Samurai Shodown IV: Amakusa's Revenge

Samurai Spirits: Amakusa Kourin
Samurai Shodown IV: Amakusa's Revenge
Жанр: Fighting
Разработчик: SNK
Издатель: TNSSoft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.06 из 10
  • 14
  • 8
  • 23
Великолепный файтинг от SNK, который буквально чудом был портирован на PC.

Япония. На дворе 1789 год. Молния ударила в замок Симабара, где было запечатано Зло, и оно возродилось после ста пятидесяти лет заточения. И имя ему - Амакуса Сиро Токисада, похититель душ. Воины со всех концов света начали стекаться к тёмному замку, чтобы вновь запечатать Амакусу. Хотя некоторые из них преследуют несколько иные цели...

Самая важная часть файтинга - боевая система. Система боя SS4 включает в себя три удара оружием и один ударой ногой, чаще всего применяемый как средство сбить противника с ног. Блок делается простым зажатием кнопки "назад" (от противника). В отличие от прошлых частей исчезла возможность делать блок в воздухе, двигаться по арене до начала боя и заряжать свою «полосу ярости», удерживая определенные клавиши. Длина полосы жизней у персонажей увеличилась в два раза, так что протяженность боя довольно постоянна. К ряду издевок над противником добавилась возможность отбрасывать свое оружие и драться голыми руками или совершать самоубийство.

Каждому бойцу можно выбрать один из двух "стилей боя", в зависимости от которых меняется не только его внешний вид, но и приемы, которые он использует. Также можно выбрать один из трех стилей управления. Для новичков предусмотрен вариант, когда по нажатию всего двух клавиш персонаж исполняет короткое комбо, но "полоса ярости" в таком режиме заряжается в полтора раза медленнее. Для большинства игроков обычный режим окажется самым подходящим, и в нем ярость набирается с нормальной скоростью. Ну а для настоящих мастеров или самоубийц предусмотрен утяжеленный вариант, когда персонаж двигается с большей скоростью, легче входит в состояние ярости, но абсолютно не может пользоваться блоками.

Всего в игре семнадцать бойцов. Одноглазый мастер Дзюбэй, француженка Шарлотта, ацтекский шаман Там Там, братья-ниндзя, владеющие стихией воды и огня, –Согэцу и Кадзуки, и еще множество не менее интересных личностей. Учитывая ранее упомянутую возможность выбрать "стиль боя", их количество возрастает двоекратно.

Ну а теперь о графике. Всё, начиная от анимации персонажей и кончая детализацией арен, не может вызвать даже малейших нареканий. Арен стало меньше из-за более жесткой привязки сражений к сюжету игры. Теперь ваш персонаж путешествует по карте и всё ближе подбирается к зловещему замку, где должна состояться финальная схватка. Сражения будут происходить на берегу моря, где волны разбиваются у самых ног дерущихся, и в горящей деревне, в бамбуковой роще и в заброшенном храме.

Осталась и мрачная смена фона, происходящая, когда один из персонажей находится присмерти. Приемы разнообразны, театральны и красочны. Может, они и не столь элегантны, как в The Last Blade, но всё равно при их исполнении порой захватывает дух.

Звуки и музыка поднялись на еще одну ступень качества. Кажется, что даже голос, объявляющий имена бойцов, звучит лучше. И вой ветра, и звон мечей, и крики - всё звучит должным образом.

Изумительная графика, дизайн персонажей, сбалансированная и глубокая боевая система, удачное управление, атмосферные музыка и звук. Это действительно шедевр, которому нет равных на PC. Всё самое лучшее, что можно ожидать от серии Samurai Shodown, сошлось в одной игре.
Автор обзора: Aleosha
Fatal Fury 3: Road to the Final Victory, Samurai Shodown II, The King of Fighters '99: Evolution
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Правила боя

Не мог не написать по поводу СС4 и СС2 - лучшие файтинги еver.
Кстати в СС4 в опциях можно регулировать продолжительность жизни персонажа в мультиплеере - на минимуме срубается с одного сильного удара; а также количество раундов(до пяти)
было сообщение по поводу (:banghead:) суперударов, все очень просто: качаете СС2 - там хелпник с листом всех персонажей, большинство из которых перешли в СС4. Суперудары в состоянии ярости там тоже есть, однако простые суперудары от ярости также усиливаются и проще использовать их, чем ваза-мувы

ЗЫ: играйте за Хаомаро(любой) - немного тяжел в управлении, однако самый быстрый и эффективный простой сильный удар(блочим и ждем...:spiteful:).
Или за Генжуро(обычного) на кенсее.
Мне больше нравится Samurai Shodown 3. А вот 4 часть я очень легко проходил даже на последней сложности в отличии от 3-й.
Великолепная часть серии, в плане дизайна локаций и персонажей конкурирует только с SS2. Но в плане геймплея лучше SS5 Special (не оригинальная, подчёркиваю, там действительно понаворотили ерунды) всё же ничего нет. Никаких проблем с балансом в ней в действительности не замечено, а четвёртую часть губит вот эта самая удвоенная полоска жизней, которая зарубила всю присущую серии динамику на корню (а это, на мой взгляд, основное её достоинство). Это вдвойне обидно, учитывая, что другие недостатки у SS4 отстутствуют...
Игра - РУЛЕЗ!!! Очень хорошо сделаны персонажи...

Скока в нее играю - НЕ надоедает, поразительно!
Игрушка недурна, конкурентов у неё мало. В SSV баланс настолько пробитый, что играть противно, а графика осталась на том же уровне. "Добрые" и "Злые" инкарнации некоторых персонажей отделили друг от друга, что вообще глупо. Если играть, то в четвёртую. С геймпадом, естественно.