёт, но уровень всегда остаётся тем же. Судя по всему, "Hillsfar" задумывалась как интермедия между другими играми того же издателя: персонажа можно перенести из "Pool of Radiance" или "Curse of the Azure Bonds", а вот отправить обратно, набравшегося славы и опыта, уже только во вторую из упомянутых игр.

Собственно, перед нами - не то "песочница", не то "микс" из элементов различных жанров: боевика (можно сражаться за деньги на "арене" или состязаться - тоже не без меркантильного интереса - на стрельбище лучников; каждый новый бой/раунд прибавляет в сложности), симулятора вора-домушника (войти и обчистить можно десятки заведений и просто жилых домов; в комплект также входит мини-игра по взлому замков отмычками - она доступна лишь классу "разбойник" или любому другому, нанявшему разбойника к себе в команду), аркады (конные скачки с препятствиями - при перемещении из города в окрестности, включая наш лагерь, где только и можно сохраняться) и - конечно же, самое интересное - адвенчуры. Для каждого класса предусмотрена своя "сюжетная линия", с цепочкой из трёх миссий, каждая из которых включает в себя один-два десятка заданий. Начинаются они в "классовых" гильдиях (для служителей культа - в храме) и включают в себя подходящие занятия (так, воину нужно будет достигать определённых уровней мастерства на арене и на стрельбище и др.). А награда по их успешному завершению, насколько я понял, должна по идее принести какие-то бонусы в "Curse of the Azure Bonds" (гильдмастер говорит, что в Хиллсфаре мы уже достигли статуса знаменитости - пора поискать приключений в Тильвертоне).

kreol
Никаких героических подвигов, спасения городов и принцесс, высоких свершений и прочего. Думаем только о себе.
Ну, вообще-то, возможность спасти принцессу тоже представится в одной из миссий.

kreol
Потом надо будет выполнять её задания с целью собственного обогащения.
Проблема в том, что тратить деньги здесь практически не на что, так что основным мотивом будут всё же поиски славы и приключений. Ну, единственно что - можно закупить сразу много-много полезных целебных зелий. Но всё равно останется куча лишних денег. Можно ещё поменять лошадь или напиться в таверне, но зачем? А в книжном магазине, например, как минимум воину вообще ничего не продадут...

kreol
на пути есть ещё и препятствия
Да, а чуть позднее появляются ещё и выпускаемые в нас неизвестным противником стрелы! Неприятная вещь, но после ряда падений с лошади приноровиться к управлению вполне можно - и в дальнейшем проходить эти аркадные вставки без потери здоровья. По теории, несколько таких падений должны приводить к потере лошади, - после чего нужно будет идти пешком до торгового поста и покупать новую. Но моя от меня ни разу так и не убежала почему-то.

kreol
Никаких подземелий с монстрами, что как минимум необычно.
Строго говоря, "подземелья" здесь есть - например, городская канализация. Но, что крайне странно, выглядит таковая - как обычный интерьер дома, со стенами, с мебелью и с сундуками! Да и кладбище тоже. Сэкономили, увы. Хотя экстерьеры тоже имеются - при посещении загородных локаций.

kreol
Через несколько минут после начала игры уже приходит чувство какого-то покоя и размеренности: не надо бояться, что из-за угла выскочит очередной монстр, можно спокойно ходить, изучать, думать...
Да, но - ограничение по времени на исследование помещений и локаций, со скорым появлением стремящихся нас схватить стражников, всё же напрягает и расслабиться не даёт. Иными словами, умереть здесь очень даже можно!

kreol
Графически для своего времени (1989 год) игра выглядит неплохо.
Отлично, отлично выглядит :)